Математический КВН в старшей группе « Королева Математики в гостях у ребят»
материал по математике (старшая группа)

Вандышева Валерия Ивановна

Цель: Поддерживать интерес детей к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры с математическим содержанием, проявлять настойчивость, целеустремленность, находчивость, смекалку, взаимопомощь, понимание юмора. Доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности.

Программные задачи

упражнять: в количественном счёте в пределах 10; в  обратном счёте в пределах10;

в умении  решать  логические,  арифметические  задачи на сложение и вычитание; в ориентировке на плоскости листа;

способствовать развитию  мыслительных операций (анализа и синтеза), логического мышления;  сообразительности, внимания,  смекалки;

развивать речь детей,  умение  аргументировать свои высказывания;

воспитывать интерес к математическим знаниям, самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её;

воспитывать дружелюбие, взаимопомощь, умение работать в коллективе

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение  

«Детский сад №17 города Белогорск»

                          Математический КВН

в старшей  группе

 « Королева Математики в гостях у ребят»

        

Подготовила: воспитатель первой

 квалификационной категории

Вандышева Валерия Ивановна

                                             г Белогорск, 2022 г.

Участники  игры:  дети старшей  группы

                                   

Цель: Поддерживать интерес детей к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры с математическим содержанием, проявлять настойчивость, целеустремленность, находчивость, смекалку, взаимопомощь, понимание юмора. Доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности.

Программные задачи

упражнять: в количественном счёте в пределах 10; в  обратном счёте в пределах10;

в умении  решать  логические,  арифметические  задачи на сложение и вычитание; в ориентировке на плоскости листа;

способствовать развитию  мыслительных операций (анализа и синтеза), логического мышления;  сообразительности, внимания,  смекалки;

развивать речь детей,  умение  аргументировать свои высказывания;

воспитывать интерес к математическим знаниям, самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её;

воспитывать дружелюбие, взаимопомощь, умение работать в коллективе.

Методические приёмы:

Словесный (напоминание, указание, вопросы).

Наглядный (использование иллюстраций, наглядных пособий).

Игровой  

 сюрпризный момент – появление Бабы-Яги; королевы Математики.

музыкальный танец - игра  "Бабка Ёжка,  

Предварительная работа: 

- работа с цифрами, геометрическими фигурами

- решение логических задач

Оборудование:  эмблемы для команд;  ширма;  5 замков (плоскостные изображения), 5 ключей 

1 задание - иллюстрации  варежки с написанными примерами и ответами

2 задание - круги "кочки" с цифрами, от 1 до 10, на каждую команду;  

3 задание – 2 магнитные доски: избушка, солнце, кот, клумба с цветами,  лавочка,   ёлка, лавка, гуси лебеди.

4 задание - цифры от 1 до 7,  поднос;

5 задание -   2 схемы замка и 2 конверта с фигурами   на игру- конструирование "Собери  замок" (  на каждую команду). 

5 задание 4 набора цветков с математическими фигурами.

Ход праздника:

Дети входят под музыку « Мы начинаем КВН».   Встают буквой П

 Вед.      Ну вот, друзья, настал тот час,

              Которого мы ждали.

              И собрались мы здесь сейчас,

              В уютном нашем зале.

  Ребята, сегодня у нас математический праздник.

Чего же ждать от праздника? Конечно улыбок, шуток, песен, сюрпризов и подарков. Надеюсь, что ваши надежды оправдаются.

Ведь наш праздник – не просто праздник, а игра КВН.

                      Делу - время, час - забаве,

                        КВН мы начинаем.

        Ну а теперь  я хочу представить вам команды.

Представление  команд:  «Умники» и «Знатоки»

“Знатоки”

Нас из “Знатоков” прислали,
Чтобы приз завоевать.
С КВНом всех поздравить
И успехов пожелать.

“Умники”

А мы из “Умников”.
Соревноваться будем с вами.
Хотим быть тоже впереди,
Веселье и находчивость
Шагайте вместе с нами.

Звучит музыка, команды  занимают свои места, за столиками.

Вед. В зале у каждой из команд есть группа поддержки – это наши зрители и уважаемые гости.  Поприветствуем их.

         

А сейчас я хочу представить вам уважаемых членов жюри:

 ( Представление).

Жюри:  Приветствие  и пожелание командам. 

Каждый конкурс будет оцениваться в 2 балла.

  Вед.  Итак. Мы начинаем КВН.

Сейчас проведём разминку  на внимание. Послушайте маленькие истории. Если вы услышите слог или слово «три», то хлопните один раз в ладоши.

Однажды щуку мы поймали,

Распотрошили, а внутри(хлопают)

Рыбёшек мелких увидали,

Не одну, а целых три (хлопают)

Мечтает мальчик закалённый

Стать олимпийским чемпионом.

Смотри(хлопают)

На старте не хитри(хлопают),

А жди команду «раз, два…три»(хлопают)

Когда стихи запомнить  хочешь,

Их не зубри до поздней ночи,

А про себя их  повтори

Разок, другой, а лучше …три ( хлопают)

Вед.  На праздник радостный сегодня,

           Мы все собрались.

           И сейчас, мы, Королеву Математики,

           Хотим увидеть среди нас.

 (открывается дверь, вбегает Баба-Яга с короной на голове, на груди – цепь с ключами от замков).

Б. Яга. Вот она я! Здесь, здесь я! Без меня не начинайте!

 Вед.   Да вы кто?

Б. Яга. Я?  Королева! Королева!

Вед.   Какая же вы королева? Ребята, разве это королева?

(ответы детей)

Б. Яга. Да вы что, я – самая настоящая королева, вот и корона у меня есть. Я - королева Математики! А если вы мне не верите, я могу уйти,  и пусть ваш праздник без королевы будет.

 

  Вед.   Ребята, может быть,  проверим, королева это или нет? Королева Математики всё умеет, и считать и решать задачи....

              Умеешь ли ты считать "королева"?

Б.Яга. Да запросто,  всё пересчитаю.

  Вед.  Всё пересчитывать нам не надо. А посчитай- ка ты нам хотя бы до 10.

Б.Яга. Считает, делает ошибки при счёте.

 Вед.   Ну вот, оказывается, считать - то ты совсем не умеешь.

             А вот ответь, какой сегодня день недели?

Б.Яга.  Зима на дворе, какой ещё день недели. Все дни одинаковые.

 Вед.    Ребята, как вы думаете, правильно ответила бабушка? (нет)

              Теперь мы точно знаем, ты не Королева Математики.

Б. Яга. Нет, я Королева!

Королева. (голос из-за ширмы):

- Не верьте ей, ребята, это Баба-Яга!

  Она меня спрятала за замками, сторожит день и ночь.

Б. Яга.  Тише, тише!!! Молчи!

 Ну вот, все открылось, не удалось побыть мне Королевой Математики.

  Да! Закрыла, заперла,  ишь  какие умненькие-разумненькие, не удалось мне их обмануть!  

- А вы если хотите чтобы к вам  пришла королева, выполните мои задания!

 Вед.    Хорошо, хорошо! Ребята, вы согласны?

Б. Яга.   Не умею я считать, а вы - то умеете или так, только говорите?

Вед.  Конечно, наши  ребята все умеют считать.

Б. Яга.  1 задание «Убери варежки»(          варежек- вызвать от команд по 3  ребенка)

 Наступила весна. Нам нужно убрать варежки до следующей зимы. Но случилось происшествие : коробка с варежками упала и все варежки перемешались. Вы найдете пару ,если решите пример на одной варежке и найдете к нему ответ(решение примера) на другой варежке. Внимание цвета варежки из пары разные. Это я , Баба Яга вас запутать так решила.

Дети считают, дают ответ,  жюри оценивает результаты 1 задания.

Баба яга хвалит ребят, предлагает им из предложенных ключей подобрать и открыть один замок на домике в котором "Заперта"  Королева Математики.

Б. Яга. 2 задание « Кочки с лягушками и цифрами от 1 до 10»

Погодите, погодите, ишь вы, какие хитрые.  Вот второе задание для вас.

        Однажды мне пришлось приземлиться на болото, а на нём  волшебные кочки с номерами. Мне надо было пройти   через него, чтобы добраться до своей избушки,  да не тут- то было...  Как не расставляла, а как ступаю по ним, они проваливаются.

Расставить их, оказывается, нужно было в обратном порядке от 10 до 1, только тогда можно было по ним перебраться к избушке.  Хорошо мне  тогда помогла Кикимора Болотная, она курсы юных математиков закончила. Но обратный счет я так и не запомнила. Поможете мне, научите, как надо это делать?  Получите  ещё один  ключ.

По  два ребёнка с каждой команды раскладывают круги с цифрами - "кочки" в обратном порядке, каждый из команд,  проводит бабу Ягу по кочкам, считая вслух от 10 до 1.

Б. Яга. Ух, молодцы! Всё поняла, всё запомнила!  Не придётся мне теперь Кикимору болотную просить  помочь перебираться  через волшебное болото! (Радуется). Как хорошо уметь считать - то!!!

  вед.   И так, слово предоставляется нашему уважаемому жюри.

 (Жюри объявляет результаты конкурса)

Вед.   Ну как, понравилось тебе Баба-Яга?  Освобождай  уже  Королеву,          задания мы твои выполнили, и считать тебя научили.

Б. Яга. Да вот они вот они ключики волшебные... Ещё можете открыть один замочек.

Ребёнок подбирает ещё один ключ к замку, "открывает" второй замок.

3 задание  «Собери цветок с геометрической фигурой на лепестках»

Вам нужно к серцевинке с геометрической фигурой  подобрать  лепестки с такой же, соответственной фигурой.

Вед.    И так, слово предоставляется нашему уважаемому жюри.

Б. Яга. Да вот они вот они ключики волшебные... Ещё можете открыть один замочек.

Ребёнок подбирает ещё один ключ к замку, "открывает" третий замок

Вед.     Да давай еще  замок откроем. 

Б. Яга. Ага, сейчас вот, разбежалась.  

              Вы ещё не все мои   задания выполнили.

Я хочу  потанцевать, повеселиться. Может быть, вы станцуете со мной мой любимый танец, тогда  может быть и отдам еще  ключ.

I  вед.     Хорошо. Ребята, давайте  поиграем  с Бабой-Ягой да повеселим её.

                                    Музыкальная пауза .

             Исполняется танец с Бабой Ягой " Бабка Ёжка"  

Вед.     Ну что ключик отдашь теперь? 

4  задание:

Б. Яга.  Ну что вы, что вы? Это я просто повеселилась с вами. А следующее,  задание будет такое:

- Вам надо   нарисовать план моей местности.  Для этого я приготовила для вас вот такие картинки.  (Показывает детям, дети называют их)

Расположить   предметы на листе  бумаги, так как я скажу, посмотрю,  я как вам удастся,  выполнить самое сложное задание.

 Прошу от каждой команды по два человека, для выполнения задания.

Задание  

  • посередине   полянки моя избушка;
  • справа от избушки расположите скамейку;                                     
  •  под  избушкой  клумба с цветами;
  • над избушкой, гуси лебеди;
  • слева от избушки  ёлка;
  • в верхнем левом  углу солнце;
  • в правом нижнем углу  мой любимый кот.

Б. Яга.  Ой! Ой! Ой!  Налепили, наклеили! Всё не так, всё не так!          

        (показывает свой план)

Вед.    Как это не так?  Просим наше уважаемое жюри, оценить работу детей.

                                   (Слово жюри)

Вед.    Ну что, Баба-Яга, ребята справились со всеми заданиями?

Б. Яга. Справились.

Вед.    Тогда отдавай им последний ключ.

Б. Яга. Ну, молодцы!  Выполнили все мои задания, научили считать и развеселили вы меня, распотешили. Вот вам ключики, найдите - ка  нужный, да освободите Королеву. Ну а мне пора прощаться, ждут меня мои друзья леший да кикимора, пойду их математике учить. (уходит)

Вед.    Мне кажется, наши  ребята устали и хотят отдохнуть.

 Приглашаю всех в круг.

 динамическая  пауза 

Эй, ребята, становитесь.

Справа – друг, и слева – друг,

Вместе все в веселый круг!

Вед. Внимательно слушайте стихотворение и выполняйте действия, о которых в нем говорится

Сколько точек в круге,

Столько раз подняли руки

Сколько елочек зеленых

Столько выполним наклонов

Приседаем столько раз

Сколько бабочек у нас.

Сколько видете кружков

Столько сделайте прыжков.

(игру повторить два раза)

Ведущий отдаёт ключи  ребёнку из команды, предлагает найти нужный ключ.

 Ребёнок  подбирает ключ к последнему замку.  

 Королева Математики.         (Выходит из домика)

 Здравствуйте, ребята! Как я рада видеть вас всех.

          Спасибо, что вы меня освободили.

Королева Математики. 

Ребята, я – Королева Математики, только на этом празднике могу увидеть самых лучших ребят. Их я одарю смекалкой, находчивостью, настойчивостью и усердием.

5 задание         «Соседи»

Для каждой команды устанавливается магнитная доска. Ведущий крепит числа для каждой команды. Игроки по очереди подходят к доске и слева или справа от числа вписывают «соседей». Например, у числа 5 соседом слева будет число 4, справа - 6 и т. д.

Побеждает команда, справившаяся с заданием без ошибок.

Ведущий:

Математика наука-

Замечательная штука.

Будем, будем изучать

Математику на пять!

Команда - победитель получает поощрительный жетон.

Королева Математики.

Молодцы, ребята !

Ведущий.   Слово предоставляется жюри.

Вед.     Наши болельщики заскучали и хотят тоже поиграть.

 Дидактическая игра с болельщиками:

Предметы, которые нас окружают, бывают разной величины: большие, маленькие, длинные, короткие, низкие, узкие, широкие.

Я буду называть слово, а вы будете перечислять, какие предметы подходят к этому слову?

Длинная – река, дорога, лента, верёвка и т.д.

Круглый – мяч, солнце, апельсин, яблоко и т.д.

Низкий – куст, дом, стол, ребёнок и т.д.

Высокий – дом, стол, стул и т.д.

                  (Хвалит детей)

6 задание

Королева Математики. Мы продолжаем нашу игру.

Поэтому я предлагаю вам решить  весёлые задачи.

“Умники”

1. У Лили был два цветка.
Кирилл подарил ей ещё 2 цветка.
Сколько цветов у Лили ? (4)

“Знатоки”

1. У Артура было 3 флажка,
Два флажка он отдал Юле.
Сколько осталось у Артура? (1)

2. Шестерых малышей - зайчат

Мама уложила спать.

Одному никак не спится.

А скольким сон хороший снится?  (5)

 3. У Надюши 7 тетрадок.

Кляксы в них и беспорядок,

Вася первый ученик дал ещё тетрадку Наде

Сколько у неё тетрадей?(8)

2. Четыре спелых груши

На веточке качалось

Две груши снял Кирюша,

А сколько груш осталось?    (2)

3. Десять овечек на травке лежали

Потом пять овечек домой убежали

Сколько овечек осталось на травке? (5)

Королева Математики. Молодцы, ребята!

                                            Вы решили  такие трудные задачи.

I  вед.      Слово предоставляется нашему уважаемому жюри.

                                       Итоги жюри.

7 задание

Королева Математики.  Припасла для вас загадку,

                                             Подскажите - ка отгадку.

Из кирпичиков дворец.

Во дворце том кто жилец?

Для принцесс и из служанок

Стоит дом с названьем...           ( замок)

Показывает картинки.

Был замок, и нет его,

Рассыпался на части.

Вы скорее помогите

По картинке соберите.

Две доски магнитные на каждую команду.  По одному ребенку из команды вызвать. Дать схема замка и набор математических фигур из которых по образцу сложить замки.

Игра-конструирование по образцу " Сложи замок "

Королева Математики.   Хвалит ребят.

           

Вед.   Вот и подошла к концу наша математическая игра. Сейчас мы узнаем счет. Но кто бы, ни победил в этой игре, мы можем с уверенностью сказать, что победили дружба, смекалка и находчивость.

Для объявления общего счета слово предоставляется судьям. 

Выступает представитель жюри, который поздравляет детей и вручает командам награды.

Вед.                 Вот и кончилась игра,

                         Расставаться нам пора.

                         Всем спасибо говорим,

                        За игру благодарим. 

Королева Математики.    Ребята, за то, что вы меня освободили, справились со всеми моими заданиями, показали смекалку и находчивость, не унывали перед трудностями, вот вам мой маленький сюрприз. (Прощается и уходит)

Ведущий: Вот и закончилась наша игра – соревнование. Мы надеемся на новые турниры, игры, встречи!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлечение на тему: "Королева Красок в гостях у ребят"

Уточнение знаний у детей о живописи, о натюрморте....

Сценарий математического праздника в подготовительной группе. Игра КВН "Королева математики в гостях у ребят.

Сценарий праздника составлен в игровой форме, с участием сказочных персонажей.  Герои предлагают детям выполнить ряд математических заданий, которые поддерживают интерес детей к интеллектуальной ...

Сценарий математического праздника в подготовительной группе «Королева Математики в гостях у ребят»

Сценарий математического праздника в подготовительной группе «Королева Математики в гостях у ребят»Цель: Закрепление математических представлений дошкольников в игровой форме.Задачи:Образо...

"Королева Природы в гостях у ребят"

Открытое занятие по экологии в подготовительной группе....

Игра КВН: «Королева Математики в гостях у ребят»

Игра КВН: «Королева Математики в гостях у ребят»...

Игровое занятие для детей «Королева Здоровья в гостях у ребят»

Цель: пропаганда здорового образа жизни, приобщение детей к физкультуре и спорту через подвижные игры и упражнения.Задачи: уточнить знания детей о различных видах спорта, развивать скорость, ловкость ...

Физкультурный праздник "Королева Детства в гостях у ребят"

Праздник, посвященный дню защиты детей....