Конспект НОД "Освобождение Весны"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

титова ирина юрьевна

Конспект НОД по математике в подготовительной группе "Освобождение Весны"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_osvobozhdenie_vesny.docx298.86 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД в подготовительной группе

«Освобождение Весны»

Цель: создать условие для формирования познавательных интересов у детей посредством игровых упражнений.

Задачи: продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение.

        Закреплять знания детей очисловом ряде, о составе числа 10.

        Упражнять в прямом счете в пределах 20, в  классификации предметов по определенному признаку.

Формировать  умение выполнять графический диктант.

Совершенствовать знания детей о времени года – весне.

Развивать речь, логическое мышление.

Воспитывать желание помогать другому.

Интеграция: ФЭМП, ознакомление с миром природы (экология), речевое развитие.

Материалы: компьютер, макет солнца, карточки с цифрами, картинки с подснежниками и мать –и- мачехой, математические наборы, картинки скворечников, тетради в клеточку, карандаши.

Ход.

  1. Постановка цели.

- Ребята, мне сегодня на электронную почту пришло письмо. Хотите его послушать?

«Дорогие ребята. Меня заперла в своем замке злая волшебница Зима. Помогите мне, пожалуйста, освободиться. Весна.»

- Что же делать? Что будет, если весна не наступит?

- Чем мы можем помочь Весне?

- Но Зима коварна. Она будет всячески мешать нам в пути. Вы не побоитесь трудностей? Тогда нам пора отправляться в путь. Давайте скажет волшебные  слова. Они нам помогут преодолеть все препятствия.

Эмоциональный настрой на работу.

«Дружно за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Ты мой друг и я твой друг.

Дружат все друзья вокруг.»

  1. - Посмотрите, ребята, мы оказались в лесу. А деревья здесь – это цифры. Чтобы нам пройти через лес, нужно выполнить ряд заданий.

1 задание –«Числовой ряд».

2 задание – «Продолжи счет».

  1. Вот мы и прошли через лес.

- Ребята, назовите мне приметы весны.

- Но посмотрите, как темно. Что случилось с солнцем? Его лучи превратились в сосульки. Давайте попробуем их вернуть.

Игра «Четвертый лишний»

        

  1. Нам пора идти дальше.

«Мы шагаем друг за другом

Лесом и зеленым лугом.»

- Ярко светит солнце, и мы оказались на полянке. Что вы здесь видите? (Цветы).

–Какие? (Подснежники, мать – и – мачеха).

- Чтобы идти дальше, нам нужно составить задачу и решить ее.

- Назовите мне части задачи.

- Составьте задачу про цветы.

«На полянке выросли 5 подснежника и 3 мать – и – мачехи. Сколько цветов выросло на полянке?»

- Где здесь условие? Вопрос?

- Составьте решение задачи.

-Прочитайте решение и ответьте на вопрос задачи.

6. Молодцы. Пора идти дальше.

«Мы шагаем друг за другом

Лесом и зеленым лугом.

К ручью быстрому спустились,

Наклонились и умылись.»

- Какую здесь примету весны мы видим ? (Бегут ручьи)

- Но этот ручей скован льдом. Посмотрите, на льдинах написаны цифры. Нужно составить пары, чтобы получить число 10.

7. Мы добрались с вами до ворот в замок Зимы. Надо открыть замок.

Давайте скажем волшебные слова.

«На двери висит замок,

Кто его открыть бы смог?

Мы замочек повертели,

Мы замочек покрутили,

Покрутили и открыли?» (Нет)

- Чем можно открыть замок? (Ключом)

- Давайте его нарисуем. (Граф.Диктант)

8.Ворота открылись, но Весны не видно. Попробуем ее позвать.

«Весна красна! Тепло солнышко!

Приди скорей, согрей детей!

Приди к нам с радостью,

С великой милостью.

Со льном высоким,

С корнем глубоким,

С хлебом богатым!»

9. Итог.

- Вот и освободили мы Весну от злой волшебницы Зимы. Пора возвращаться в детский сад. Давайте еще раз повторим волшебные слова.

«Дружно за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Ты мой друг и я твой друг.

Дружат все друзья вокруг.»

-Ребята, какое сейчас у вас настроение? Почему?

- Чем каждый из вас помог освободить Весну из заточения?

- Какие задания приготовила для нас Зима?

- Спасибо вам за помощь. Одна бы я не справилась.








        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ «Весна, весна, поди сюда!»

Программное содержание: познакомить детей со старинными обычаями встречи весны, закрепить основные признаки времени года; знания о птицах, расширить словарный запас детей словами: колоколнышко, ...

Конспект занятия "Весна идет-весне мы рады".

Данное занятие   формирует у детей интерес и любовь к природе, умения замечать изменения в ней....

Конспект занятия "Весна! Весна на улице! Весенние деньки!"

Лексико-грамматическое занятие по теме:" Весна! Весна на улице! Весенние деньки!" для детей среднего дошкольного возраста с диагнозом тяжёлое нарушение речи....

Конспект НОД "Весна идёт, весне дорогу"

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе...

Конспект занятий "Весна идет, весне дорогу!"

Конспект интегрированноно занятия, включающий в себя разные области....

Конспект занятия "Весна. Признаки Весны"

Надеюсь ,что конспект может быть востребованвоспитателями ,которые работают с детьми 4-5 лет....

Конспект развлечения "Весна, весна идет.."

Весенний праздник  в группе раннего возраста (1-2года )    «Весна, весна идет...»...