Математика в сказках "Три Медведя"
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему

Круглова Валентина Викторовна

Конспект занятий для средней группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word.docx19.61 КБ

Предварительный просмотр:

МАТЕМАТИКА В СКАЗКАХ

«ТРИ МЕДВЕДЯ»

(КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЙ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ)

ВОСПИТАТЕЛЬ:

КРУГЛОВА В.В.

КОНСТАНТИНОВКА 2015

ЦЕЛЬ: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности.
ЗАДАЧИ:
ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ:
Воспитывать интерес к НОД, стремление оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации, прививать доброжелательное отношение к сказочным героям.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ:
Называть предметы квадратной, круглой и треугольной формы. Учить соотносить форму предметов с известными геометрическими фигурами.
Формировать представления о порядковом счете, учить правильно,
пользоваться количественными и порядковыми числительными, отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?». Закрепить представление о том, что количество предметов не зависит от расположения
Закреплять представления детей о последовательности частей суток
РАЗВИВАЮЩИЕ:
Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:
Рассказывание русской народной сказки «Три медведя».
Выполнение заданий на формирование зрительного восприятия.
МАТЕРИАЛ К ЗАНЯТИЮ:
Презентация к занятию «Три медведя», игрушка – сорока, телеграмма.
Геометрические фигуры – квадраты, треугольники, круги, мяч.
ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ:
1. ПРИЕМЫ: погружение в игровую ситуацию, групповая коллективная работа, голосовая и эмоциональная модуляция
2. МЕТОДЫ стимулирования мотивации учебно-познавательной деятельности:
- создание ситуации занимательности (сюрпризные моменты)
- использование познавательных игр;
- релаксация;
- использование презентации к занятию
- поощрение, похвала.
3. МЕТОДЫ организации учебно-познавательной деятельности:
- объяснение;
- беседа;
- показ слайдов
ХОД :
ВОСПИТАТЕЛЬ:

- Ребята, посмотрите к нам кто – то прилетел! (К нам в гости прилетела птица!)
- Как называется птица?
- Она принесла телеграмму (читаю телеграмму)
На поляночку весной
Прибыль весь народ лесной:
Вышли из лесу медведи,
Да как начали реветь,
кто сдвинул наши стулья?
кто кровати нам помял?
Кто посмел прийти к нам в гости и наш домик поломал?
- Ребята, про каких медведей идет речь? (сказка «Три медведя»)
- Вы знаете как в сказке звали медведей? (1-сынишку – Мишутка, 2- папу- Михайло Иванович , 3- маму-Настасья Петровна)
- Как помочь медведям? (Построить для них новый домик)
- Я согласна с вами, давайте мы с вами отправимся в сказку к трём медведям и поможем им построить новый дом!
- Но как мы попадём в сказку? (можно сказать волшебные слова, поехать на автобусе и т.д.)
- А что бы узнать, на чём мы сегодня отправимся в путешествие, отгадайте загадку:
Вот стальная птица
В небеса стремится,
А ведёт её пилот.
Что за птица? (самолёт)
- Высоты не боитесь? (нет) Если вы такие смелые, я приглашаю вас занять места в самолёте
- Пилоты, заводите моторы, расправляем крылья… полетели!
( Звучит музыка «Шум самолёта»)
- Мы летим над горами, над морями, над лесами. Всё ближе и ближе сказочная страна. Самолёты заходят на посадку, медленно опускаются на землю.
- Мы попали в сказку. А вот лесная поляна. Домик медведей сломан. Нас никто не встречает, наверное, медведи ушли в лес. Давайте погуляем, полюбуемся красотой леса!!!
- Посмотрите, какие здесь столы-пенёчки. На пенёчках что-то лежит. Подойдём к ним?
- Ребята, что лежит на пенёчках?
(Геометрические фигуры)
- Это какая фигура? (круг) Как вы узнали, что это круг?
- Как называется эта фигура? (квадрат)
- Какие стороны у квадрата? (Равные, одинаковые)
- А это какая фигура? (треугольник) Как вы узнали, что это треугольник?
- Что можно из геометрических фигур сделать для медведей? (дом)
- Что есть у дома (стена)? Ставим стену
- Какой формы стена? (Квадратная)
- Чего не хватает у дома? (крыши)
- Какой формы крыша? (треугольной)
- Из чего можно сделать крышу?
- Правильно, из треугольника!
- Сделайте крышу у дома.
- Посмотрите, какой чудесный дом построили мы для медведей!
- Хотите посмотреть, какой чудесный дом построили мы для медведей! (на экране появляется дом)
- Что же интересно находится внутри дома?
на экране появляется картинка с внутренней стороны дома
- Как красиво, уютно в доме. Здесь есть предметы, похожие на разные геометрические фигуры.
- Показываю детям квадрат.
- Назовите предметы такой же формы (картина, окно)
Показываю детям круг.
- Назовите предметы такой же формы (кружки на шторках, тарелки, мяч…)
- Показываю детям треугольник.
- Назовите предметы такой же формы (часы, пирамидка..)
ФИЗМИНУТКА
- Дети, мы хорошо поработали, медведей ещё нет, пока мы их ждём, я предлагаю поиграть в игру «Что за чем?» ( Дети образуют круг. Взрослый в центре круга. Он бросает мяч кому – нибудь из детей, задаёт вопрос, например: «Утро. А за ним?». Поймавший отвечает на него «День» и бросает мяч воспитателю)
Раздаётся шум
- А вот и хозяева вернулись!
- Дети, давайте вспомним, как звали медведей в сказке «Три медведя».
На экране появляются медведи
(здороваются).
- Как вы думаете, сколько медведей?
- Какой по счёту пришёл Михайло Иваныч, Настасья Петровна, Мишутка?
- Медведи, проходите, пожалуйста, в новый дом.
- Какой по счёту Мишутка вошёл в дом?
- Какая по счёту Настасья Петровна?
- Какой по счёту Михайло Иванович?
- Сколько всего медведей?
- Как вы узнали? (сосчитали)
- Всего три медведя
- Медведи проголодались
- Сколько им нужно тарелок?
- Хотите посчитать?
- Три тарелки
- Сколько кружек?
- Хотите посчитать?
- Три кружки.
- Сколько им нужно ложек?
- Три ложки
(говорят медведи)
- Спасибо дети! Нам очень понравился новый дом!
- Мы очень рады были помочь вам, но к сожалению, пришло время прощаться и возвращаться в группу.
- До свидания.
медведи выходят и прощаются
- Ребята, хотите обратно в детский сад, тогда, заводите свои самолёты. Полетели! (Звучит музыка).
- Вот мы и вернулись в наш любимый детский сад!
- Дети вам понравилось в лесу у медведей? (Да, очень.)
- Что полезного сделали?
- Сегодня мы помогли трём медведям. Что вы для них сделали? (построили новый дом)
- Что было самым интересным? Что вам понравилось больше всего? А что для вас было самым трудным? Вам было весело во время нашего путешествия? Вы хотите ещё отправиться в сказку?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по математике "Маша и медведь"

Конспект НОД по развитию математических представлений во второй младшей группе по сказке "Маша и медведь"....

Конспект занятия по математике. Занятие по математике в средней группе «Три медведя».

продолжать знакомить с числом 3;учить различать равенство по количеству предметов, выражая результаты определения в речи: поровну, столько же, сколько;отгадывать загадку на основе зрительно воспринима...

Занятие по математике "Маша и медведь"

Учить находить в окужающих предметах геометрические фигуры, закреплять представление о геометрических фигурах. Знать дни недели. Соотносить цифры с колличеством предметов.Формировать умение решать лог...

конспект образовательной деятельности по математике в старшей группе "Веселая математика с Машей и Медведем"

конспект разработан для развития математических способностей детей старшего возраста через игровую деятельность, а также привитие интереса к занятиям математикой....

Конспект занятия в средней группе по математике: «Маша и Медведь»

Конспект занятия в средней группе по математике: «Маша и Медведь» Цель: Продолжать учить детей сопоставлять две группы предметов, соотносить число предметов с цифрой. Задачи...

Конспект занятия по математике"Маша и медведь"

Конспект занятия по математике в старшей группе....