Игра КВН: «Королева Математики в гостях у ребят»
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Беланова Анастасия Сергеевна

Игра КВН: «Королева Математики в гостях у ребят»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematicheskiykvn.docx30.84 КБ

Предварительный просмотр:

Игра КВН: «Королева Математики в гостях у ребят»

Цель: Поддерживать интерес детей к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры с математическим содержанием, проявлять настойчивость, целеустремленность, находчивость, смекалку, взаимопомощь, понимание юмора. Доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности.

Обучающие задачи:

упражнять в обратном счѐте в пределах10; умении решать логические арифметические задачи на сложение и вычитание; ориентировке на плоскости листа; упражнять в умении строить из предложенных геометрических фигур квадрат; закреплять знания:

    Развивающие задачи:

Способствовать развитию мыслительных операций; логического мышления; сообразительности, внимания, смекалки. Развивать речь детей, умение аргументировать свои высказывания.

Воспитательные задачи:

Воспитывать интерес к математическим знаниям, самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять еѐ.

Воспитывать дружелюбие, взаимопомощь, умение работать в коллективе.

    Методические приѐмы:

Словесный метод (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).

Наглядный метод (использование иллюстраций, наглядных пособий).

Игровой метод

   сюрпризный момент – появление Бабы-Яги; музыкальный танец – игра   королевы Математики.

Предварительная работа:

  • работа с цифрами, геометрическими фигурами
  • решение логических задач

Музыкальное сопровождение:

-вход – музыка "Мы начинаем КВН"

    Оборудование: эмблемы для команд; ширма; 3 замка и верѐвочка с ключами, у трѐх ключей, форма замочной скважины соответствует форме ключа;

1 задание – Варежки разных цветов из бумаги с примерами

2 задание – Числовые домики;

3 задание - 1/2 ватмана, нарисованные: избушка, солнце, кот, клумба с цветами, лавочка, ѐлка, берѐза, гуси лебеди.

4 задание –карточки с заданием;

6 задание - наборы из игры "Собери квадрат" ( по 3 на каждую команду).

    Предварительная работа:

Отгадывание загадок, решение логических задач,

работа с цифрами, геометрическими фигурами.

     Ход праздника:

Дети входят под музыку « Мы начинаем КВН»(команды встают друг напротив друга).

    вед. Ну вот, друзья, настал тот час Которого мы ждали.

                   И собрались мы здесь сейчас,

  • уютном нашем зале.

А сейчас давайте поприветствуем (гостей), друг друга.

вед. Ребята, сегодня у нас математический праздник.

Чего же ждать от праздника? Конечно улыбок, шуток, сюрпризов и подарков. Надеюсь, что ваши надежды оправдаются. Ведь наш праздник – не просто праздник, а игра КВН.

                               Делу - время, час - забаве,

КВН мы начинаем.

Ну а теперь я хочу представить вам команды.

Представление команд.

«Знайки»;  «Умники».

Звучит музыка, команды занимают свои места, за столиками.

В зале у каждой из команд есть группа поддержки – это наши зрители и уважаемые гости. Поприветствуем их.

А сейчас я хочу представить вам уважаемых членов жюри: ( Представление).

Вед:Каждый конкурс будет оцениваться в 2 балла.

вед. Итак. Мы начинаем КВН.

Сейчас проведѐм разминку .

      1) Назовите фигуру без углов

1) Сколько сторон у прямоугольника?

2) Сколько времён года?

2) Назови времена года?

3) Назови осенние месяцы?

3) Назови зимние месяцы

вед. На праздник радостный сегодня, Мы все собрались.И сейчас, мы, Королеву Математики, Хотим увидеть среди нас.

(открывается дверь, вбегает Баба-Яга с короной на голове, на груди – цепь с ключами от замков).

Б. Яга. Вот она я! Здесь, здесь я! Без меня не начинайте!

вед.Да вы кто?

Б. Яга. Королева! Королева

вед. Какая же вы королева? Ребята, разве это королева? (ответы детей)

Б. Яга. Да вы что, я  самая настоящая королева, вот и корона у меня есть. Я - королева Математики! А если вы мне не верите, я могу уйти, и пусть ваш праздник без королевы проходит.

вед. Ребята, давайте проверим, правду ли она говорит? Умеешь ли ты считать королева?

Б.Яга. Да запросто всѐ пересчитаю.

вед. Всѐ пересчитывать нам не надо. А посчитай- ка ты нам хотя бы до 10.

Б.Яга. Считает, делает ошибки при счѐте.

Вед: Ребята, как вы думаете, правильно посчитала бабушка? (нет)

Ну вот, оказывается, считать - то ты совсем не умеешь.

Вед:Теперь мы точно знаем, ты не Королева Математики.

Б. Яга. Нет, я Королева! Вот видите у меня и корона как у королевы .

Королева.(голос из-за ширмы: Не верьте ей, ребята, это Баба-Яга!

Она меня спрятала за замками, сторожит день и ночь.

Б. Яга. Тише, тише!!! Молчи!

Ну вот, все открылось, не удалось побыть мне Королевой Математики.

Да! Закрыла, заперла, ишь какие умненькие-разумненькие, не удалось мне их обмануть!

-А вы если хотите чтобы к вам пришла королева, выполните мои задания!

вед.   Хорошо, хорошо! Ребята, вы согласны?

Тогда не будем медлить и приступим к выполнению заданий!

1задание:Каждому участнику раздаётся по варежке, на которой написан пример. Задание: Решить пример на вашей варежке и найти вторую варежку с таким же ответом. Цвета варежек различаются.

2задание:Этот конкурс на знание состава чисел. Задание: каждому игроку раздаётся по «домику», его числа нужно заполнить, пока звучит музыка (звучит фонограмма в течение 3 мин.).

1-к: состав числа 7

2-к: состав числа 6

Заполненные карточки передаются жюри

Дети заполняют, дают заполненные  карточки,жюри оценивает результаты 2 задания. Баба яга хвалит ребят, предлагает им из предложенных ключей подобрать и открыть один замок.

У злой бабы Яги, живут в  болоте глупые лягушки, а на нѐм волшебные кочки с номерами. Лягушки решили устроить соревнования кто быстрее через болото доберётся до островка. Да не тут- то было... Как они не прыгали, до островка добраться не смогли.

     Потому что прыгать по ним, нужно в обратном порядке от10 до 1, только тогда можно будет по ним перебраться к островку. Но обратный счет они не знают. Поможете лягушкам, научите, как надо это делать?

Получите ещѐ один ключ.

    Проводится игра «Болотные кочки».

По одному ребѐнку с каждой команды «Волшебна поляна»-игра «Лягушки» в обратном порядке, каждый проводит лягушку по кочкам, считая вслух от 10 до 1

вед. Ну как, Баба-Яга справились наши ребята с твоим заданием??

Б. Яга. Молодцы ребята!! можете открыть еще один замочек.

(Ребѐнок подбирает ещѐ один ключ к замку, "открывает" второй замок.)

вед. Да давай уже и последний замок откроем. 

Б. Яга. Ага, сейчас вот, разбежалась.

Вы ещѐ не все мои  задания выполнили.

Вед: Может быть, мы станцуем с тобой, а ты  отдашь нам  последний ключ?

Б. Яга-А вы сначала  станцуйте со мной!

(Динамическая пауза)

 вед.Ну что ключик отдашь теперь?

Б. Яга. Ну что вы, что вы? Это я просто повеселилась с вами. 

А вы выполните следующее задание.

3задание:

- Вам надо нарисовать план местности Бабы Яги. Для этого она приготовила для вас вот такие картинки. (Показывает детям, дети называют их)

Расположить предметы на листе бумаги, так как я скажу, только будте внимательны!

Прошу от каждой команды по два человека, для выполнения задания. Задание

-посередине  полянки избушка;

     -справа от избушки расположите скамейку;

     -под избушкой  клумба с цветами;

    -над избушкой, гуси лебеди;

    -слева от избушки ѐлка;

    -в верхнем левом углу солнце;

    -в правом нижнем углу любимый кот Бабы Яги.

Б. Яга. Ой! Ой! Ой! Налепили, наклеили! Всѐ не так, всѐ не так! (показывает свой план)

вед. Как это не так? Просим наше уважаемое жюри, оценить работу детей.

                                        (Слово жюри)

вед. Ну что, Баба-Яга, ребята справились со всеми заданиями? Б. Яга. Справились.

вед.   Тогда отдавай им последний ключ.

Б. Яга. Ну, молодцы! Выполнили все мои задания, развеселили вы меня, распотешили. Вот вам ключики, найдите - ка нужный, да освободите Королеву. Ну а мне пора прощаться, ждут меня мои друзья леший да кикимора, пойду их математике учить.(уходит)

Ведущий отдаѐт ключи ребѐнку, предлагает найти нужный ключ.

   Ребѐнок подбирает ключ к последнему замку.

Королева Математики.

Здравствуйте, ребята! Как я рада видеть вас всех.

Спасибо, что вы меня освободили.

Королева Математики.

Ребята, я – Королева Математики, только на этом празднике могу увидеть самых лучших ребят. Их я одарю смекалкой, находчивостью, настойчивостью и усердием.

Королева: Мне кажется, наши ребята устали,пока вызволяли меня он Бабы Яги и хотят отдохнуть. Приглашаю всех в круг.

(Динамическая пауза)

Королева Математики. Мы продолжаем нашу игру. Ребята, вы уже отметили, что КВН — это игра весѐлых и находчивых.

    Поэтому я предлагаю вам задание на смекалку.

5 задание: «Заколдованные числа»

Королева:  Молодцы ребята!Решили такое сложное задание!

              1.Сколько хвостов у двух ослов?

2.Сколько ушей у двух мышей?

              1.У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько у бабушки внуков? (одна внучка Маша)

              2.В зоопарке было 4 медведя и 3 барана. Сколько диких животных было в зоопарке?

              1.Семь гусей пустились в                      путь. Два решили отдохнуть. Сколько их под облаками? Сосчитайте, дети, сами.

2.На плетень взлетел петух, Повстречал еще там двух. Сколько стало петухов?

У кого ответ готов?

Королева Математики. Припасла для вас загадку, Подскажите - ка отгадку.

    Не овал я и не круг,

Треугольнику не друг.

Прямоугольнику я брат,

А зовут меня ...( квадрат)

    Показывает квадрат.

   Был квадрат, и нет его,

Рассыпался на части.

Вы скорее помогите

И квадраты соберите.

В конвертах находятся составные части трѐх квадратов. Проявите смекалку и попробуйте из этих частей собрать три квадрата.

Игра " Сложи квадрат" (по Никитину) Королева Математики.Хвалит ребят.

вед. Вот и подошла к концу наша математическая игра. Сейчас мы узнаем счет. Но кто бы, ни победил в этой игре, мы можем с уверенностью сказать, что победили дружба, смекалка и находчивость.

Для объявления общего счета слово предоставляется судьям.

Выступает представитель жюри, который поздравляет детей и вручает командам награды.

                     вед.        Вот и кончилась игра,

                            Расставаться нам пора.

                            Всем спасибо говорим,

                            За игру благодарим.

Королева Математики. Ребята, за то, что вы меня освободили, справились со всеми моими заданиями, показали смекалку и находчивость, не унывали перед трудностями, вот вам мой маленький сюрприз. (Прощается и уходит)

Ведущий: Вот и закончилась наша игра  соревнование. Мы надеемся на новые турниры, игры, встречи!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлечение на тему: "Королева Красок в гостях у ребят"

Уточнение знаний у детей о живописи, о натюрморте....

Сценарий математического праздника в подготовительной группе. Игра КВН "Королева математики в гостях у ребят.

Сценарий праздника составлен в игровой форме, с участием сказочных персонажей.  Герои предлагают детям выполнить ряд математических заданий, которые поддерживают интерес детей к интеллектуальной ...

Сценарий математического праздника в подготовительной группе «Королева Математики в гостях у ребят»

Сценарий математического праздника в подготовительной группе «Королева Математики в гостях у ребят»Цель: Закрепление математических представлений дошкольников в игровой форме.Задачи:Образо...

"Королева Природы в гостях у ребят"

Открытое занятие по экологии в подготовительной группе....

Математический КВН в старшей группе « Королева Математики в гостях у ребят»

Цель: Поддерживать интерес детей к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры с математическим содержанием, проявлять настойчивость, целеустремленность, находчивость, смекалку, взаимопомощь,...

Игровое занятие для детей «Королева Здоровья в гостях у ребят»

Цель: пропаганда здорового образа жизни, приобщение детей к физкультуре и спорту через подвижные игры и упражнения.Задачи: уточнить знания детей о различных видах спорта, развивать скорость, ловкость ...

Физкультурный праздник "Королева Детства в гостях у ребят"

Праздник, посвященный дню защиты детей....