Конспект по ФЭМП во второй младшей группе по тема: «Столько-сколько, больше – меньше, поровну».
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Довгорук Екатерина Юрьевна

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_femp_stolko-skolko_bolshe_-_menshe_porovnu.docx406.4 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное автономное образовательное учреждение

 «Гимназия им. Н.В. Пушкова»

Дошкольное отделение №2

Конспект по ФЭМП

во второй младшей группе

по тема:

«Столько-сколько, больше – меньше, поровну».

Picture background

Подготовила: Довгорук Екатерины Юрьевна

г. Москва, г. Троицк

2025 г.

Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе

«Столько-сколько, больше – меньше, поровну».

Цель: Упражнять в сравнении двух групп предметов способами наложения и приложения, пользоваться словами: столько – сколько, больше – меньше, поровну. Учить детей определять фигуру по ее внешним признакам, закрепить названия геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник)

Задачи: Развивать умение применять понятия: столько – сколько, больше – меньше, поровну в игровой ситуации.

Закрепить цвета: синий, желтый, зеленый.

Воспитывать доброжелательное отношение к героям.

Развивать в детях креативность и пространственное мышление.

Материалы и оборудование: Скворец, перелетные птицы, полянка с геометрическими фигурами разной величины и разного цвета (круг, квадрат, треугольник), однополосные карточки; картинки с изображением скворечников без окошек (по 3 шт. для каждого ребенка); кружочки (на один меньше, чем скворечников).

Ход занятия:

Воспитатель предлагает детям прогуляться «по лесу» под пение птиц. (дети встают полукругом.)

Что-то в группе приключилось,

Что-то в группе изменилось,

Что не так сегодня, дети?

Посмотрите, кто заметит?

Ответы детей: Разбросаны геометрические фигуры.

Воспитатель: Ребята, мы с вами очутились в волшебном лесу.

И к нам в гости прилетел скворец.

Скворец: - Здравствуйте, ребята. (Здравствуй, Скворец)

Воспитатель: -Что здесь произошло?

Дидактическая игра «Геометрическая полянка»

Я играл на лесной полянке в мозаику. Но тут вдруг прилетела Снежная королева. Она сказала, что не хочет, чтобы весна наступала, что не наступит 8 марта и разбросал все мои геометрические фигуры. А наступит она только в том случае, если ребята выполнят ее задание и оставила конверт с подсказками.

Воспитатель: Давайте узнаем, что же за задания приготовила нам Снежная Королева.

В конверте лежат геометрические фигуры разной формы, размера и цвета.

(дети называют свойства фигур).

Что же это может означать?

Скворец: Я знаю! Нам надо поиграть в игру, которая называется "Найди пару".

Воспитатель раздает детям геометрические фигуры. По сигналу воспитателя дети находят свою пару и берут ее в руки.

Воспитатель:Молодцы ребята, вы справились с задание Снежной Королевы и весна обязательно скоро наступит.

   

Скворец: Ребята, а сейчас я вас приглашаю за столы.

Скворец: Скоро весна, из теплых стран прилетят мои друзья, но где же нам остановиться? Где же мы будем жить?

Дети: В скворечниках!

Скворец: Я вижу у вас скворечник, но как же мне туда попасть?

Дети: Надо сделать дверь, отверстие и т.д. (варианты детей)

Воспитатель: Ребята, а вы знаете как называется отверстие в скворечнике, через которое влетает и вылетают птицы? Оно называется ЛЕТОК. (воспитатель делает леток в скворечнике)

Скворец: Ой, к нам уже стали прилетать птицы!

Воспитатель:Давайте и мы с вами построим для птиц скворечники.

Но для того, чтобы приступить, нам надо подготовить наши ручки.

Пальчиковая гимнастика.

Туки-туки молотком,

Строю, строю новый дом.

Будет от большой, как ель,

Будут окна, будет дверь.

Всех в него я поселю:

Мышку, зайчика, лису.

Игровая ситуация «Строим скворечники для птичек».

Воспитатель раздает детям однополосные карточки и картинки с изображением скворечников.

 Воспитатель: Сколько у вас скворечников? (Много.) А у меня? (Один)

Могут ли птички попасть в свои домики?

Дети: Нет!

Воспитатель: Почему? Что нужно сделать, чтобы птички могли залететь в домики? (Сделать леток)

   Воспитатель раздает детям кружочки, из которых они делают окошки для домиков.

   Воспитатель: Во всех ли домиках вам удалось сделать леток? Как сделать так, чтобы домиков и окошек стало поровну? (Ответы детей.)

   Дети уравнивают группы предметов.

- Ребята, скворец вам принес гостинцы. (Педагог достает корзинку с конфетами). Сколько их? (Много). Скажем скворцу спасибо. Ему пора домой. (Дети прощаются с скворцом).

Рефлексия

- Ребята, кто к вам приходил в гости? (Скворец)

- Что вы делали? (Искали пару геометрической фигуре, делали скворечники)

- Чем вас скворец угостил? (Конфетами)

- Вы молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по ФЭМП для второй младшей группы "Один, много, поровну."

Цель: закрепить умение находить один, много и поровну предметов.Демонстрационный материал: обстновка группы, таз с крупой и маленькими игрушками....

Конспект открытого занятия по ФЭМП вторая младшая группа Тема: Столько же, больше, меньше.

Конспект открытого занятия по ФЭМП вторая младшая группа Тема: Столько же, больше, меньше....

Конспект занятия по формированию у детей младшей группы элементарных математических представлений «Больше, меньше, поровну».

Задачи: продолжать учить детей сравнивать две неравные группы предметов на основе взаимного сопоставления элементов, использовать приёмы наложения и приложения, пользоваться словами: больше, меньше, с...

Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе "Весна. Число 5. Большой, поменьше,маленький"

Программное содержание:1.Образовательная: Познакомить с числом 5. Продолжать учить называть числительные по порядку, указывая на предметы; относить последнее числительное ко всей п...

Конспект по ФЭМП во второй младшей группе "Один, много ,столько же, больше, меньше.

Конспект по ФЭМП во второй младшей группе  "Один, много ,столько же, больше, меньше....

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП для детей второй младшей группы.Тема: «Столько же, больше, меньше»

Сформировать  представление об установлении равного числа групп предметов с помощью составления пар, расширить словарный запас детей выражениями «столько же», «больше», &l...

Конспект по ФЭМП во второй младшей группе «Сравнение двух равных групп предметов способом приложения, обозначать результаты сравнения словами по много, поровну, столько - сколько»

laquo;Сравнение двух равных групп предметов способом приложения, обозначать результаты сравнения словамипо много, поровну, столько - сколько»...