Занятие по математике " Фея Математики в гостях у ребят"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Смагина Ольга Александровна

"Фея Математики поможет детям, решить сложные задачи"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon matematika_nash.doc53.5 КБ

Предварительный просмотр:

«Мы поможем Феи Математики»

ЦЕЛЬ:

Закреплять умение пользоваться количественным и порядковым счетом.

Закреплять знания о составе числа в пределах 10.

Познакомить детей с задачами на нахождение суммы ( целого ).

Учить решать задачи на нахождение суммы ( целого ).

Закреплять правила поведения на занятиях по математике.

ДЕМОНСТРАЦИОННЫЙ МАТЕРИАЛ:

Цифры от 1 до 10, набор геометрических фигур, карточки с цифрами.

РАЗДАТОЧНЫЙ МАТЕРИАЛ:

Карточки – цифры на каждого ребенка, комплект геометрических фигур на каждого ребенка, карточки с предметами.

Ход занятия:

Вед: Ребята! Давайте с вами отправимся в страну Математики.

Потому, что Математика очень важная и нужная наука.

          В наше время, чтобы дом построить и машиной управлять,

          Прежде нужно нам в «Гармонии» математику познать.

          В нашей жизни современной – в годы мирного труда,

          При расчетах непременно математика нужна.

          Без нее побед не будет, а победа – это мы.

          Без нее российским людям не познать своей страны!

(раздается стук в дверь, входит фея Математика, с «волшебной» палочкой.

она плачет)

\\\\\\\\\- Ребята! Сегодня у вас в гостях добрая Фея Математика.

Чем ты так огорчена добрая фея?

Фея М: Здравствуйте ребята. У меня произошла беда, в королевстве математике все перемешалось, все перепуталось. Как мне быть?

Вед: Не печалься, дорогая Фея мы с ребятами тебе поможем.  Ребята мы поможем Феи Математике?

          Сегодня с вами мы отправимся в путешествие по математическим станциям, где мы будем восстанавливать порядок помогать Феи Математике.   Считать, складывать, вычитать, сравнивать числа, решать сложные примеры и «веселые» задачи, а еще вас ждут загадки, сюрпризы и приятные неожиданности. Путешествовать лучше на поезде. Вставайте друг за другом, показывай путь нам Фея Математики  и в путь!

          Дети имитируют руками движение паровоза, идут под музыку  «Паровоз букашка отправляется в сказочную страну»

          Фея Математика берет в руки «Микрофон» и объявляет остановку.

Фея М.: Мы приехали на станцию «Математическая разминка»,

 - Числам так понравилось на этой станции, что некоторые из них отправились гулять и заблудились. Помогите им вернуться обратно

4, 5, 6, 7, …, 9, 6, 7, 8, …, 10, 8, 7, 6, …, 4, 3, …, 1.

Вед: Мы поможем тебе, и все цифры расположим по порядку.

Дети раскладывают цифры по порядку.

Фея М. : А чтобы они больше не смогли заблудиться вам надо их посчитать.

Вспомнить порядковый счет от 1 до 10

Вспомнить обратный счет от 10 до 1

Посчитайте от 3 до 9, от 4 до 8, от 5 до 9

Угадайте число, живущее между числами 5 и 7, 4 и 6, 9 и 7, 5 и 3

Какое число больше 3 или 4, 7 или 8, 5 или 9

Какое число меньше 1 или 3, 10 или 6, 5 или 8

Молодцы ребята, За правильное выполненное задания я вам дарю букву…(М).

Вед: Отправляемся дальше в путь к следующей станции. (Музыка).

        Дети под музыку строятся. Исполняется песня.

Фея М. : А это Остановка «Фигурная»

Вед: - Мы попали на прекрасную полянку, где живут геометрические фигуры.

Фея М. : Нет здесь что, то не так?

Вед: Ребята, посмотрите какой беспорядок на поляне!

Фея М.  Сюда приходила Злючка и перемешала все фигуры.

Ребята отгадайте  загадки, и тогда они найдут свой домик.

1. Нет углов у меня

И похож на блюдце я,

На тарелку и на крышку,

На кольцо, на колесо

Кто же я такой, друзья? (круг)

2. Он давно знаком со мной

Каждый угол в нем – прямой

 Все четыре стороны

Одинаковой длины.

Вам его представить рад,

А зовут его (квадрат)

3. Три угла, три стороны

Могут разной быть длины.

Если станешь по углам

То скорей подскочишь сам. (треугольник)

4. Я, как круг, почти как он,

Но приплюснут с двух сторон. (овал)

5. У меня углы прямые,

Как и у квадрата.

Но длина у двух сторон

Разная, ребята.

Знает меня каждый

А зовусь… (прямоугольник)

После того, как дети отгадывают загадки, и называют каждую фигуру,

Вед:  Ребята необходимо положить фигуры  на свои места.

Фея М.: Какие Вы молодцы! Освободили страну «Фигурную».  

- Все фигуры вернули на свои места.  За это я вам дарю букву… (О).

 наше путешествие продолжается

Дети поют песню….

Фея М.: Мы приехали на мою любимую  Остановку «Минутка для шутки»

Вед: Здесь нас ждут хитрые задачки.

 

  1. На пасеке три медвежонка

Играли в прятки у бочонка.

Один в бочонок еле влез

А сколько убежали в лес? (два)

  1. Пять щенят в футбол играли,

Одного домой позвали-

Он в окно глядит, считает,

Сколько их теперь играет? (четыре)

      Отлично справились с моими загадками. Постарались. За это я вам дарю букву… (Л).

Фея М: А мои загадки сможете отгадать?

  1. .Ёжик по лесу шел,

на обед грибы нашел:

два под берёзой,

один у осинки,

сколько их будет,

в плетёной корзинке?

дети: три.

  1. Три птички на ветке сидели

две птички вдруг улетели.

сколько птичек осталось на ветке? подскажите нам детки?

дети: один.

Фея М: Справились с заданием, за это я вам дарю букву…(О),

Вед: - Продолжаем путешествие

           Дети поют песню

Фея М.: Следующая остановка  «Нам пора передохнуть»

Вед: Пришло время отдохнуть.

Нам пора передохнуть, потянуться и вздохнуть (глубокий вдох и выдох)

Покрутили головой, и усталость вся долой!

Раз – два – три – четыре – пять – шею надо разминать.

(вращение головой)

Встали ровно. Наклонились. Раз – вперед, а два – назад.

Потянулись. Распрямились. Повторяем всё подряд.

(наклоны вперед и назад)

А потом мы приседаем. Это важно, сами знаем.

Мы колени  разминаем, наши ноги упражняем. (Приседание)

А сейчас идем по кругу,

Улыбаемся друг другу

 

Вед: - Вот мы немного отдохнули. я дарю вам букву… (Д).Продолжаем наше путешествие.

Дети поют песню

  Фея М. : Ой, что тут случилось все счетные палочки кто-то рассыпал.

    Вед: Мы тебе поможем с ребятами и наведем порядок, и выложим из палочек веселый геометрический рисунок.

  Фея М. : У меня есть, веселые  схемы – рисунок, давайте попробуем с вами выложить такие.  

   Игра с счетными  палочками

(дети на столах выкладывают «Солнце, дом, лестница, дерево»)  

    Фея М:  Молодцы! За ваше внимание, сообразительность я дарю вам буквы… (Ц, Ы).   поезд может наш двигаться дальше.

Дети поют песню

  Фея М: Вот и прибыли мы на Остановку «Конечная»

Вед: - Ребята, наше путешествие подошло к концу. Вам понравилось путешествовать?

Ответы детей: подводят итог

Вед: А кто скажет, где мы с вами побывали? Что вам понравилось? Что запомнили больше?

Хотели бы вы составить из наших букв слово. Какое получилось слово? «Молодцы!»   Поздравляю вас. На этом наше путешествие закончилось.

Фея Математика: Какие молодцы! Я очень довольна вашими знаниями, все дети были очень внимательными, активными и старательными.

С вами я прощаюсь мне пора в своё королевство математике.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий математического праздника в подготовительной группе. Игра КВН "Королева математики в гостях у ребят.

Сценарий праздника составлен в игровой форме, с участием сказочных персонажей.  Герои предлагают детям выполнить ряд математических заданий, которые поддерживают интерес детей к интеллектуальной ...

Проект "Математика в гостях у ребят"

образовательная область "ФЭМП"...

Сценарий математического праздника в подготовительной группе «Королева Математики в гостях у ребят»

Сценарий математического праздника в подготовительной группе «Королева Математики в гостях у ребят»Цель: Закрепление математических представлений дошкольников в игровой форме.Задачи:Образо...

Игра КВН: «Королева Математики в гостях у ребят»

Игра КВН: «Королева Математики в гостях у ребят»...

Проект "Математика в гостях у ребят"

Развивать познавательную активность детей среднего дошкольного возраста через дидактические игры и упражнения с математическим содержанием....

Конспект занятия по аппликации «Солнышко в гостях у ребят» во второй младшей группе Название работы: «Солнышко в гостях у ребят».

Конспект занятия по аппликации «Солнышко в гостях у ребят» во второй младшей группеНазвание работы: «Солнышко в гостях у ребят»....