Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФЭМП "Столько же, больше, меньше"
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему

Учить детей  сравнивать совокупности предметов методом приложения, уравнивать численность групп предметов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл po_femp.docx117.23 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение

Детский сад №14 г.Новокузнецк.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в форме занятия ФЭМП « Столько же, больше, меньше»

Во второй младшей группе №03 «Пчелка»

Образовательная область: Познавательное развитие. Социально-коммуникативное развитие. Развитие речи.

Воспитатели:

Борухович М.В.

Ковалева О.А.

г. Новокузнецк

2016

Цель:  Учить сравнивать совокупности  предметов методом приложения,      уравнивать численность групп предметов.

Задачи :

- закрепить восстановлению равенства методом прибавления или вычитания;

- закрепить понятия « столько же», « поровну», « одинаково»

- закрепить умение сравнивать предметы по свойствам, использовать понятия            «один», « много»;

- тренировать мыслительные операции анализ, сравнение и классификацию, развивать внимание, память, речь, логическое мышление, воображение.

Материалы к занятию:

Демонстрационный: школьная доска, математическая карточка , счетный материал, грибки(по 3), желуди(по 2), картонные шары-4шт. (3 жёлтых, 1 красный), картонные мячи - 4шт.(3 маленьких, 1 большой), 3 коробки (на каждую прикреплена геометрическая фигура – круг, треугольник, квадрат), поднос с игрушками( по количеству детей)

Раздаточный : грибочки и жёлуди ( счетный материал на каждого ребенка из расчёта 2 грибка и 3 жёлудя), математические карточки с двумя полосками по количеству детей.

Ход занятия.

I Введение в игровую ситуацию.

Дети собираются около воспитателя.

В. Рассказывает:

В одном лесу жила –была :

Кто по ёлкам ловко скачет

И влезает на дубы?

Кто в дупле орешки прячет,

Сушит на зиму грибы?(Белка)

Летом она скакала по деревьям

грызла орешки, ела грибочки.

Зимой ни грибов ,ни орешков, ни желудей нет.

Что делать белочке?

Д.  – Собирать  грибочки и  орешки осенью.Готовится к зиме.

Включается фонограмма песни про белочку.Белочка забегает и под музыку имитирует собирание орешков,грибочков.

В. – Здравствуй Белочка.Белочка грибочки  набрала и пришла к нам в гости, показать свои запасы.

        Давайте посмотрим, сколько грибов в корзинке у Белочки?

Д. – Много!

II Игровая деятельность.

 ИГРА « Запасы на зиму»

Предлагаю детям сесть за столы.  У каждого ребенка тарелочка со счетным материалом (грибы 3шт.жёлуди 2 шт.) и математические карточки .

В. - Ребята, сколько грибочков  насобирала Белочка?

Д. – Много.

В. – Мы подарили ей жёлуди.

    - Сколько  желудей подарили мы белочке?

Д. - Много.

В. – Ребята, Белочка просит ей помочь, узнать у неё желудей столько-же сколько и грибочков?

    - Как мы можем это узнать ?

Д.- Нужно выложить на карточку сначала грибочки, а потом жёлуди  и сравнить.

В. – Как мы будем выкладывать?

Д. – По полоскам.

В. - Правильно,  у  вас в  тарелочках столько же желудей и грибочков сколько и у Белочки , давайте  сначала выложим на верхнюю полоску все грибочки из ваших тарелочек. (По 3 грибочка) Работаем от красной полоски слева на право.

- Теперь выложим под каждый грибок  жёлудь.  Выкладывать будем на нижнюю полоску  располагайте желуди под грибочками. 

http://gribochek.su/books/item/f00/s00/z0000010/pic/000053.jpghttp://gribochek.su/books/item/f00/s00/z0000010/pic/000053.jpghttp://gribochek.su/books/item/f00/s00/z0000010/pic/000053.jpg

http://samorange.narod.ru/graph/jelud.gifhttp://samorange.narod.ru/graph/jelud.gif

В. – Поровну ли грибов и желудей у Белочки?

Д. – Нет.

В. – Чего больше?

Д. - Грибов больше.

В. - Почему вы думаете, что грибов больше?

Д. – Один жёлудь без грибочка.

В. – Как сделать так, чтобы грибов и желудей стало поровну?

Д. – 1способ: Нужно добавить еще один желудь.

В. – У Белочки нет больше желудей.

        2способ: Нужно убрать один грибок.

Дети убирают по одному грибку со своих карточек. Все действия дублируются воспитателем на  доске.

Белочка благодарит ребят и предлагает им поиграть.

Физкультминутка. Белки

Белки прыгают по веткам. ! (Прыжки на месте.)

Прыг да скок, прыг да скок!

Забираются нередко (Потягиваются поднимая вверх руки)

Высоко, высоко

Будем в классики играть (Прыжки на одной ножке.)

Будем в классики играть,

На одной ноге скакать.

А теперь ещё немножко (поменять ножку)

На другой поскачем ножке.

ИГРА « Найди лишнее »

Дети подходят к школьной  доске на которой прикреплены « воздушные шарики»( 3 жёлтых  и один красный одинаковой формы и размера)

В – Смотри, белочка, какие я шарики принёсла ребятам, чтобы поиграть.

Белочка- Какие красивые одинаковые шарики!

В. – Нет, шарики разные !

В- Ребята, кто из нас прав?

- Какой  шарик лишний? (Красный)

- Почему вы так решили?

Дети.- Потому, что все остальные жёлтые.

- Молодцы !

Б.- А я люблю играть в мячи.

На школьной доске прикреплены мячи (3 маленьких зелёных и 1 большой зелёный)

- Ребята, одинаковые или разные мячи принесла я принесла вам?

Д.- Разные.

Б- Какой мяч лишний ? Не такой, как остальные?

Д.- Большой

Б- Почему вы думаете, что большой мяч лишний?

Д.- Потому, что все остальные маленькие.

Б- Скажите, сколько больших мячей?

Д.- Один

Б- Сколько маленьких мячей?

Д.- Много.

ИГРА « Наведи порядок»

Дети стоят полукругом возле воспитателя. На столе стоят 3 коробки, с прикреплёнными геометрическими фигурами. (Треугольник, круг, квадрат)

Воспитатель предлагает взять с подноса каждому ребёнку по одной игрушке.

В.- - Ребята, мы с вами играли и теперь нам нужно навести порядок, убрать игрушки вот в эти коробочки.

 Коробки у нас необычные, скажите, что на них прикреплено?

Д.- Геометрические фигуры ( или просто круг, квадрат, треугольник)

В.- Молодцы! Я предлагаю вам взять  по одной игрушке, посмотреть внимательно на какую геометрическую фигуру она похожа и, положить в нужную коробку.

Детям даётся самостоятельность для выполнения задания.

В зависимости от времени проверку можно провести двумя способами:

  1. Проверить правильность выбора каждой игрушки из каждой коробки.
  2. Остановиться только на ошибках.

Белочка  хвалит детей и прощается. Оставляют корзиночку с угощением.(печенье грибочки, а так же для гостей пирог шарлотка).

III. Итог занятия.

Дети попрощались со зверятами и стоят возле воспитателя ( или можно пригласить детей свои места за столами.

В.-  Ребята, кто приходил к нам в гости?

Д.-Белочка

В.- Понравилось вам помогать Белочке? (ответы детей)

В.- Как вы ей помогали? (ответы детей)

Молодцы! Вы смогли помочь белочке, потому, что сумели уравнять количество грибов и желудей. Рассказали белочке  как правильно находить лишний предмет. И хорошо убрали игрушки ,потому что знаете геометрические фигуры.