Сюжетно - познавательная игра"Космическое путешествие"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) по теме

Фархутдинова Светлана Закировна

 

Познавательно - конструктивная деятельность:

Формирование элементарных математических представлений.

 Сюжетно – познавательная игра « Космическое путешествие».

Цели: повторить количественный и порядковый счет в пределах 10;

закрепить представления о многоугольниках и их свойствах, о последовательности дней недели, зимнихьмесяцев;

развивать умение классифицировать геометрические фигуры по определенным признакам, ориентироваться в пространстве, логическое, мышление, фантазию детей.

Оборудование: геометрический материал, ракета собранная из геометрических фигур, карточки с цифрами, «планета роботов», «математическая планета», полоски разной длины, дидактические игры: «заселяем дома» и «цифра потерялась», индивидуальные карточки.

Виды детской  деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, конструктивная,

познавательная.

Планируемые результаты: активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками при проведении сюжетно – познавательной игры;

закрепляет навыки строения фигур из геометрического материала;

имеет элементарное представление о времени и ориентировке в пространстве;

удерживает в памяти при выполнении математическое действие и нужное условие.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл poznavatelnoe_razvitie.docx26.49 КБ

Предварительный просмотр:

Познавательно - конструктивная деятельность:

Формирование элементарных математических представлений.

 Сюжетно – познавательная игра « Космическое путешествие».

Цели: повторить количественный и порядковый счет в пределах 10;

закрепить представления о многоугольниках и их свойствах, о последовательности дней недели, зимнихьмесяцев;

развивать умение классифицировать геометрические фигуры по определенным признакам, ориентироваться в пространстве, логическое, мышление, фантазию детей.

Оборудование: геометрический материал, ракета собранная из геометрических фигур, карточки с цифрами, «планета роботов», «математическая планета», полоски разной длины, дидактические игры: «заселяем дома» и «цифра потерялась», индивидуальные карточки.

Виды детской  деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, конструктивная,

познавательная.

Планируемые результаты: активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками при проведении сюжетно – познавательной игры;

закрепляет навыки строения фигур из геометрического материала;

имеет элементарное представление о времени и ориентировке в пространстве;

удерживает в памяти при выполнении математическое действие и нужное условие.

Ход занятия:

Организационный момент:  (дети сидят на стульчиках)

Внимание! Внимание! Внимание! Всем! Всем! Всем! Спешу сообщить детям нашей группы, что сегодня на занятии  нас ожидают таинственные  и захватывающие события, нам всем предстоит совершить полет в космос, где мы встретимся с чудесными и неизведанными открытиями.

Дидактическая игра «Неделька»

Необходимо определить день и месяц полета, и его продолжительность.

Перед вами лежат карточки с  точками. Каждая карточка соответствует определенному дню недели.

Неделька, стройся!  (Дети строятся)

 Сколько дней в неделе?

Какой сегодня день недели?

Какой день предшествует вторнику?

Какой день следует за вторником?

Назовите все дни недели.

 Назовите выходные дни.

Какое сейчас время года?

Какой сейчас месяц?

Назовите все зимние  месяцы.

Декабрь, какой по счету среди зимних месяцев?

Какое сегодня число?

- Молодцы, справились с заданием!

Повторение геометрических фигур  (дети садятся за столы)

На чем можно полететь в космос?

Но кто  строит ракеты? Кто ее конструирует?

 Н, конечно конструкторы.

Теперь давайте представим, что мы инженеры конструкторы.

Перед вами лежат геометрические фигуры. Ваша задача, построить из этих фигур ракету.  (дети работают самостоятельно, индивидуально).

У меня получилась вот такая ракета (изображение на доске).

Какие замечательные ракеты у вас получились! Молодцы! Конструкторы справились с заданием.

Назовите  фигуры, из которых построена ракета и их цвет. Докажите, что это треугольник, квадрат, круг, и прямоугольник.

А сейчас мы будем готовиться к полету в космос. А как называются люди, которые летают в космос?

Как вы думаете, в космос берут людей с хорошим, крепким здоровьем или с плохим?

Космонавт, должен быть здоровым, сильным и выносливым.

Ну а сейчас проверим вашу спортивную подготовку

Физминутка.

Дружно в ногу мы идем         (шагают на месте)

Мы идем на космодром.

Мы походим на носках,         (шагают на носках)

А потом на пятках.                 (шагают на пятках)

Вот проверили осанку            (выровняли спинку)    

И  свели лопатки                       (развернули плечи)

Ждет нас быстрая ракета          (руки  вверх, ладони соединены)

Для полета на  планету             (руки разведены в стороны)

Отправляемся на марс              (правая рука поднята вверх, левая опущена)

Звезды, в гости ждите нас.        (машут правой рукой)

(дети садятся за столы)

Молодцы, космический отряд готов!

 Одеваем скафандры, ведь в космосе нет воздуха.

 А теперь даем команду на старт.

Пристегнули ремни           (руки в замок)

Включаем двигатель         (руки перед грудью сжаты в кулак вдох через нос на выдохе произносится  звук р-р-р и вращают кулаками.

Ведем обратный отсчет 10, 9, 8,..ПУСК

Полетели                             (руки на коленях, вдох через нос – правая рука вверх, на выдохе произносится звук  у-у-у, правая рука медленно опускается вниз)

И вот мы в космосе. Ребята, что- то мелькнуло за иллюминатором ракеты. Это метеориты! Какие они разные по формам:

На какие фигуры они похожи?

Какая из этих фигур лишняя? (треугольник, так как другие фигуры четырехугольники)

Итак опасность миновала , летим дальше в космическое пространство .

 Мы приближаемся к далекой планете. На этой планете нет воды и растительности, и населяют эту планету необычные существа, а какие вы узнаете, если выполните следующее задание.

Графический диктант:

4 клеточки вверх, 5 клеточек вправо, 4 клеточки вниз, 5 клеточек влево.

(Дети дорисовывают роботу голову) Кто у нас получился?

         

Ребята, у роботов неприятность они начали все ломаться. Нам нужно починить их схемы, а для этого нужно решить необычные задачки.

Веселые задачи:

  1. С неба звездочка упала, в гости к детям забежала. Две кричат вослед за ней «Не забудь своих друзей!». Сколько ярких звезд пропало, с неба звездного упало?  (3)
  2. У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок и собака Дружок. Сколько у бабушки внуков? (1)
  3. 9грибов нашел Вадим, а потом ее один. Сколько грибов он принес?
  4. На забор взлетел петух, повстречал ее там двух. Сколько стало петухов?
  5. Шесть веселых медвежат за малиной в лес спешат, но один из них отстал. А теперь ответ найди, сколько мишек впереди?

Молодцы, ребята! Помогли роботам. Летим дальше.

Следующая «Планета цифр и чисел»

  1. Задание « Цифра заблудилась».

Назовите цифру, которая стоит не на своем месте.

1 23  5 4 6 7 8 9 10

2 1 3 4 5 6 7 8 9 10

1 2 3 4 5 6 8 7 9 10

1 2 3 4 6 5 7 8 9 10

  1. «Заселяем дома»

  1. «Цифра потерялась».

1*3,  2*4,  3*5,  5*7, 6*8,  7*9,  8*10,

  1. Соотношение цифры и числа.

Положите столько кружочков, сколько обозначает эта цифра (6).

Положите столько треугольников  (показываю карточку 4)

Положите столько квадратов ( показываю карточку с цифрой 2).

Каких фигур больше всего?

Каких фигур меньше всего?

Молодцы ребята, справились с заданием.

Ну а теперь нам необходимо вернуться назад. Но вот беда, наша ракета не заводится, в системе перепутались провода, необходимо их распутать.

Задание: Разложите провода (полоски бумаги, которые лежат у вас на столах) от самой большой , до самой маленькой.

(дети выполняют задание индивидуально)

Молодцы! Вы починили нашу ракету. Можно возвращаться домой.

Пристегнули ремни           (руки в замок)

Включаем двигатель         (руки перед грудью сжаты в кулак вдох через нос на выдохе произносится  звук р-р-р и вращают кулаками.

Ведем обратный отсчет 10, 9, 8,..ПУСК

Полетели                             (руки на коленях, вдох через нос – правая рука вверх, на выдохе произносится звук  у-у-у, правая рука медленно опускается вниз)

Вот и земля. Тормозим. (руки на коленях, вдох через нос, на выдохе произносится звук ш-ш-ш…)

     Рефлексия.

Какое занятие у нас было?

Что мы делали на занятии?

Что вам больше всего понравилось.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сюжетно – ролевая игра «Космическое путешествие» с детьми подготовительного дошкольного возраста.

Сюжетно-ролевая игра "Космическое путешествие" знакомит детей с неизведанным миром воздушного пространства....

проект сюжетно-ролевой игры "космическое путешествие"

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение«Центр развития ребенка –детский сад №17 «Ладушки»города Вольска Саратовской области    ПРОЕКТСЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ИГРЫ«КОСМИЧЕС...

Конспект сюжетно-ролевой игры "Космическое путешествие"

Данная игра поможет детям сформировать первоначальные представления о космосе, солнце как звезде, планетах Солнечной системы, о Юрии Гагарине - первом космонавте Земли. Поможет систематизировать получ...

Сюжетно - ролевая игра "Космическое путешествие" (подготовительная к школе группа).

Цель: закрепить знания детей о космосе, планетах солнечной системе....