Методическая разработка. Конспект НОД по ФЭМП «У нас в гостях Маша и Даша» группа детей общеразвивающей направленности 3 - 4 лет
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Смаранди Матрёна Дмитриевна

Закрепить знания детей, приобретенные в течение учебного года.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika_3-4.docx26.55 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное   автономное дошкольное образовательное учреждение  

детский сад комбинированного вида

«Сказка»

Методическая разработка.

Конспект НОД по ФЭМП

«У нас в гостях  Маша и Даша»

группа детей общеразвивающей направленности

«Гномик» 3 - 4 лет

Воспитатель высшей категории:

Смаранди М. Д.

г. Покачи, 2019г.

Тема: «У нас в гостях Маша и Даша»

Цель: Закрепить знания детей, приобретенные в течение учебного года.

Задачи:

Образовательные:

- закреплять умение называть части суток;

- закрепить умение различать и называть геометрические фигуры;

- закреплять знания цветов, форму, величину.

Развивающие:

- продолжать развивать речь детей;

- развивать доброжелательное отношение друг к другу.

- развивать память, внимание, воображение, логическое мышление, сообразительность.

- Воспитательные:

- приучать детей общаться спокойно, без крика;

- вызвать у детей интерес, эмоциональный отклик, желание сделать приятное.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Методические приёмы:

Словесные - беседа, вопросы, объяснение.

Наглядные - демонстрация игр, пособий.

Практические - действия с дидактическим материалом, аппликация.

Предварительная работа: проведение занятий по теме, индивидуальная работа с детьми.

Материалы и оборудование: бубен, мяч, 2 куклы, обручи, круги-бусинки разного цвета (по 5 шт. на каждого ребёнка, клей), металлофон, раздаточный материал «геометрические фигуры».

Ход занятия.

1.Организационный момент.

Воспитатель:  Ребята, сегодня у нас гости! Давайте поздороваемся с ними.

(дети здороваются с гостями).

Воспитатель: А сейчас мы с вами поиграем.  Все встали в круг. Я буду бросать вам мяч и задам вопросы. Будьте внимательны!

  • Какое сейчас время года? (Весна)
  • Значит, день какой? (Весенний)
  • Какое время суток? (Утро)
  • Назови, геом. фигуру, который имеет 3 угла (треугольник).
  • Фигуры, не имеющие углов (круг, овал)
  • Фигуры, имеющие 4 угла (квадрат, прямоугольник)

- Сегодня, ребята, к нам в гости пришли две куклы Маша и Даша. Мы будем сегодня играть вместе с ними, и выполнять задания.

2. Дидактическая игра «Найди отличия» (Длинный-короткий) (Работа сидя на ковре)

- Посмотрите внимательно на куколок, на их причёски. Чем они отличаются?

(У одной куклы волосы длинные, а у второй – короткие).

- Теперь посмотрите на их одежду, чем отличаются юбочки у девочек?

(У одной куклы юбка длиннее, а у другой - короче).

- А что одинаково у кукол? (Они врачи)

- А какую игру можно с ними поиграть?

- Они не просто к нам пришли в гости. Они хотят посмотреть, на сколько вы здоровы, какие вы внимательные и сообразительные.

Физминутка

Сначала буду маленьким,

К коленочкам прижмусь.

Потом я вырасту большим,

До неба дотянусь.

3. Музыкально - дидактическая игра «Угадай, сколько». (один-много) (Работа за столом- карточки и счетные палочки)

- А теперь наши куклы-доктора предлагают поиграть со звуками.

У всех на столах – палочки, 2-х цветов. Положите перед собой столько желтых палочек, сколько услышите звуков металлофона. На каждый звук кладём одну палочку. Сколько звуков услышали(Много). Сколько вы положили палочек? (Много)

Сколько палочек вы положили? (Столько, сколько раз услышали звук металлофона - много).

- Теперь положите перед собой столько красных палочек, сколько услышите звуков металлофона. Сколько звуков услышали(один) Сколько положили красных палочек? (один)

- Теперь, как сделать, чтобы количество палочек было одинаковое и желтых и красных? (убрать или добавить)

-(Молодцы, наши куклы-врачи вами довольны)

4. Подвижно - дидактическая игра «Возьми фигуру» (Работа на ковре) (Знания геометрических фигур)

- А теперь наши-куклы проверят ваше внимание и ловкость.

-На полу разложены разные геометрические фигуры. Ребята под музыку двигаются по кругу. По сигналу «возьми круг» (квадрат, треугольник) каждый ребёнок должен найти круг и поднять его над головой. Игра повторяется до тех пор, пока каждый ребёнок не найдёт определённую фигуру.

5. Дидактическая игра «Соберём бусы для Маши и Даши» (поровну, столько-сколько) (Работа за столом, листок, кружочки, клей) 

- Ребята, давайте мы нашим гостям куколкам сделаем подарки.

На доске выложены бусы с помощью кругов (5 шт.). Это бусы Маши.

Какого цвета бусинки? Сколько их? Давайте сделаем точно такие же бусы для Даши: кладём по одной бусинке у себя на столах, повторяя за воспитателем.

Ребята собирают бусы для куклы.

- Что можно сказать о количестве бусинок на бусах у Маши и Даши? (Бусинок поровну).

Куклы Маша и Даша  говорят ребятам спасибо.

6. Рефлексия.

- Какие гости сегодня были у нас?

- В какие игры мы сегодня играли с куклами Маша и Даша?

- Какой подарок сделали куколкам?

Тема: «У нас в гостях Маша и Даша»

Цель: Закрепить знания детей, приобретенные в течение учебного года.

Задачи:

Образовательные:

- закреплять умение называть части суток;

- закрепить умение различать и называть геометрические фигуры;

- закреплять знания цветов, форму, величину.

Развивающие:

- продолжать развивать речь детей;

- развивать доброжелательное отношение друг к другу;

- развивать память, внимание, воображение, логическое мышление, сообразительность.

- Воспитательные:

- приучать детей общаться спокойно, без крика;

- вызвать у детей интерес, эмоциональный отклик, желание сделать приятное.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Методические приёмы:

Словесные - беседа, вопросы, объяснение.

Наглядные - демонстрация игр, пособий.

Практические - действия с дидактическим материалом, аппликация.

Предварительная работа: проведение занятий по теме, индивидуальная работа с детьми.

Материалы и оборудование: бубен, мяч, 2 куклы, обручи, круги-бусинки разного цвета (по 5 шт. на каждого ребёнка, клей), металлофон, раздаточный материал «геометрические фигуры».

Тема: «У нас в гостях Маша и Даша»

Цель: Закрепить знания детей, приобретенные в течение учебного года.

Задачи:

Образовательные:

- закреплять умение называть части суток;

- закрепить умение различать и называть геометрические фигуры;

- закреплять знания цветов, форму, величину.

Развивающие:

- продолжать развивать речь детей;

- развивать доброжелательное отношение друг к другу;

- развивать память, внимание, воображение, логическое мышление, сообразительность.

- Воспитательные:

- приучать детей общаться спокойно, без крика;

- вызвать у детей интерес, эмоциональный отклик, желание сделать приятное.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Методические приёмы:

Словесные - беседа, вопросы, объяснение.

Наглядные - демонстрация игр, пособий.

Практические - действия с дидактическим материалом, аппликация.

Предварительная работа: проведение занятий по теме, индивидуальная работа с детьми.

Материалы и оборудование: бубен, мяч, 2 куклы, обручи, круги-бусинки разного цвета (по 5 шт. на каждого ребёнка, клей), металлофон, раздаточный материал «геометрические фигуры».

Тема: «У нас в гостях Маша и Даша»

Цель: Закрепить знания детей, приобретенные в течение учебного года.

Задачи:

Образовательные:

- закреплять умение называть части суток;

- закрепить умение различать и называть геометрические фигуры;

- закреплять знания цветов, форму, величину.

Развивающие:

- продолжать развивать речь детей;

- развивать доброжелательное отношение друг к другу;

- развивать память, внимание, воображение, логическое мышление, сообразительность.

- Воспитательные:

- приучать детей общаться спокойно, без крика;

- вызвать у детей интерес, эмоциональный отклик, желание сделать приятное.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Методические приёмы:

Словесные - беседа, вопросы, объяснение.

Наглядные - демонстрация игр, пособий.

Практические - действия с дидактическим материалом, аппликация.

Предварительная работа: проведение занятий по теме, индивидуальная работа с детьми.

Материалы и оборудование: бубен, мяч, 2 куклы, обручи, круги-бусинки разного цвета (по 5 шт. на каждого ребёнка, клей), металлофон, раздаточный материал «геометрические фигуры».

Тема: «У нас в гостях Маша и Даша»

Цель: Закрепить знания детей, приобретенные в течение учебного года.

Задачи:

Образовательные:

- закреплять умение называть части суток;

- закрепить умение различать и называть геометрические фигуры;

- закреплять знания цветов, форму, величину.

Развивающие:

- продолжать развивать речь детей;

- развивать доброжелательное отношение друг к другу;

- развивать память, внимание, воображение, логическое мышление, сообразительность.

- Воспитательные:

- приучать детей общаться спокойно, без крика;

- вызвать у детей интерес, эмоциональный отклик, желание сделать приятное.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Методические приёмы:

Словесные - беседа, вопросы, объяснение.

Наглядные - демонстрация игр, пособий.

Практические - действия с дидактическим материалом, аппликация.

Предварительная работа: проведение занятий по теме, индивидуальная работа с детьми.

Материалы и оборудование: бубен, мяч, 2 куклы, обручи, круги-бусинки разного цвета (по 5 шт. на каждого ребёнка, клей), металлофон, раздаточный материал «геометрические фигуры».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию "По следам золотой осени" для детей старшей группы

Конспект НОД по речевому развитию "По следам золотой осени" для детей сташей группы с использованием игровой технологии и мнемотехники....

Методическая разработка Конспект непосредственно – образовательной деятельности по развитию движений (образовательная область физическое развитие) для детей II группы раннего возраста. Тема. Как цыплята солнышко искали.

Представленный конспект непосредственно – образовательной деятельности по  развитию движений для  детей II группы раннего возраста по теме: «Как цыплята солнышко искали»,яв...

Методическая разработка (конспект ООД "Роль нравственно-патриотического воспитания в системе формирования социально-коммуникативного развития детей" во второй младшей группе

Нравственно- патриотическоевоспитание детей является одной из основных задач ДОУ. Взаимодействие детей и взрослых(семьи) ведет к формированию у ребенка общечеловеческих качеств личности, приобщении к ...

Методическая разработка конспекта ООД по "Речевому развитию" на тему: «9 мая – День Победы!» для детей подготовительной группы.

Программное содержание: -учить детей принимать участие в беседе, используя личный опыт; - закрепить знания детей о том,...