Методическая разработка (конспект НОД по ФЭМП «Колобок-математик в гостях у ребят»)
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Конспект НОД по ФЭМП

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kolobok-matematik_konspekt.doc52.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по ФЭМП

в подготовительной группе

«Колобок-математик в гостях у ребят»

Цели:

  • систематизировать и закрепить математические представления детей подготовительной группы;
  • сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднений под руководством воспитателя на основе рефлексивного метода, опыт самоконтроля.

Задачи:

Образовательные:

  • тренировать умение считать в пределах 10 в прямом и обратном порядке; умение составлять числовой ряд;
  • способствовать закреплению знаний детей о составе числа из двух меньших в пределах девяти;
  • способствовать развитию у детей умения логически мыслить;
  • способствовать развитию интереса к логическим упражнениям и заданиям;
  • совершенствовать ориентировку детей на листе бумаги (слева, справа, вверху, внизу);
  • способствовать закреплению знаний о геометрических фигурах;
  • способствовать развитию умения выкладывать разные фигуры из палочек;
  • способствовать формированию умения составлять из геометрических фигур предметы.

Развивающие:

  • способствовать развитию психологических процессов: слухового и зрительного внимания, логического мышления, мелкой моторики рук, воображения, сообразительности;
  • способствовать развитию социальных навыков: умения работать индивидуально и в коллективе, договариваться, учитывать мнение партнера.

Воспитательные:

  • воспитывать личностные качества у каждого ребенка: любознательность, целеустремленность, устойчивость интереса к знаниям и умениям, самостоятельность.

Интегрируемые образовательные области:

  • «Познавательное развитие»;
  • «Социально-коммуникативное развитие»;
  • «Художественно-эстетическое развитие»;
  • «Физическое развитие»;
  • «Речевое развитие».

Педагогические технологии:

  • технология развивающего обучения;
  • игровая технология;
  • здоровьесберегающая технология.

Методы и приёмы:

  • наглядные;
  • словесные;
  • практические.

Материалы и оборудование:

колобок, конверты с цифрами квадратиками (на каждого ребёнка), задачи-шутки, загадки о геометрических фигурах, дом с цифрой «9», конверты с кружочками и квадратиками (на каждого ребёнка), карточки с задачками-головоломками (на каждого ребёнка), дидактическая игра «Закончи предложение», счётные палочки (на каждого ребёнка), листочки в клеточку и простые карандаши (на каждого ребёнка), конверты с геометрическими фигурами (на каждого ребёнка).

Ход деятельности

1 часть

I. Ребята, вы любите сказки? (Да)

А какой сказочный герой поет песенку: "Я от бабушки ушёл, я от дедушки ушёл"?

Верно. Это Колобок.

Сегодня у нас в гостях Колобок. Но это не простой Колобок, а Колобок-математик.

И сейчас Колобок с вами поиграет.

Надо назвать числа от 1 до 10 и обратно.

Молодцы. Хорошо считаете.

Ребята, Колобок принес конверт, а в конверте цифры.

Надо расставить цифры под каждой карточкой.

Пока Юра будет выполнять это задание, Колобок предлагает подумать и решить задачи-шутки:

В снег упал Серёжка.

А за ним Алёшка.

А за ним Маринка.

А за ней Иринка.

А потом упал Игнат.

Сколько на снегу ребят? (5)

В кормушке сидели

Лишь 3 только птицы,

Но к ним прилетели

Ещё 2 синицы.

Так сколько сейчас

Птиц в кормушке у нас? (5)

 Два кубика у Маши,

 Четыре – у Наташи.

 Вы кубики все эти

 Скорей считайте, дети. (6)

Ну-ка, сколько здесь ребят

На горе катается?

Трое в саночках сидят,

Один дожидается. (4)

Ты да я, да мы с тобой.

Сколько нас? Секрет открой. (2)

Сколько лап у двоих медвежат? (8)

 Сколько ушей у троих мышат? (6)

Молодцы. Все справились с заданием.

II. Посмотрите, какой у нас красивый Колобок. А какой он формы?

Колобок хочет загадать загадки о геометрических фигурах. Будьте внимательны!

У него всего по три.

Его имя назови. (треугольник)

Иди, Игорь, найди отгадку. Наташа, как ты думаешь, почему Игорь выбрал треугольник?

У него всё по четыре.

Но не выше и не шире,

А четыре стороны

У него всегда – равны. (квадрат)

Иди, Ваня, найди отгадку. Настя, правильно ли Ваня отгадал? А почему ты так думаешь?

А о какой фигуре эта загадка?

У него всё по четыре и всегда один каприз:

Верх такой же, как и низ,

А бока чуть покороче.

Кто назвать его захочет? (прямоугольник)

Артём, найди отгадку. Инна, почему Артём выбрал прямоугольник?

У него таких примет,

Как углы, вершины – нет.

Он легко катается.

Как он называется? (круг)

Аня, иди, найди отгадку. Яна, почему Аня выбрала круг?

Колобок очень доволен, что вы умеете по описанию определять геометрические фигуры.

2 часть

Посмотрите, какой большой дом построил Колобок. Надо в этот дом поселить жильцов. Какая это цифра (9)?

Цифра девять иль девятка –

Цирковая акробатка.

Как вы думаете, по сколько жильцов будет жить на каждом этаже? (по 9)

А теперь будем расселять жильцов на 1 этаж.

Сколько жильцов уже живёт на 1 этаже? (8)

Сколько же надо ещё поселить? (1)

А теперь будем расселять жильцов на 2 этаж.

Сколько жильцов уже живёт на 2 этаже? (7)

Сколько же надо ещё поселить? (2)

А теперь будем расселять жильцов на 3 этаж.

Сколько жильцов уже живёт на 3 этаже? (6)

Сколько же надо ещё поселить? (3)

А теперь будем расселять жильцов на 4 этаж.

Сколько жильцов уже живёт на 4 этаже? (5)

Сколько же надо ещё поселить? (4)

А теперь будем расселять жильцов на 5 этаж.

Сколько жильцов уже живёт на 5 этаже? (4)

Сколько же надо ещё поселить? (5)

А теперь будем расселять жильцов на 6 этаж.

Сколько жильцов уже живёт на 6 этаже? (3)

Сколько же надо ещё поселить? (6)

А теперь будем расселять жильцов на 7 этаж.

Сколько жильцов уже живёт на 7 этаже? (2)

Сколько же надо ещё поселить? (7)

А теперь будем расселять жильцов на 8 этаж.

Сколько жильцов уже живёт на 8 этаже? (1)

Сколько же надо ещё поселить? (8)

Молодцы! Всем жильцам хватило места в домике Колобка. Посмотрите на лица жильцов. Все ли довольны остались? А почему вы так думаете?  

(они радостные)

Физкультурная минутка:

На носочки встали,

Потолок достали.

Приседаем столько раз,

Сколько ёлочек у нас.

Сколько покажу кружков,

Столько выполнить прыжков.

3 часть

Ребята, давайте повторим, из скольких двух меньших чисел состоит число девять?

Верно: из 8 и 1; из 7 и 2; из 6 и 3; из 5 и 4; из 4 и 5; из 3 и 6; из 2 и 7; из 1 и 8.

Молодцы!

Ребята, посмотрите, Колобок приготовил для вас кружочки и квадратики. Колобок предлагает вам выложить перед собой столько кружочков и квадратиков, чтобы вместе их было 9.

Как получилось у Коли, Максима, Яны, Игоря, Ксюши, Артёма? Молодцы, все справились с заданием!

4 часть

На столах у вас лежат карточки с рисунками геометрических фигур (в разных рядах в различной последовательности расположены прямоугольник, треугольник и круг; в одном из рядов отсутствует изображение одной фигуры)). Эти рисунки для вас нарисовал Колобок. Рисунки эти не простые, а с задачками-головоломками на сообразительность. Посмотрите и скажите, какой фигуры не хватает в 3 ряду? Нарисуйте её. Молодцы!

А вот другое задание: надо найти лишнюю фигуру. Какая фигура лишняя? А почему? Молодцы! Хорошо справились с заданием. (Лишней будет фигура с отличительными признаками в форме: круг или овал в ряду с фигурами, имеющими углы и т.п.)

А теперь немного потанцуем.

Физкультурная минутка (музыкальная)

5 часть

Ребятки, Колобок-математик вспомнил очень интересную игру и хочет с вами поиграть.

Я буду говорить начало предложения, а вы его закончите:

Если стол выше стула, то стул – ниже стола.

Если два больше одного, то один – меньше двух.

Если сестра старше брата, то брат – младше сестры.

Если правая рука справа, то левая – слева.

Молодцы! Правильно.

Возьмите счётные палочки, которые приготовил для вас Колобок.

Эти палочки не совсем простые, с их помощью можно составить различные предметы и фигуры:

Отсчитайте 5 палочек и составьте флажок, лопатку.

Подумайте и положите 1 палочку так, чтобы получилось 2 треугольника. Сколько геометрических фигур перед вами? А какие это фигуры?

Физкультурная минутка:

1-2-3-4-5 – вышли пальчики гулять;

1-2-3-4-5 – в домик спрятались опять.

6 часть

Ребята, Колобок хочет поиграть с вами в футбол. Для этого возьмите листочки в клеточку и простой карандаш. Как вы думаете, что надо для игры в футбол. Верно, ворота и мяч. Левые ворота уже нарисованы.

Давайте вместе нарисуем правые ворота. Найдите красную точку; от неё вниз отсчитайте 8 клеток, поставьте точку; от этой точки влево отсчитайте 10 клеток, поставьте точку; от этой точки вниз отсчитайте 15 клеток, поставьте точку; от этой точки вправо отсчитайте 10 клеток и поставьте точку; а от неё вниз 8 клеток. А теперь соедините все точки, начиная от красной. Вот и готовы правые ворота.

А теперь матч начинается:

Мяч в центре поля.

Мяч летит в правый верхний угол.

В левый нижний угол.

Вверх.

Вниз.

В левые ворота – гол!

Все задания Колобка выполнили.

Молодцы! Понравилось Колобку у вас в гостях. А ведь ему пора к бабушке и дедушке в сказку. И покатился колобок по дорожке.

А дорожки-то и нет. Совсем растерялся Колобок. Давайте сделаем дорожку. А как её сделать, я сейчас покажу. Возьмите конверты, в них лежат геометрические фигуры. Какие? Верно. А теперь из них построим вот такую дорожку. Молодцы. Все справились.

Рефлексия

Ребята, а теперь скажите, вам было очень трудно? Что понравилось больше всего?
Вы все сегодня молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по ФЭМП. "Кукла Катя в гостях у ребят".

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП.Тема: «Кукла Катя в гостях у ребят»Старшая группа (5-6 лет).                ...

Методическая разработка. Конспект НОД по ФЭМП «Столько – сколько, больше – меньше» (возраст детей 3 - 4 года)

Благодаря этому занятию дети научатся сравненивать две группы предметов способами наложения и приложения, пользоваться словами столько — сколько, больше — меньше. Закрепят умение различать и называть ...

Методическая разработка образовательной деятельности в младшей группе "Солнышко в гостях у ребят"

Методическая разработка образовательной деятельности в младшей группе "Солнышко в гостях у ребят"...

Методическая разработка занятия в первой младшей группе "Неваляшка в гостях у ребят"

Занятие в первой младшей группе "Неваляшка в гостях у ребят" способствует формированию представлений о сенсорных свойствах и качествах предметов окружающего мира. Формируются исследовательск...

Методическая разработка образовательной деятельности по теме «Кукла Маша в гостях у ребят».

Уважаемые коллеги, представляю Вашему вниманию свою методическую разработку образовательной деятельности по речевому развитию по теме:"кукла Маша в гостях у ребят"...

Методическая разработка досуга по физической культуре "Волк Забивака в гостях у ребят"

Досуг посвящен Всемирному Дню футбола для детей подготовительных групп....