Сюжетно - ролевая игра "Космическое путешествие" (подготовительная к школе группа).
материал (подготовительная группа) на тему

Нуркатова Елена Борисовна

Цель: закрепить знания детей о космосе, планетах солнечной системе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл syuzhetno-rolevaya_igra_kosmicheskoe_puteshestvie.docx21.89 КБ

Предварительный просмотр:

Администрация городского округа – город Волжский Волгоградской области

муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад общеразвивающего вида № 20 «Буратино»

г. Волжский Волгоградской области

Конспект сюжетно - ролевой игры в подготовительной группе

«Космическое путешествие»

Сооставил и провёл: воспитатель

                                                первой квалификационной  категории

               Нуркатова Елена Борисовна.

Волжский

2016г.

Цель: закрепить знания детей о космосе, планетах Солнечной системе.

Задачи:

•        Побуждать детей более широко и творчески использовать в играх знания о космосе.

•        Использовать игру для формирования разнообразных интересов и способностей детей.

•        Способствовать сознательному отношению к соблюдению правил ролевого взаимодействия, направляя внимание на качество исполняемых ролей, их социальную значимость.

•        Продолжать развивать самостоятельность в создании игровой среды, в соблюдении правил и норм поведения в игре.

•        Продолжать работу по обогащению словаря детей.

•        Воспитывать доброжелательность между детьми, умение учитывать желания товарищей.

•        Развивать инициативу, организаторские и творческие способности детей.

Атрибуты: картинки с различными изображениями летательных аппаратов, карточки с изображением профессий, крупный строительны материал (кубики, конструктор и т.д.), старые компьютерные клавиатуры, джостики , наушники, продукты питания, аптечка с лекарствами, форма для повара и врача, фотоаппараты, блокноты, сделанные руками детей, карандаши, видеокамеры, вода, прозрачные пластиковые стаканчики, одноразовые ложечки и тарелки, лупы,образцы грунта с марса ( почва с красным оттенком), скафандры, звукозапись космической музыки, телевизор, компьютер, слайды с изображением планет.

Создание проблемной ситуации:

 Воспитатель показывает детям необычное письмо, в котором лежит образец грунта. Воспитатель предлагает детям рассмотреть почву под лупой: цвет, величину песчинок и их разнообразие, предлагает сравнить с почвой местного края. Воспитатель выслушивает предположения детей от куда прислали такую почву. Если дети сами не выдвинули версии, что может быть с Марса, то воспитатель подталкивает их с помощью вопросов.

- Ребята, а может это письмо нам пришло с другой планеты? А вы хотели бы отправиться на поиски места, где есть такая почва?

- Что такое космос? (ответы детей.)

- Какие планеты Солнечной системы вы знаете? (ответы детей)

-  А мы с вами на какой планете живём? (Земля).

Ход игры:

– Как же нам попасть в космос? (Построить летающую тарелку, космический корабль и т. д. ) Воспитатель предлагает детям рассмотреть изображения различных летательных аппаратов и построить свой из крупного строительного материала.

– Поднимите руки, кто хочет лететь в космос? Для путешествия нам нужно выбрать руководителя полёта. Руководителем буду я. Людей каких профессий нам необходимо взять с собой? (Штурман – помощник руководителя полёта; врач – вдруг кто-то заболеет; тележурналистов – они снимут фильм о космосе, напишут статью в газету; повара – он будет кормить экипаж во время полёта).

Воспитатель предлагает детям выбрать профессию с помощью карточек, которые лежат картинкой вниз. Ребёнок берёт любую карточку и говорит какую роль он будет выполнять. Дети в соответствии со своими ролями выбирают атрибуты для дальнейшей игры и складывают их на корабль.

Руководитель полёта: Объявляю, трёхминутную готовность!

Штурман: Есть трёх минутная готовность!

Руководитель полёта: Экипаж к полёту в космос готов?

Штурман: Экипаж готов к полёту в космос!

Руководитель полёта: Приготовиться к старту! Проверить кислород, радиосвязь, пристегнуть ремни! Внимание! 5-4-3-2-1! Пуск.

Штурман –  Есть пуск! (Запись пуска ракеты).

На протяжение всего полёта звучит космическая музыка.

Руководитель полёта: Штурман! Приём! Приём! Как слышите? Есть перегрузки?

Штурман: Спасибо! Всё нормально, полёт продолжается!

Руководитель полёта: Вот мы и попали в открытый космос.  Посмотрите в иллюминаторы.  Что вы видите? ( Слайд 1 солнечная система) Все планеты, находящиеся около Солнца, называются Солнечной системой. В Солнечной системе девять планет. Кто знает название этих планет? ( ответ детей). Давайте сегодня полетим на планету, которая ближе всех других к Солнцу. Это планета…? (Меркурий)

Штурман: Есть держать курс на Меркурий!

Руководитель полёта:  И вот прямо перед нами Меркурий! (Слайд 2). Эта планета ближе всех к Солнцу. Солнце с Меркурия кажется огромным. Меркурий – планета маленькая. Это безжизненный огромный шар с горами и глубокими оврагами и глыбами. Унылыми камнями. На планете нет воздуха и воды. День на Меркурии длиться 90 дней – 3 месяца. За такой длинный день Солнце очень сильно разогревает поверхность Меркурия – до +400*. Жара стоит нестерпимая. Потом наступает чёрная. Непроглядная ночь. Ночью стоит страшный холод. Мороз  -150*. Целый год пройдёт на Земле, а на Меркурии только 2дня и 2ночи. Планету Меркурий трудно увидеть на небе, она скрывается в лучах солнца. Лишь изредка вечером. Сразу после захода Солнца на несколько минут Меркурий появляется на небе.

Руководитель полёта:  Как вы думаете. Можно спускаться на Меркурий? ( ответы детей). Почему на Меркурии так жарко? (ответы детей)

Руководитель полёта:  Журналисты, подготовьте репортаж о Меркурии, сфотографируйте эту планету, опишите её. (Журналисты выполняют свои обязанности).

 Руководитель полёта:  Раз высадка на планету невозможна, продолжаем наш полёт.  Ближайшая к Меркурию планета – это Венера. Держать курс на Венеру!

Штурман: Есть держать курс на Венеру!

Руководитель полёта: Повар, накормите экипаж! (Повар раздаёт экипажу тубы с продуктами).

Руководитель полёта:  Вот и Венера! ( Слайд 3) Венера вторая от Солнца планета. Горячие солнечные лучи сильно раскаляют поверхность планеты до +500*. На Венере нет ни лесов, ни морей. Воздух на этой планете ужасно ядовитый и тяжёлый. На Венере завывают и свистят ураганы. Сквозь плотные облака не пробивается свет Солнца, поэтому на планете вечная ночь. Год на Венере длиться 7 месяцев, а на земле, как вы знаете, 12. С Земли Венера кажется необыкновенно красивой планетой. Люди назвали эту планету Венерой по имени богини красоты и сложили о ней красивые сказки. Она видна только утром или только вечером.  Венера сияет мягким белым светом. Как вы думаете. Можно спускаться на Венеру?  Почему? (ответы детей) Почему на Венере вечная ночь? ( ответы детей)

Журналисты фотографируют поверхность Венеры, делают зарисовки.

Руководитель полёта:  Продолжаем наш полёт. В Солнечной системе после Венеры ближе к Солнцу Земля. Вы хотите вернуться домой?  Тогда продолжаем наше путешествие. Врач, проверьте здоровье нашего экипажа. ( Врач ставит градусники, выдаёт витамины…)

Руководитель полёта:  Продолжаем полёт. Держать курс на Марс!

Штурман: Есть, держать курс на Марс!

Руководитель полёта:  Смотрите в иллюминаторы. Вот он – Марс.  (Слайд 4) Марс – четвёртая планета Солнечной системы, он близкий сосед Земли. Издали эта планета очень похожа на Землю. Как и на Земле, на Марсе бывают дни и ночи, а так же зима, весна, лето и осень. Каждое из этих времён года в 2 раза длиннее, чем на земле. Поверхность Марса покрыта кратерами всевозможных размеров. Красный цвет планеты объясняется тем, что в её почве содержится много окислившегося железа. Летающие лаборатории изучили грунт планеты и сфотографировали крупные вулканы и высохшие русла рек. Обнаружили следы воды и углекислого газа. Днём небо Марса кажется нежно – розовым. Такой цвет ему придаёт марсианская пыль. Марс светится красноватым цветом. Красным он кажется и с Земли. За этот свет древние люди дали ему имя бога войны. Неуютно и неприветливо на Марсе. Сильные ветры поднимают тучи марсианской пыли. Огромные пустыни усыпаны камнями. Горы с острыми вершинами поднимаются вверх.

Руководитель полёта: Экипажу приготовиться к выходу из корабля!

Штурман: Есть приготовиться к выходу из корабля!

Дети надевают скафандрыи выходят на поверхность.

Врач: необходимо сделать космическую разминку.

(Космическая разминка)

Руководитель полёта: Задание экипажу: обследовать планету и доложить о том, что увидели. Взять пробы грунта. Журналистам сделать репортаж.

Руководитель полёта: пора возвращаться на корабль.

После возвращения на корабль дети обследуют грунт, проводят с ним опыты, сравнивают его с грунтом из письма. Дети делают вывод, что это письмо пришло с планеты Марс.

Руководитель полёта: Внимание, экипаж! Занять всем свои места на нашем корабле! Летим назад на Землю.

Штурман: Есть приготовиться к возвращению на Землю!

Руководитель полёта: Пристегнуть ремни, начать отсчёт времени: 5-4-3-2-1-0 – пуск!

Штурман: Есть пуск!

Руководитель полёта: Приготовиться к приземлению!

Штурман: Есть, приготовиться к приземлению!

Руководитель полёта: Экипажу приготовиться к выходу из корабля!

Штурман: Есть, приготовиться к выходу из корабля!

Руководитель полёта: Разрешаю всем покинуть корабль!

После окончания игры :

- Где мы с вами побывали?

- Что вы увидели в нашем путешествии?

- Что вам понравилось?

Игра по желанию детей может быть продолжена дальше.

Воспитатель может предложить детям помочь журналистом издать газету о путешествии в космос.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект сюжетно-ролевой игры для подготовительных к школе групп по теме: «Зимние XXII олимпийские игры в Сочи» (Два дня из жизни спортсменов)

Данное занятие является сюжетно-ролевой игрой. Занятие позволяет ребятам совершенствоваться в том виде игр, которым отдают предпочтение. Занятие эмоционально – насыщенный, дает возможность детям окуну...

Конспект сюжетно-ролевой игры детей подготовительной к школе группы на тему: телерепортаж «Спасатели» (с применением ЭОР)

В данном  конспекте представлено комплексное руководство сюжетно-ролевой игрой....

Картотека сюжетно-ролевых игр для подготовительной к школе группы

Основной вид деятельности детей дошкольного возраста – игра, в ней развиваются духовные и физические силы ребёнка; его внимание, память, воображение, дисциплинированность, ловкость. Особое место...

"Путешествие на корабле" конспект сюжетно-ролевой игры в подготовительной к школе группе

Цель: формирование умения комбинировать различные тематические сюжеты в единый игровой сюжет....

Конспект сюжетно-ролевой игры в подготовительной к школе группе «Библиотека»

Рекомендации.   Эта игра поможет выполнить ряд задач  поставленных в комплексной  образовательной программе «От рождения до школы» и к концу дошкольного детства ребенок сформируется как...

Сюжетно - ролевая игра в подготовительной к школе группе

Сюжетно - ролевая игра в подготовительной к школе группе...