Консультация для воспитателей: « Как повысить интерес детей к занятиям по математике».
консультация по математике (старшая группа) на тему

Консультация для  воспитателей:

« Как  повысить интерес детей к занятиям по математике».

 

 

Воспитатель:  Орлова Т. А.

 

 

В помощь воспитателю.

 

Формы и методы работы с родителями по развитию у детей интереса к математике могут быть разнообразными: тематические родительские собрания, беседы и консультации, просмотр занятий и игр детей, оформление уголков для родителей по соответствующей тематике, пропаганда знаний о роли занимательного материала. Работу с родителями и детьми следует вести  одновременно. Этим будет обеспечено разностороннее воздействие на детей, направленное на воспитание у них интереса к играм, занимательным задачам, обучение их способам поиска ответа, решения. Прежде всего, следует ознакомить родителей с разными видами занимательных математических игр и упражнений, их назначением и развивающим влиянием, а также  методикой руководства соответствующей детской деятельностью. Приобщение детей дошкольного возраста в условиях семьи к занимательному математическому материалу поможет решить ряд педагогических задач. Задачи на смекалку, головоломки, занимательные дидактические игры вызывают у ребенка большой интерес. Головоломки целесообразнее использовать при закреплении представлений о геометрических фигурах, их преобразовании. Загадки, задачи-шутки уместны в ходе обучения решению арифметических задач, действий над числами, при формировании представлений о времени. Дидактические игры непосредственно включаются в занятия, являясь средством формирования новых знаний, расширения, уточнения, закрепления учебного материала. Каждая игра решает конкретную задачу совершенствования количественных, пространственных и временных представлений у детей. Занимательный математический материал развивает у детей интерес к математике, к логике и рассуждениям, желание проявлять умственное напряжение, сообразительность.

Игра: «Чудесный мешочек»

Игра проводится с геометрическими фигурами.

 

Игра «Что изменилось?»

Игра проводится или с предметами, или с числовыми карточками, или с цифрами.

Игра «Чего не хватает?»

Игра проводится или с числовыми карточками, или с цифрами , или с предметными картинками.

 

Игра «Чье звено скорее соберется?»

Игра на закрепление порядкового счета проводится или с предметными картинками, или с числовыми карточками, или с цифрами.

 

Игра «Найди предмет такой же формы»

Закрепление знаний геометрических форм.

 

Игра «Найди пару»

Игра проводится или с цифрами, или с предметными картинками, или с числовыми карточками. Дети находят пару или по цифре, или по форме предмета на картинке, или по их количеству.

 

Игра «Построим улицу города»

Ориентировка в пространстве.

 

Игра «Построим кукле комнату»

Ориентировка в пространстве.

 

Игра «День рождения куклы»

Количественный счет, деление предметов на части.

 

Игра «Когда это бывает?»

Ориентация во времени.

 

Игра «Кто в домике живет?»

Состав числа. Игр проводится или с предметными картинками, или с числовыми карточками, или с цифрами.

 

Игра «Скажи наоборот»

Закрепление временных, пространственных понятий, а также понятий величине предметов.

 

Игры на ощупь, на слух.

 

Игра: «Морской бой»

 

Игра «Назови соседей»

Закрепление прямого и обратного счета в пределах двадцати.

 

 

 

 

 

 

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Творческая работа «Развитие логического мышления детей на занятиях по математике»

Дети дошкольного возраста проявляют спонтанный интерес к математическим категориям: количество, форма, время, пространство, которые помогают им лучше ориентироваться в вещах и ситуациях, упорядочивать...

Консультация для воспитателей на тему: "Активизация мыслительной деятельности детей на занятиях по математике"

Данная консультация представлена в виде презентации для воспитателей на тему: "Активизация мыслительной деятельности детей на занятиях по математике". Подробно знакомит с дидактическими играми и упраж...

Консультация «Развитие познавательного интереса детей посредством организации экспериментальной деятельности».

Исследовательская деятельность зарождается в раннем детстве. С самого рождения детей окружают различные явления живой и не живой природы. они с удовольствием играют с песком и водой,  собирают ка...

Выступление «Флешмоб в ДОУ, как средство повышения интереса детей к занятиям физической культурой»

laquo;Самое лучшее, что есть в жизни – это свободное движение под музыку»...

«Влияние олимпийского движения на повышение интереса детей к занятиям физической культуры и спорта».

Олимпийское образование детей – дошкольников широкое понятие, включающее в себя не только формирование у детей разнообразных двигательных навыков, но и способность к накоплению нравственного опы...

Проведение флешмобов в ДОУ, как средство повышения интереса детей к занятиям физической культурой.

Что такое флешмоб ?Сегодня под этим термином понимают массовую акцию, в которой принимает участие группа людей, часто незнакомых между собой. Они собираются в назначенном месте, ведут себя определенны...