Главные вкладки

    Формирование элементарных математических представлений Тема: " Образование чисел второго десятка "
    план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

    Конспект НОД по ФЭМП детей подготовительной группе

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Package icon ФЭМП15.87 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект занятия по ФЭМП

    подготовительной группы 6-7 лет

    Программное содержание

    • Учить составлять число 6 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа.

    • Продолжать знакомить с образованием чисел второго десятка в пределах 15.

    • Познакомить с измерением величин с помощью условной меры.

    • Развивать умение ориентироваться в пространстве с помощью условных обозначений и схем.

    Дидактический наглядный материал

    Демонстрационный материал. Две корзины: в одной 10 мячей, в другой — 5 мячей, банка с рисом, 6 кубиков, ложка, стакан, линейка, шнурок, лист бумаги, картонная полоска (полоска должна укладываться полное количество раз в листе бумаги), 2 коробки с карандашами: в одной коробке — 5 карандашей красного цвета, в другой коробке — 5 карандашей синего цвета; карточки с цифрами.

    Раздаточный материал. Карточки с цифрами, листы бумаги с изображением здания детского сада (прямоугольник) и участка (овал) (см. рис. 1), круги, треугольники, карандаши.

    Методические указания

    I часть. Игровое упражнение «Играем с мячами».

    В корзине 10 мячей. Воспитатель вызывает к доске 15 детей и предлагает им взять по одному мячу. Дети считают, сколько мячей они взяли.

    Воспитатель дает по одному мячу остальным ребятам, каждый раз пересчитывая количество мячей и детей и выясняя, как получилось новое число. (Было 10, добавили 1, получилось 11...)

    II часть. Игровое упражнение «Учимся измерять».

    На столе у воспитателя 6 кубиков и банка с рисом. Воспитатель спрашивает у детей: «Как узнать, сколько здесь кубиков? (Посчитать.) Как узнать, сколько риса с банке?»

    Воспитатель выслушивает ответы детей и подводит их к выводу, что пересчитывать зернышки очень долго: «Можно измерить крупу в банке. Чем можно измерить количество крупы?»

    После ответов детей воспитатель кладет на стол ложку, стакан, линейку, шнурок и спрашивает: «Чем удобнее измерить крупу?» (Стаканом, ложкой.) То, чем мы что-то измеряем, называется мерой».

    Воспитатель предлагает измерить крупу с помощью стакана и показывает приемы измерения. Он насыпает полный стакан крупы, обращая внимание на то, что крупа насыпана до краев стакана, и пересыпает ее в миску. Ребенок ставит на стол кубик. По окончании измерения дети считают кубики и называют их количество. Воспитатель уточняет: «Количество кубиков показывает, сколько стаканов риса в банке. В банке четыре стакана риса».

    Затем дети вместе с воспитателем измеряют длину листа бумаги с помощью картонной полоски. Предварительно воспитатель уточняет правила измерения: «Начинаем от начала листа бумаги, конец меры зажимаем пальчиком и ставим метку (черточку) карандашом».

    Воспитатель выясняет, сколько мер получилось, на что указывает число, чему равна длина листа бумаги.

    В ходе измерения воспитатель использует слова: мерили, измерили, мера.

    Физкультминутка «Оливер Твист»

    Воспитатель читает стихотворение и вместе с детьми выполняет соответствующие движения. Игра повторяется 5 раз с повтором последнего слова в строке до 5 раз.

    Поди подивись —      (Качают головой.)
    Оливер Твист,          
    Не может ни сесть,      
    (Приседают.)
    Не может ни встать,      
    (Садятся на пол.)  
    Ни хлопнуть в ладоши —      
    (Руки за спину.)
    Начнем опять:            
    (Встают.)
    Поди подивись, подивись —  
    (Далее повторяются
    те же движения.)

    Оливер Твист, Твист,
    Не может ни сесть, ни сесть,
    Не может ни встать, ни встать,
    Ни хлопнуть в ладоши, в ладоши,
    Начнем опять, опять:
    Поди подивись, подивись, подивись...

    III часть. Игровое упражнение «Составляем число».

    У воспитателя 2 коробки с карандашами: в одной коробке — 5 карандашей красного цвета, в другой коробке — 5 карандашей синего цвета. Воспитатель уточняет у детей, сколько карандашей в коробках и какого они цвета. Затем дает ребенку задание:

    Возьми один,
    Дружочек, карандаш
    И положи
    К другим пяти в коробку.
    Теперь скажи:
    Каких цветов и сколько ты отдал,
    Чтоб получилось шесть, и только.

    Воспитатель спрашивает: «Сколько теперь карандашей в коробке? Какого цвета карандаши? Как мы составили число шесть?» (Пять и один.)

    Воспитатель вместе с детьми обсуждает все возможные варианты состава числа шесть. (Четыре и два, три и три, два и четыре, один и пять.) Дети на столах и на доске выкладывают соответствующие пары цифр (каждая пара друг под другом). Затем называют все варианты состава числа 6.

    IV часть. Игровое упражнение «Рисуем дорожку к участку».

    У детей листы бумаги с изображением плана территории детского сада (здание и участок детского сада) (рис. 1).

                            Рис. 1

    Воспитатель предлагает детям помочь Петрушке найти дорогу к участку и дает указания:

    • Придумайте, как мы будем обозначать направление движения. (Прямой линией со стрелкой.)
    • Положите треугольник посередине листа. (Спортивная площадка.)
    • Проведите прямую линию со стрелкой от прямоугольника до треугольника.
    • Положите круг посередине одной из боковых сторон листа (участок какой-то группы).
    • Проведите прямую линию со стрелкой от треугольника до круга.
    • Уточните дальнейшее направление движения до участка.
    • Проведите прямую линию со стрелкой от круга к участку.

    Затем дети по очереди рассказывают о направлении движения от детского сада до участка, используя слова, обозначающие пространственные отношения (прямо, налево, направо и т. д.).

    Итог занятия:

    -Что мы с вами сегодня делали?


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Статья из опыта работы в образовательной области"Познание(формирование элементарных математических представлений)"Тема"Развиние элементарных математических представлений и логического мышления у детей среднего возраста".

    В данной статье я хочу поделиться своим опытом работы с детьми среднего возраста при развитии элементарных математических представлений и логического мышления....

    Итоговое занятие по Формированию элементарных математических представлений Образовательная область «Познание» (вторая младшая группа).

    Интегрируемые образовательные области: «Физическая культура», «Социализация», «Коммуникация», «Познание», «Музыка», «Чтение художественной литературы»Виды детской деятельности: двигательная,игровая,ко...

    Итоговое занятие по Формированию элементарных математических представлений Образовательная область «Познание» (вторая младшая группа).

    Цели:-развивать самостоятельные познания, поощрять проявление элементов творческой инициативы;-закрепить знания и представления о геометрических фигурах. Круг, квадрат, треугольник. Их форма, цвет, ра...

    Конспект итогового занятия в о второй младшей группе по формированию элементарных математических представлений. Тема занятия: «У зайчика в гостях"

    Конспект итогового занятия по формированию элементарных математических представлений. Тема занятия: «У зайчика в гостях».Воспитатель: Бондаренко Т.А.Программное содержание:Закрепить понятия много, оди...

    Конспект НОД в подготовительной группе (6-7лет) по формированию элементарных математических представлений «Количественный состав чисел 7 и 8»

    Технологическая картаорганизованной учебной деятельностиОбразовательная область: Познание. Формирование элементарных математических представленийТема: «Количественный состав чисел 7 и 8»Цель: Формиров...

    Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений - шахматное образование, на тему: "Полет на черно-белую планету"

    Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений - шахматное образование, на тему: "Полет на черно-белую планету"...

    Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений Тема: «Котенок потерял клубочек» во второй группе раннего возраста

    Конспект НОД по формированию элементарных математических представленийТема: «Котенок потерял клубочек» во второй группе раннего возраста...