Главные вкладки

    Методическая разработка. Конспект НОД по ФЭМП «Столько – сколько, больше – меньше» (возраст детей 3 - 4 года)
    методическая разработка по математике (младшая группа) по теме

    Стома Светлана Юрьевна

    Благодаря этому занятию дети научатся сравненивать две группы предметов способами наложения и приложения, пользоваться словами столько — сколько, больше — меньше. Закрепят умение различать и называть части суток день и ночь, закрепят умение узнавать и называть геометрическую фигуру круг.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Методическая разработка. Конспект НОД по ФЭМП «Столько – сколько, больше – меньше»

    (возраст детей 3 - 4 года)

    Тема недели: «Дружат в нашей группе мальчики и девочки»

    Подготовила воспитатель Светлана Юрьевна Стома

    Конспект НОД по ФЭМП «Столько – сколько, больше – меньше»

    (возраст детей 3 - 4 года)

    Цель:

    Упражнять в сравнении двух групп предметов способами наложения и приложения, пользоваться словами столько – сколько, больше – меньше. Закреплять умение различать и называть части суток день и ночь, закреплять умение узнавать и называть геометрическую фигуру круг.

    Дидактический наглядный материал:

    Демонстрационный материал. Магнитная доска, фланелеграф,
    4 картинки мальчиков + 4 машинки, 4  картинки девочек + 4 бантика, картинка с изображением играющих детей, картинка с изображением спящих детей.

    Ход занятия:

    - В нашем детском саду много детей: девочек и мальчиков.

    К нам из книжек пришли гости. Кто это?

    Мальчики (на магнитной доске прикреплены бумажные фигурки мальчиков).

    Как вы догадались, что это мальчики?

    Сколько мальчиков пришло? (Много).

    Какими игрушками играют мальчики?

    Давайте дадим мальчикам по машинке, чтобы они не грустили.

    (Вызванные к доске дети прикрепляют при помощи магнита  каждому мальчику по машинке).

    Сколько мальчиков? Сколько машинок?  (много: сколько мальчиков – столько и машинок).

    У каждого мальчика есть машинка?

    Чего больше – мальчиков или машинок?

    Чего меньше – мальчиков или машинок? Поровну.

    Игровая ситуация «Наряжаем девочек».

    - Ребята, у нас ещё гости (на фланелеграфе картинки бумажных девочек). Кто это? (девочки). Сколько у нас девочек? (Много.)

    Почему вы решили, что это девочки?

    Чем девочки отличаются от мальчиков?

    Мальчиков мы уже развеселили – дали им машинки, а что можно дать девочкам, чтобы им тоже было весело? (куколки, заколочки, бантики; при затруднении обратить внимание детей на раздаточный материал - бантики).

    Приглашённые к фланелеграфу дети  украшают (прикрепляют к голове) девочек бантами. Одного банта не хватает.

    Сколько девочек? (много) бантиков (много)?

    Чего больше – меньше? Что надо сделать, чтобы было поровну? (добавить бантик, чтобы девочка не плакала).

    А теперь, сколько девочек и сколько бантиков?

    Всем хватило, значит, поровну.  

    Сколько девочек – столько и бантиков.

    Подвижная игра «День — ночь».

    В начале игры воспитатель выясняет, что дети делают днем (показывает картинку с изображением играющих детей: мальчика и девочки) и что ночью (показывает картинку с изображением спящих детей). Затем поочередно включает то веселую мелодию, то колыбельную, называя время суток. Когда звучит веселая мелодия, дети прыгают и хлопают в ладоши, когда звучит колыбельная — они останавливаются, прижимают ручки к щёчке и «засыпают».

    Игра повторяется 2—3 раза.

    Практическая деятельность.

    - В нашей группе дружные мальчики и девочки. Сейчас мы сделаем «хоровод дружбы», но сначала подготовим пальчики к работе.

    Дружны не только девочки и мальчики, дружны и наши пальчики.

    Пальчиковая игра "Дружные пальчики"

    Дружат в нашей группе (пальчики в замок, сгибать и выпрямлять их)
    Девочки и мальчики.
    С вами мы подружимся, (соединить кончики пальцев обеих рук)
    Маленькие пальчики. 
    Раз, два, три, четыре, пять (похлопать каждой парой пальчиков)
    Начинай скорей считать.
    Раз, два, три, четыре, пять (встряхнуть кистями)
    Мы закончили считать.

    Аппликация «Хоровод дружбы»

    На листе формата А-5 дети по кругу приклеивают разноцветные фигурки мальчиков и девочек, держащихся за ручки.

    Рефлексия.

    - Ребята, понравилось вам занятие? Кто приходил к нам в гости? Сколько мальчиков? Сколько девочек? Сколько машинок и бантиков? Столько, сколько девочек и мальчиков – всем поровну. Какое задание самое было для вас самое интересное? Наши девочки и мальчики – дружные ребята. Когда девочки и мальчики дружат, заботятся и помогают друг другу, даже солнышко светит ярче, радуется, улыбается.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФЭМП "Столько же, больше, меньше"

    Учить детей  сравнивать совокупности предметов методом приложения, уравнивать численность групп предметов....

    Нод по ФЭМП 2 младшая "Столько-сколько, больше-меньше"

    Тема представленного занятия: « Столько –сколько, больше-меньше». Приоритетная образовательная область: познавательное развитие. Задачи приоритетной образовательной области: Упражнять в сравнении двух...

    Конспект занятия по ФЭМП "Столько, сколько"

    воспитывать интерес к математике, овладению умениями понимать множества (один и много); научить детей понимать выражение «столько - сколько», отражать в собственной речи это понятие, обозн...

    Конспект занятия по ФЭМП " На сколько больше, меньше"

    Конспект по ФЭМП разработан в соответствии с программой Радуга для детей 5-6 лет....

    методическая разработка:"конспект НОД по ФЭМП с использованием игровых технологий в интеллектуальном развитии детей старшего дошкольного возраста. "

    Математика -это мир познавательного приключения, где есть чудеса, волшебстов и много неизведанных математических простор.Данный материал прошёл успешный этап освоения и закрепления  дошколятами...