Морское путешествие
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

ООД в разновозрастной группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatie_morskoe_puteshestvie_osokova_m.n.docx28.47 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение – детский сад №1 «Тополек»  р.п. Екатериновка Екатериновского района Саратовской области (МКДОУ детский сад №1 «Тополек»)

ООД в разновозрастной группе по ФЭМП (для детей от 4 до 6 лет)

Морское путешествие  

«По волнам математики»

                   

Воспитатель первой квалификационной категории

Осокова Мария Николаевна

                                 

                                 

                               

р.п. Екатериновка

декабрь 2015г.

Организованная образовательная деятельность в разновозрастной группе                (от 4 до 6 лет)

 Морское путешествие «По волнам математики»

Цели:

Образовательные: Активизировать использование в речи специальных терминов, характеризующих противоположные параметры величин, весовые, вкусовые, температурные и другие свойства предметов, явлений; активизировать использование предлогов для обозначения местоположения предметов в пространстве и относительно себя.                          Закрепить использование усвоенных понятий  - “большой”, “поменьше”, “маленький”, “самый маленький”.                                   Узнавать геометрические фигуры в символических изображениях предметов.

Закрепить в сознании детей соотношение числа с цифровой символикой в пределах 5. 

Развивающие: Развивать логическое мышление, умение мыслить, рассуждать, доказывать.

Воспитательные: Воспитывать целеустремленность, интерес к математическим знаниям.

 Материалы и оборудование:

бутылка с картой и запиской, детская морская форма, мяч, пять ключей разного цвета с нумерацией от 1 до 4;

- книга, веер с  цифрами от 1 до 5; карточки с изображением геометрических фигур; предметные карточки;

- магнитная доска, картина “Сказочного дворика”, карточки с изображением животных на магнитах;

- сундук, шоколадные монеты;

Ход занятия: Вводная часть.

- Ребята, посмотрите, сколько у нас  сегодня гостей. Давайте поздороваемся. 

(Здороваются. Садятся на стулья.)

-Ребята, а вы любите путешествовать? (Да) А вы бы хотели отправиться в путешествие прямо сейчас? (Да) Тогда я предлагаю вам отправиться в морское путешествие!  А на чём же мы поплывём? (На корабле). Мы станем очень дружной морской командой. Я буду капитаном (воспитатель и дети надевают атрибуты морской формы), а вы моряками.

Основная часть. 

- Ну что, готовы? Тогда в путь.

 (Звучит фонограмма шума моря и гудок корабля. Обыгрывается ситуация с кораблём - дети руками имитируют плавающие движения.)

-Ребята, посмотрите, я что-то вижу за бортом!

 (На экране появляется картинка с изображением бутылки в море. В руках у воспитателя, как по волшебству появляется бутылка. Открываем бутылку, находим в нём карту.)

-Ребята здесь, какая-то карта. Только я ни чего не могу здесь рассмотреть. Какой прибор нам поможет рассмотреть карту? (Лупа)

(На экране появляется карта)

- Посмотрите, здесь ещё что-то есть. (Достаю из бутылки записку).

Воспитатель читает записку.

На карте указано место, где находится клад. Чтобы добраться до клада, вам нужно пройти по маршруту, который проходит через острова. На каждом из них вас ждут задания-испытания, они очень сложные, и справиться с ними смогут только очень внимательные, сообразительные, ловкие, те, кто умеют слушать и думать. На каждом острове за выполненное задание-испытание вы сможете получить ключи-помощники, только тогда вы сможете отыскать клад.

 (Обращаемся к карте.)

Ребята, будем искать клад? Тогда согласно маршруту карты отправляемся к первому острову.

 Остров «Молчанка».

-Как вы думаете, почему этот остров так называется? (Ответы детей)

-На этом острове всегда - всегда тихо и жители этого острова в основном молчат вот и нам они предлагают поиграть в игру «Молчанка»

Задание.

 (У  каждого ребенка  лежит веер с цифрами)

- Я вам буду задавать вопросы, а ответ на вопросы вы мне будете показывать цифрой. Самое главное условие - говорить в этой игре нельзя, можно только показывать карточку.

- Сколько пальцев на руке?(5)

- Сколько глаз у светофора?(3)

- Сколько носов у двух собак?(2)

- Сколько ушей у двух мышей?(4)

- Сколько хвостов у двух котов?(2)

- Все верно, показали. Молодцы.

- Молодцы, справились с заданием!

- Ребята, какой это ключ по счету, (первый) по цвету? (красный).

-Отправляемся дальше

(Обыгрывается ситуация с кораблём - дети руками имитируют плавающие движения. Фонограмма сильного ветра.)

-Ой, ребята, в какой сильный шторм мы с вами попали. Наконец мы с вами прибыли на следующий остров

Остров «Геометрических фигур»

Лежат книги в форме геометрических фигур (квадрат, треугольник, круг, прямоугольник).  На столе разбросаны картинки с изображением предметов похожих на геометрические фигуры.

Задание.

- Ветер растрепал книги, и картинки из них разлетелись. Каждый предмет на картинке похож на какую-нибудь геометрическую фигуру. Нам нужно все картинки разложить по своим местам.

- Отыщите книгу с фигурой, у которой нет углов и которая похожа на солнце. Какая это фигура? (Круг)

(Вызывается ребенок, который будет собирать предметы похожие на круг)

- Возьмите книгу, на которой расположена фигура, у которой есть три угла и три стороны. Какая это фигура? (Треугольник)

 (Вызывается ребенок, который будет собирать предметы похожие на треугольник)

-Ребята, у какой фигуры все стороны равны? (Квадрат)

(Вызывается ребенок, который будет собирать предметы похожие на квадрат)

- Как называется фигура, которая тоже имеет четыре угла и четыре стороны, но по длине стороны разные. Какая это фигура ? (Прямоугольник).

(Вызывается ребенок, который будет собирать предметы похожие на прямоугольник)

 - А теперь найдите картинки с предметами, имеющие такую же форму, как в ваших книгах. (Дети прикрепляют картинки в соответствующие книги)

- Молодцы и с этим заданием справились. Ребята, какой это ключ по счету (второй), по цвету? (оранжевый)

-Ребята, геометрические фигуры нас благодарят за оказанную помощь и предлагают вместе поиграть! Вы согласны поиграть с ними?

 (Воспитатель показывает геометрические фигуры, а дети выполняют движения соответствующие данной фигуре)

Треугольник увидали - на месте быстро побежали!

Увидев квадрат – присядь-ка, мой брат!

А, заметив круг – прыгаем вокруг!

-Ну, что ж пора нам двигаться дальше и вот мы приближаемся к третьему острову.

Остров « Наоборот»

- На этом волшебном острове всё наоборот: рыбы летают, птицы живут в воде, ночью светит солнце, летом идёт снег. Вот и наше задание на этом острове называется “Наоборот” (с мячом в кругу):

 низкий - высокий,  длинный – короткий, узкий – широкий, мягкий – твёрдый, лёгкий – тяжёлый, горячий – холодный, чистый – грязный, пустой – полный.

- Молодцы, справились и  с этим заданием!

- Вот и ключ - помощник наш.

-Какой ключ по счету? (третий), а по цвету (желтый)

Гимнастика для глаз

- Садимся на корабль. Ребята, замрите.

Мы плывем по морю. Не поворачивая головы, посмотрите на остров слева. Посмотрите на остров справа. Поднимите, глазки вверх и посмотрите на облака. А сейчас на небе всходит солнышко. Оно просыпается на востоке, движется через все небо и садится на западе

(показываю). 

А теперь мы увидели чайку.

(Поставьте пальчик перед собой). 

Она то приближается, то удаляется от нас.

Приплыли, где-то должен быть замок. Посмотрим в свои бинокли?

 (Кулачки сжали)

- Посмотрите, впереди виден наш  последний четвертый остров.

Остров «Сказочный дворик».

Перемещаемся на последний остров. На магнитной доске висит картина “Сказочного дворика”.

- Вот мы и на острове. Согласно карте, где-то здесь зарыт клад! И нам необходимо его найти, но для этого нужно выполнить задание. Посмотрите, в какой  красивый дворик мы с вами попали.

Наше задание на этом острове заключается в том, чтоб разместить животных так, чтобы им было веселее играть.

- Посмотрите, у нас на столе лежат те самые животные, которые вы будете размещать.

- Посадите медведя на качели справа от домика, а зайца на качели слева от домика.

-Посадите белку на скамейку перед  домиком, ежа на скамейку за домиком.

- Поместите рыбок внутри фонтана, а лягушек – снаружи.

- Ну, вот и последний ключ - помощник у нас в руках. Какой он по счету (четвертый.)  По цвету (зеленый).

-Ребята, но вместе с ключом я нашла еще и записку. Здесь поясняется место, где расположен клад. Нам необходимо четко следовать описанному маршруту, и для этого мне нужен один помощник. Итак, здесь написано, что нам надо встать спиной к дворику и пройти три шага вперед, затем повернуться налево и пройти еще пять шагов вперед, потом повернуть направо, и пройти еще два шага и тогда перед нами окажется место, где зарыт клад.

(Воспитатель говорит маршрут, а ребенок выполняет. Воспитатель находит сундучок закрытый на замок.)

- Вот мы и добрались до клада. Ребята посмотрите здесь сундук, но на нем замок, да не простой, а с кодом. И чтобы нам с вами его открыть, нужно выполнить еще одно задание.

Задание. 

-Чтобы сундук открылся нужно развесить ключи в порядке убывания.

(Большой, меньше, поменьше, самый маленький)

Сундук открывается. В сундуке шоколадные монеты в золотистой обертке, сверху лежит письмо. Воспитатель предлагает одному из детей достать письмо. Читает письмо детям.

Вы нашли самый драгоценный клад – это ваши знания. Всё чему сегодня вы научились в  путешествии – это и есть клад.

Раздает детям шоколадные монеты. Дети с воспитателем садятся на корабль.

- Вот мы и вернулись домой. Хоть мы уже и не морская команда, но мы останемся дружными ребятами.

- Молодцы. Мне было тоже очень интересно путешествовать с вами в поисках клада.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД (речевое развитие) "Морское путешествие" для детей 6-7 лет с ОНР

Во время морского путешествия дети знакомятся со Звуками [М], [МЬ] и буквой "М"....

Конспект логопедического коррекционно – развивающего занятия «Морское путешествие»

«Логопедическая разминка»- ежедневное утреннее коррекционно-развивающее занятие, проводимое логопедами отделения реабилитации несовершеннолетних с ограниченными физическими и умственными в...

Ролево-игровой проект "Морское путешествие"

В нашем детском саду комбинированного вида  для ЧДБ детей  проблеме сохранения и укрепления детского здоровья уделяется особое внимание. Сохранение детского здоровья педагогическими ...

конспект занятия по экологическому воспитанию в подготовительной группе"Морское путешествие"

конспект занятия по экологическому воспитанию в подготовительной группе....

Разработка корекционно-развивающего занятия в подготовительной группе "Морское путешествие"

Корекционно-развивающее занятие педагога психолога в подготовительной группе              Программное содержание:1. Развивать вним...

Конспект игры-путешествия «Большое морское путешествие» с детьми 6–7 лет

Конспект игры-путешествия «Большое морское путешествие» с детьми 6–7 летЦель: развитие творческого воображения, социальной компетентности.Задачи:создание условий для развития внимани...

Игра-путешествие для детей средней группы «Морское путешествие»

Задачи:-закреплять представления о морских обитателях, водном виде транспорта;-развивать воображение память, пантомимическую и речевую выразительность, ориентировку в пространстве, физические умения:-...