Мастер класс "Использование кругов Дьенеша с целью положительной мотивации детей к обучению в школе"
презентация к уроку по математике (старшая группа) на тему

Мизинцева Светлана Александровна

Передача  молодым специалистам личного профессионального опыта в педагогической деятельности в работе с кругами Дьенеша.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master_klass.odp901.97 КБ
Файл tekst_master_klassa.docx20.67 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:



Предварительный просмотр:

Добрый день, уважаемые коллеги!

 1 сл.  - Я, Мизинцева Светлана Александровна рада приветствовать вас на мастер классе «Использование кругов Дьенеша с целью положительной мотивации детей к обучению в школе».

2 сл  Поставленная цель – передача  молодым специалистам личного профессионального опыта в педагогической деятельности в работе с кругами Дьенеша. Отсюда вытекают и задачи:

3 сл. * передача опыта путём прямого и комментированного показа, демонстрируя приёмы работы с кругами Дьенеша

* обоснование для участников актуальности использования кругов Дьенеша в педагогической практике в работе с дошкольниками

4 сл. Золган Дьенеш – выдающая фигура в детском образовании. Это венгерский психолог, теоретик и практик так называемой «Новой математики». Суть этого подхода заключается в том, что математические знания дети получают, не решая многочисленные примеры в тетрадках, а играя. Самое известное его пособие  - Блоки Дьенеша, которые специально разработаны для подготовки мышления детей к усвоению математики. Мне же хочется сегодня показать, что опыт Дьенеша можно и нужно использовать не только  в развитии математических способностей.

- Коллеги, кто из вас использует в своей практике Блоки Дьенеша?

- Для  тех, кто работает с Блоками Дьенеша, наш мастер класс будет повторением, тем более мне хочется внести новизну в эту тему, надеюсь, мне это удастся.  А те, для кого это является новой технологией, надеюсь, возникнет желание познакомиться с Блоками Дьенеша поглубже и использовать их в своей работе.

5 сл. Блоки Дьенеша включают в себя набор из геометрических фигур, в котором нет ни одной одинаковой фигуры и характеризуются они четырьмя признаками: формой, цветом, размером и толщиной.  

6сл. Приёмов работы с блоками Дьенеша много. Например: составление из геометрических фигур различных предметов. Об этом можно говорить много. Желающие подробнее с этим могут ознакомиться в интернете.

7сл. Мы же поговорим о кругах Дьенеша, которые  автором  использовались для работы так же с геометрическими фигурами.

8 сл. Игры с кругами Дьенеша развивают у детей мыслительные операции (анализ, сравнение, классификация, обобщение),  логическое мышление, способствуют развитию познавательных процессов (восприятие, память, внимание и воображение), и что немаловажно способствуют развитию речи – ребёнок  вынужден строить высказывания с союзом «и», «или», частицей «не».

9сл. Знакомят детей  с формой, цветом, размером и толщиной объектов и предназначены для работы с детьми от трёх лет.

10 сл. - Задания идут от простого к сложному. Пример: В круг положить фигуры только синего цвета. Естественно остальные фигуры остаются за кругом.  

11сл. Кроме геометрических фигур можно использовать предметы, соответствующие лексическим темам.

12сл. - Следующий этап использование двух кругов, обязательно разных по цвету. Конечно, берётся два признака фигур. Например: в круг красного цвета поместим все треугольники, а в круг  синего цвета все зелёные фигуры.  Перед детьми встаёт задача - куда поместить зелёный треугольник?  Требует рассуждения вопрос - почему красный прямоугольник не попал ни в один круг?

13 сл. Следовательно, используя три круга, берём три признака фигур и соотносим их к нахождению в кругах или за ними. Сейчас мы с вами попробуем решить задачу, данную детям подготовительной группы. В красный круг помещаем квадраты. Какие фигуры идут в красный круг? В синий круг пойдут фигуры синего цвета. Какие фигуры пойдут в синий круг?  И в зелёный круг – маленькие фигуры. Какие фигуры поместим в зелёный круг? В трёх кругах разного цвета размещаем фигуры по трём признакам: форма, цвет и размер.

  1. Большой красный квадрат
  2. Большой синий треугольник
  3. Маленький красный треугольник
  4. Большой синий квадрат
  5. Маленький зелёный круг
  6. Маленький синий треугольник
  7. Маленький зелёный квадрат
  8. Маленький синий квадрат
  9. Большой красный круг

14 сл. Использовать круги Дьенеша можно не только на бумаге, но и на доске, нарисовав их мелом. Геометрические фигуры так же можно не покупать, а изготовить их из подручных материалов. Также если к фигурам позади приклеить магниты, то детям интереснее будет их приклеивать к магнитной доске.

15сл. Или же вместо начерченного круга можно взять разноцветные обручи, фигуры раздать детям в руки и поставить перед ними задачу.

16сл. Хочется внести немного нового и уже использовать круги Дьенеша не только с фигурами, но и с другими предметами, которые применяются в лексических темах. Оставляем то, что у предметов должно быть три признака.

Прошу выйти 7 человек. Перед вами снежинки, разберите их по одной.  Попробуем  поиграть со снежинками. Помните, они могут вас запутывать.

Вот Задание:  в красном круге помещаются снежинки с красными шапочками, все синие снежинки войдут в синий круг, а в зелёный – все маленькие снежинки. Игра проводится по порядку. У кого снежинка под номером один? В какой круг поместим эту снежинку, почему? И т.д. А теперь проверим.

Эта игра интересна детям, т.к. присутствует элемент неожиданности. Делается очень легко: нужен всего один слайд презентации с объектами, которые появляются по шелчку мыши.

17сл. - Круги Дьенеша можно использовать и для подвижной игры. Мы разделимся на две команды.  

- Перед вами три обруча красного, синего и зелёного цвета, рядом цветные шары. Команды слушайте задачу: не сговариваясь между собой команда  несёт жёлтые шары не в синий и не в красный обруч, а команда  свои синие шары помещает не в синий и не в зелёный обруч.  Проследовать к обручам нужно два раза, друг за другом.

18 сл. - Мне хочется спросить – игры с кругами Дьенеша способствуют развитию любознательности? А это основа познавательной активности ребёнка.

- Самостоятельно ли решали поставленную задачу? Что позволяет быть успешным в различных видах деятельности, в том числе и учебной.

- По вашему мнению эта игра формирует интеллектуальное и личностное развитие ребёнка? Я согласна.

- Вы взаимодействовали с другими участниками? Развитие коммуникативных навыков, а это необходимое условие в учебной деятельности.

- Отсюда можно сделать вывод: использование блоков и кругов Дьенеша помогает формировать  положительную мотивацию к школе.

19сл.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Значение мотивации ребенка к обучению в школе и методы ее формирования

Описывается определение понятию "Мотивация", "Мотивация у ребенка к школьному обучению", методы и приемы для ее формирования...

Значение мотивации ребенка к обучению в школе и методы ее формирования

Описывается определение понятию "Мотивация", "Мотивация у ребенка к школьному обучению", методы и приемы для ее формирования...

Совместная работа учителя-логопеда, воспитателей, узких специалистов и родителей по обучению грамоте с целью подготовки детей к обучению в школе.

Аннотация: В данной статье рассматривается опыт работы педагогов ДОУ по обучению грамоте детей  коррекционной логопедической группы. Раскрывается актуальность и  система работы по данн...

«Повышение мотивации дошкольников к обучению в школе»

Одним из эффективных средств решения актуальной проблемы педагогический коллектив нашего дошкольного учреждения  считает метод педагогического проектирования как одну из форм планирован...

ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ НА РАЗВИТИЕ У ДЕТЕЙ ПОЛОЖИТЕЛЬНОЙ МОТИВАЦИИ К ШКОЛЬНОМУ ОБУЧЕНИЮ

Развивающие игры и упражнения способствуют развитию у детей положительной мотивации к обучению.Такие упражнения можно использовать в работе с дошкольниками 6-7 лет....

План по самообразованию "«Развитие логического мышления у старших дошкольников посредством использования блоков Дьенеша при подготовке детей к обучению в школе»

Повышение профессиональной компетентности по развитию логического мышления у старших дошкольников посредством использования блоков Дьенеша при подготовке детей к обучению в школе...