Конспект по ФЭМП «7 дней составляют неделю»
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

Безносова Мария Владимировна

Цель: Дать детям представление о том, что вести счет предметов можно в любом направлении: слева направо, справа налево, сверху вниз, снизу вверх; упражнять в отсчете предметов по названному числу в пределах 9 и установлении связи между числом предметов и их пространственным расположением.

Уточнить у детей представление о том, что 7 дней (суток) составляют неделю, каждый день недели имеет свое название, а последовательность каждых 7 дней всегда одна и та же. Называть следующий день за названным днем.

Формировать умение детей выявлять и продолжать закономерность.

Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги.

Развивать логическое мышление, память, воображение, внимание. Умение отвечать полным ответом.

Воспитывать интерес к математике, желание активно отвечать на вопросы, слушать ответы товарищей. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_sutki.doc37 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект по ФЭМП «7 дней составляют неделю» в старшей группе.

Цель: Дать детям представление о том, что вести счет предметов можно в любом направлении: слева направо, справа налево, сверху вниз, снизу вверх; упражнять в отсчете предметов по названному числу в пределах 9 и установлении связи между числом предметов и их пространственным расположением.

Уточнить у детей представление о том, что 7 дней (суток) составляют неделю, каждый день недели имеет свое название, а последовательность каждых 7 дней всегда одна и та же. Называть следующий день за названным днем.

Формировать умение детей выявлять и продолжать закономерность.

Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги.

Развивать логическое мышление, память, воображение, внимание. Умение отвечать полным ответом.

Воспитывать интерес к математике, желание активно отвечать на вопросы, слушать ответы товарищей. Следить самостоятельно за сохранением правильной осанки.

Демонстрационный материал: набор из 8 кубов и 9 цилиндров. Карточки «Львята» 9 шт

Раздаточный материал: карточки с не закрашенными «бусами» 9 кругов, карандаши трех цветов.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

Стук в дверь.

Воспитатель: Кто к нам пришел?

Чиполлино: Здравствуйте дети, а где театр? Я получил от вас письмо с приглашением на спектакль «Летучий корабль» приходить в понедельник, в 10 час! Вот я и пришел.

Воспитатель: Незнайка, а какой сегодня день недели?

Чиполлино: Как какой? Понедельник!

Воспитатель: Давай-ка лучше спросим у ребят.

Дети: Среда, а по средам у нас математика.

Воспитатель: Оставайся Чиполлино мы с тобой поиграем. Вспомним все дни недели, чтоб ты их выучил.

Я буду называть день недели, а вы следующий за ним. А Чиполлино внимательно послушает, запомнит и не будет путать.

(Проводиться игра «Назови следующий день» с мячом в кругу)

Воспитатель: Ну, молодцы! А ты Чиполлино запомнил?

Воспитатель: Давайте все вместе повторим. Чиполлино ты запомнил? Теперь не перепутаешь? Приходи через неделю в понедельник, у нас будет театр.

Чиполлино, а ты умеешь считать?

Воспитатель: Дети сегодня будем учиться считать предметы в разных направлениях.

(Дети стоят полукругом перед столом)

Воспитатель: В каком направлении мы всегда считали предметы?

Дети: Слева -направо

Воспитатель: Сейчас мы с вами посмотрим,

Можно ли считать предметы в других направлениях?

(По очереди вызываются двое детей.)

Одному из них предлагаться сосчитать кубы слева направо,

а другому ребенку— справа налево.

Воспитатель: Сколько получилось кубов?

Дети: Всего 8 кубов.

Воспитатель: А в каком направлении каждый из детей считал?

Дети: слева направо, а другой — справа налево.

Воспитатель: Какое число у него получилось?

Дети: 8 кубов

Воспитатель: Одинаковые ли числа получились у обоих детей?

Чиполлино: Да! 8 кубов!

Аналогичную работу проводим с цилиндрами.

Воспитатель: Сколько получилось цилиндров?

Дети: Всего 9цилиндров.

Воспитатель: А в каком направлении каждый из детей считал?Какое число у него получилось?Одинаковые ли числа получились у обоих детей?

Воспитатель: Проходим за столы

Изображения предметов 9 львят на фланелеграфе дети считают

сверху вниз и снизу вверх.

Воспитатель: Сколько получилось львят??

Дети: Всего 8

Воспитатель: А в каком направлении каждый из детей считал? Какое число у него получилось? Одинаковые ли числа получились у обоих детей? В каком направлении дети считали предметы? Можно ли одни и те же предметы считать в разных направлениях? Изменится ли при этом число? Какой сделаем вывод?

Дети: Число предметов не зависит от их расположения и в каком направлении мы считаем.

Главное не пропускать ни одного предмета.

Воспитатель: Чиполлино ты все понял или тебе дети повторят?

2-я часть (работа с раздаточным материалом) .

Воспитатель: дети покажите верхнюю, нижнюю, левую и правую части листа, затем проведите правой рукой вдоль листа — слева направо и справа налево, поперек листа — сверху вниз и снизу вверх.

Воспитатель: Поставьте карандаш в центр листа.

Воспитатель: Видишь Чиполлино наши дети уже могут хорошо ориентироваться на листе,

Чиполлино :Они были внимательны!Молодцы! Все правильно выполнили задание.

Воспитатель: Продолжим!

Физкультминутка. А часы идут, идут 
Тик-так, тик-так, 
В доме кто умеет так? 
Это маятник в часах, 
Отбивает каждый такт (Наклоны влево-вправо.) 
А в часах сидит кукушка, 
У неё своя избушка. (Дети садятся в глубокий присед.) 
Прокукует птичка время, 
Снова спрячется за дверью, (Приседания.) 
Стрелки движутся по кругу. 
Не касаются друг друга. (Вращение туловищем вправо.) 
Повернёмся мы с тобой 
Против стрелки часовой. (Вращение туловищем влево.) 
А часы идут, идут, (Ходьба на месте.) 
Иногда вдруг отстают. (Замедление темпа ходьбы.) 
А бывает, что спешат, 
Словно убежать хотят! (Бег на месте.) 
Если их не заведут, 
То они совсем встают. (Дети останавливаются.)  Воспитатель: А теперь закрепим счет в разных направлениях, переверните свой лист.

Сосчитайте сколько бусинок на бусах?

Дети: всего 9 бусинок

Воспитатель: Как они расположены?Они расположены полукругом. В каком направлении их можно посчитать.Будем учиться продолжать закономерность.

Игра: «Бусы».

У вас карточки с нарисованными на них бусами. Часть бусинок раскрашена. Не раскрашенные бусины вы должны раскрасить, так чтобы бусины по цвету чередовались.

В какой последовательности надо разукрасить бусины?

А мы с Чиполлино посмотрим, как вы выполните задание.

После выполнения задания. Показ таблички с правильным решением.

Последовательность бусинок проговаривается вслух, а дети сравнивают ее со своим решением.

Воспитатель: Чиполлино скажи, как идут бусины друг за другом? Сколько красных бусинок?

- Каких бусинок больше - красных или синих?

Дети:5 красных и 4 синих

Воспитатель: Каких бусинок меньше - красных или всех бусин?

Дети: Красных, это часть всех бусин.

Воспитатель: Видишь Незнайка, как многому ты сегодня научился. Давайте напомним, чему мы его научили и сами вспомнили?

Дети: Вспомнили дни недели.Считали предметы в разных направлениях и по-разному расположенных.Ориентировались на листе. И рисовали последовательно бусины.

Воспитатель: Молодцы все запомнили. Напомним Незнайке, когда приходить на театр.

Дети: Через неделю в понедельник


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект НОД ФЭМП "Дни недели старшая" группа

Конспект занятия Познание. ФЭМП. Тема: Дни недели. Старшая группа.Воспитателя Сысолятиной Вероники Андреевны.Тема: Дни недели.  Цель: Закреплять представления о геометрических фигурах. Совер...

Конспект по ФЭМП (старшая группа) «Знакомство с днями недели».

Способствовать развитию математических способностей  у детей, формировать  представление о днях недели, обогатить словарь ребенка словами, обозначающими математические понятия и представлени...

Конспект занятия по ФЭМП «Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание»

Конспект занятия по ФЭМП «Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание»...

Конспект занятия в подготовительной группе по ФЭМП в рамках тематической недели «День Победы».

Конспект занятия в подготовительной группе по ФЭМП в рамках тематической недели «День Победы»....

Конспект по ФЭМП в подготовительной группе. Тема недели "Мебель".

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе.Задачи:- закрепить прямой и обратный счет до 20;- закрепить умения называть соседей числа,- упражня...