конспект занятия по теме: Столько же, больше, меньше
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Лебедева Александра Бериковна

Задачи:

Обучающие: закрепить умение сравнивать группы предметов по количеству с помощью составления пар и уравнивать численность групп предметов; закрепить умение сравнивать предметы по свойствам, использовать понятия "один" и "много".

Развивающие: тренировать мыслительные операции анализ, сравнение, классификацию, развивать внимание, речь, логическое мышление, воображение.

Воспитательные: учить преодолевать различные препятствия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_femp_stolko_zhe.docx14.91 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Столько же, больше, меньше

Задачи:

Обучающие: закрепить умение сравнивать группы предметов по количеству с помощью составления пар и уравнивать численность групп предметов; закрепить умение сравнивать предметы по свойствам, использовать понятия "один" и "много".

Развивающие: тренировать мыслительные операции анализ, сравнение, классификацию, развивать внимание, речь, логическое мышление, воображение.

Воспитательные: учить преодолевать различные препятствия.

Материалы:

Демонстрационный: карточки на нахождение «лишнего предмета».

Раздаточный: круги, карточки с нарисованными на них грибами, дидактическая игра «Один – много».

Ход занятия

Воспитатель собирает детей около себя и рассказывает:

- В одном лесу жил-был бельчонок. Целое лето он весело скакал по деревьям, грыз орешки, ел грибочки. Как-то раз повстречался ему заяц и спрашивает: «Вот наступит зима, что ты есть будешь?»

Задумался бельчонок – ведь правда: зимой ни грибов, ни орехов нет!

Что делать бельчонку? (Ответы детей)

- Стал бельчонок грибы собирать, а когда набрал, то пригласил в гости детей, чтобы те на его запасы полюбовались. Хотите посмотреть и вы, сколько грибов собрал бельчонок?

Игра «Запасы на зиму»

Дети садятся за столы, на которых находятся карточки с нарисованными на них 4 грибами.

- Сколько грибов насобирал бельчонок? (Много)

- Заяц подарил бельчонку орешки.

Воспитатель ставит перед каждым ребенком тарелочку с орехами-кругами.

- Сколько орехов подарил заяц бельчонку? (Много)

-Орешков – много, грибов – много. Бельчонку хочется узнать: у него грибов столько же, сколько орехов? Как ему надо поступить, чтобы это узнать? (Надо на каждый гриб положить по орешку.)

- Поровну ли грибов и орехов? (Нет)

-Чего больше? (Грибов больше)

- Почему вы думаете, что грибов больше? (Потому что один гриб без ореха)

- Как сделать так, чтобы грибов и орехов стало поровну? (Надо взять еще один орех)

Воспитатель кладет на стол дополнительные круги. Дети должны взять по одному.

Бельчонок благодарит детей и приглашает походить вместе с ним по лесу.

Игра «Прогулка по лесу»

Дети идут по группе воспитатель предлагает им перепрыгнуть через пенек, через лужу и т.д.

Игра «Найди лишнее»

Дети подходят к доске (мольберту), на котором расположены три зеленых и один желтый лист одинакового размера и формы.

-Сколько листиков на полянке? (Много)

- Бельчонок радуется: «Какие красивые одинаковые листики!». А зайчонок не соглашается: «Нет, листики разные!».

-Ребята, давайте поможем зверюшкам. Как вы думаете, кто прав? (Выслушиваются ответы детей)

Воспитатель просит детей ответить на вопрос:

-Какой лист лишний – не такой, как другие? (Желтый)

-Почему вы так решили? (Потому что все остальные листья зеленые)

Путешествие продолжается. Воспитатель ставит на мольберт три большие ромашки и одну маленькую. Воспитатель рассказывает, что прошли дети по лесу еще немного и увидели…

-Что вы увидели на полянке? (Ромашки) (Если дети ответят, что цветы, надо уточнить какие)

- Одинаковые или разные ромашки растут на полянке?

- Какая ромашка лишняя - не такая, как остальные?

- Почему вы думаете, что маленькая ромашка лишняя? (Потому что все остальные ромашки большие.)

Игра «Наведи порядок»

Дети садятся за столы, на которых находятся 2 листа бумаги, а также карточки с нарисованными на них предметами, причем на одних карточках нарисован один предмет, а на других – много. У всех детей карточки одинаковые, например: одна машинка, один мячик, одно солнце, много яблок, много птиц, много ложек.

Бельчонок просит разложить картинки так, чтобы на одном листе были карточки с одним предметом, а на другом – те, на которых нарисовано много предметов. При ответе дети должны согласовывать слова в роде и числе.

Итог: Воспитатель собирает детей около себя.

- Ребята, где вы сегодня были?

- С кем вы повстречались в лесу?

- Понравилось ли вам помогать бельчонку?

- Смогли ли вы помирить зайчика с бельчонком?

Воспитатель хвалит детей и говорит, что они смогли помочь бельчонку, потому что сумели уравнять количество грибов и орехов, помирили зверушек, потому что научились находить лишний предмет.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по ФЭМП во второй младшей группе на тему: «Столько же, больше, меньше»

Формирование представление детей о равночисленности групп предметов, расширение словарного запаса детей выражением «столько же»....

Конспект открытого занятия по ФЭМП вторая младшая группа Тема: Столько же, больше, меньше.

Конспект открытого занятия по ФЭМП вторая младшая группа Тема: Столько же, больше, меньше....

Сценарий образовательной ситуации по ФЭМП познавательное развитие) в старшей группе. Тема: «Столько же, больше, меньше».

Цель: Формировать представления у детей о сравнении групп предметов по количеству с помощью составления пар, и сформировать умение записывать результат и определять на предметной основе, в какой групп...

Математическое развитие Тема: Столько же, больше, меньше.

Математическое развитиеТема: Столько же, больше, меньше.Содержание:     Игра «больше - меньше»Игра «посылка»ФизкультминуткаИгра «подари другу столько ...

Занятие по математике для младшей группы по теме: "Столько же, больше, меньше" Подготовила: Галеева Анна Николаевна

Занятие по математике для младшей группы по теме:"Столько же, больше, меньше"...

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП для детей второй младшей группы.Тема: «Столько же, больше, меньше»

Сформировать  представление об установлении равного числа групп предметов с помощью составления пар, расширить словарный запас детей выражениями «столько же», «больше», &l...