. Математика как средство коррекции недостатковразвития ребёнка дошкольного возраста.
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему

1.       Организация коррекционной деятельности в процессе осуществления математического развития ребенка- математика как средство коррекции недостатков развития дошкольников.

2.       Примеры упражнений математического содержания для работы в группах коррекционно развивающего обучения, ориентированная на быстрого дошкольника.

1. Математика как средство коррекции недостатковразвития ребёнка дошкольного возраста.

1. Коррекционно-развивающая работа с дошкольниками как одновременно обучающая и диагностическая.

Рассматривая взаимодействие вопросов обучения, развития и коррекции, нельзя подходить к ним как к вопросам не взаимосвязанным. Дети дошкольного возраста отличаются повышенным уровнем реагирования. Характер этого реагирования зависит от того, насколько полно и точно педагог учитывает индивидуальные особенности каждого ребёнка, конкретные обстоятельства его жизни и развития.

Если педагогическое воздействие строится с учётом уровня развития, опирается на сильные стороны его личности, то это воздействие обеспечивает успешное включение ребёнка в учебно-познавательную деятельность, способствует формированию положительного отношения к этой деятельности, влияет на формирование старательности, трудолюбия, активности. Становится мощным стимулом развития основных психических процессов и благоприятной базой для специальных коррекционных мероприятий.

Если же индивидуальные особенности ребёнка учитываются мало, то в процессе обучения исходные отклонения в развитии лишь усугубляются, возникают упущения, компенсировать или наверстать которые в будущем окажется почти невозможно. Такой эффект возникает, когда требования, предъявляемые к ребёнку, превышают его возможности, а также и когда они занижены.

Особенно сложной в этом смысле является ситуация для детей с теми или иными недостатками или отклонениями развития, требующими организации коррекционно-педагогической работы. Терминкоррекция часто воспринимается педагогами как синоним термина «исправление», хотя с точки зрения развивающй системы обучения правильнее было бы трактовать его как «доразвитие» до возможного для данного ребёнка максимума.И на этом этапе проблема коррекции смыкается с рассмотренной ранее проблемой диагностики и прогнозирования. И в этом смысле функция развития «плавно» перетекает в функцию коррекции. Очевидно, что такое понимание проблемы коррекции позволяет так же «плавно» вплести её в систему регулярных занятий с ребёнком.1.       Организация коррекционной деятельности в процессе осуществления математического развития ребенка- математика как средство коррекции недостатков развития дошкольников.

2.       Примеры упражнений математического содержания для работы в группах коррекционно развивающего обучения, ориентированная на быстрого дошкольника.

1. Математика как средство коррекции недостатковразвития ребёнка дошкольного возраста.

1. Коррекционно-развивающая работа с дошкольниками как одновременно обучающая и диагностическая.

Рассматривая взаимодействие вопросов обучения, развития и коррекции, нельзя подходить к ним как к вопросам не взаимосвязанным. Дети дошкольного возраста отличаются повышенным уровнем реагирования. Характер этого реагирования зависит от того, насколько полно и точно педагог учитывает индивидуальные особенности каждого ребёнка, конкретные обстоятельства его жизни и развития.

Если педагогическое воздействие строится с учётом уровня развития, опирается на сильные стороны его личности, то это воздействие обеспечивает успешное включение ребёнка в учебно-познавательную деятельность, способствует формированию положительного отношения к этой деятельности, влияет на формирование старательности, трудолюбия, активности. Становится мощным стимулом развития основных психических процессов и благоприятной базой для специальных коррекционных мероприятий.

Если же индивидуальные особенности ребёнка учитываются мало, то в процессе обучения исходные отклонения в развитии лишь усугубляются, возникают упущения, компенсировать или наверстать которые в будущем окажется почти невозможно. Такой эффект возникает, когда требования, предъявляемые к ребёнку, превышают его возможности, а также и когда они занижены.

Особенно сложной в этом смысле является ситуация для детей с теми или иными недостатками или отклонениями развития, требующими организации коррекционно-педагогической работы. Терминкоррекция часто воспринимается педагогами как синоним термина «исправление», хотя с точки зрения развивающй системы обучения правильнее было бы трактовать его как «доразвитие» до возможного для данного ребёнка максимума.И на этом этапе проблема коррекции смыкается с рассмотренной ранее проблемой диагностики и прогнозирования. И в этом смысле функция развития «плавно» перетекает в функцию коррекции. Очевидно, что такое понимание проблемы коррекции позволяет так же «плавно» вплести её в систему регулярных занятий с ребёнком.м

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл математика2.08 МБ

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

« Сказкотерапия как средство коррекции страхов детей дошкольного возраста»

Страх – это эмоция, о которой многие люди думают с ужасом. Эмоция страха сама по себе вызывает ужас, она переживается нами достаточно редко. И всё же страх – реальная часть нашей жизни. Человек может ...

Игра как средство коррекции поведения детей дошкольного возраста

Картотека игр, которые направлены на преодоление проблем в поведении ребенка. Игры, в которые могут играть дети, имеющие такую проблему в поведении, как застенчивость....

Игра как средство коррекции поведения детей дошкольного возраста

Картотека игр, которые направлены на преодоление проблем в поведении ребенка.Игры, в которые могут играть дети, имеющие следующие проблемы в поведении:- гиперактивность,- агрессивность,- тревожность....

Сказкотерапия как средство коррекции страхов детей дошкольного возраста

В статье раскрывается проблема возникновения страхов у детей дошкольного возраста. Авторы на основании результатов собственного экспериментального исследования Т.Д Зиневич-Евстигнеевой, выделяют ...

Театрализованная деятельность как средство коррекции речи детей дошкольного возраста.

В Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования выделена как основная образовательная область «Речевое развитие». Речь является основанием для развития всех...

«Игра, как средство коррекции поведения детей дошкольного возраста» - консультация для родителей

Отсутствие современных мер по предупреждению и исправлению недостатков поведения приводит к тому, что ребенок приобретает привычку вести себя неорганизованно, недисциплинированно. Лишь игра дает возмо...

Мастер-класс "Игра, как средство коррекции гиперактивности детей дошкольного возраста"

В последнее время мы все чаще сталкиваемся с детьми, двигательная активность которых выходит за рамки представлений о просто подвижном ребенке. Большинство детей дошкольного возраста отличаются подвиж...