Проект"Заниматика"
проект по математике (младшая группа) на тему

Задачи:

1. Содействовать улучшению качества математической подготовки детей     дошкольного возраста, формированию у них основ математической культуры.

  1. Осуществлять интеграцию математической деятельности ребенка, строя ее на основе использования игровой, предметно-практической и речевой деятельности.
  2.  Пополнять предметно-развивающую среду развивающими математическими играми и пособиями.
  3. Повысить педагогическую грамотность родителей по вопросам математического развития детей, формировать у родителей представление об интеллектуальных способностях своего ребенка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_zanimatika.docx26.64 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное общеобразовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 9

Проект

«Заниматика»

Разработан воспитателями:

Брылевой Н.А.

Скоркиной Г.Г.

2014 год

Тема проекта: Заниматика.

Вид проекта: познавательно-игровой

Участники проекта: дети II младшей группы, воспитатели, родители.

Длительность проекта: 1 месяц

Актуальность проекта:

Мы живем в век невиданной еще в истории человечества научно-технической революции. Жизнь во всех ее проявлениях становится разнообразнее и сложнее. Она, чем дальше, тем больше, требует от человека не шаблонных, привычных действий, освященных многовековыми традициями, а подвижности мышления, быстрой ориентировки, творческого подхода к решению больших и малых задач.

И перед нашим государством, школой, воспитателями и родителями вырастает задача чрезвычайной важности: добиться того, чтобы каждого из тех, кто сейчас ходит в детский сад, вырастить не только сознательным членом общества, не только здоровым и крепким человеком, но и – обязательно – инициативным, думающим работником, способным на творческий подход к любому делу, за которое он бы не взялся.

Самым естественным и приоритетным видом деятельности детей дошкольного возраста является игра. Еще 2,5 тысячи лет назад Сократ, высказывая свои мысли о педагогике, говорил, что никакие знания не следует преподавать детям насильственно. «Преподавай, милейший, детям науки посредством игры, тогда ты лучше увидишь, кто к чему склонен». Не случайно Л.С. Выготский называет игру «девятым валом детского развития», Д.Б. Эльконин «гигантской кладовой настоящей творческой мысли будущего человека», а Ф. Фребель «… зачаточными листьями всей последующей жизни. Ибо весь будущий человек развивается и проявляется в них со своими тончайшими задатками, со своим внутренним смыслом».

В игровой деятельности наиболее интенсивно формируются психические качества и личностные особенности ребенка, складываются другие виды деятельности, которые потом приобретают самостоятельное значение.

Одна из основных задач дошкольного образования – математическое развитие ребенка. Оно не сводится к тому, чтобы научить дошкольника считать, измерять и решать арифметические задачи. Это еще и развитие способности видеть, открывать в окружающем мире свойства, отношения, зависимости, умения их «конструировать» предметами, знаками и словами. Математика оттачивает ум ребенка, развивает гибкость мышления, учит логике. Все эти качества пригодятся детям не только при обучении математике.

Цель: создание условий, обеспечивающих и стимулирующих включение детей младшего дошкольного возраста в игровую деятельность математической направленности.

Задачи: 

1. Содействовать улучшению качества математической подготовки детей     дошкольного возраста, формированию у них основ математической культуры.

  1. Осуществлять интеграцию математической деятельности ребенка, строя ее на основе использования игровой, предметно-практической и речевой деятельности.
  2.  Пополнять предметно-развивающую среду развивающими математическими играми и пособиями.
  3. Повысить педагогическую грамотность родителей по вопросам математического развития детей, формировать у родителей представление об интеллектуальных способностях своего ребенка.

Предполагаемые результаты:

  1. В ходе реализации проекта у детей формируются следующие представления:
  • о количестве (много, мало, один, ни одного, столько - сколько);
  • о величине (большой – маленький, высокий – низкий, длинный – короткий, широкий – узкий);
  • о форме (круг, квадрат, треугольник);
  • ориентировка в пространстве, различать пространственные направления (вверху – внизу, впереди – сзади, справа – слева; различать правую и левую руки);
  • ориентировка во времени (день – ночь, утро – вечер), времена года (зима – лето, осень – весна).
  1. Активизация словаря детей математическими терминами.
  2. Повышение компетентности родителей в математическом развитии детей.

Этапы проекта:

  1. ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП.
  • Постановка цели и задач, определение направлений.
  • Составление проекта «Заниматика».
  • Подбор методической, познавательной и художественной литературы.
  • Изготовление пособий по математике.
  • Подбор иллюстративного материала.
  • Составление картотеки сюжетно-ролевых, дидактических, подвижных игр.
  • Работа с родителями по взаимодействию в рамках проекта. Вовлечение родителей в образовательный процесс ДОУ.
  • Оформление предметно-пространственной среды по теме «Заниматика».
  1. ОСНОВНОЙ ЭТАП.

Интеграция образовательной области «Познание» (РЕМП) с другими образовательными областями.

Физическая культура

Формировать умение строиться в колонну по одному, круг, находить свое место при построении, ориентироваться в пространстве.

Чтение художественной литературы

Мелкие фольклорные формы помогают запоминанию и пониманию математического материала, развитию мышления, речи, стимулированию познавательной активности, тренировке внимания и памяти.

Художественное творчество

Изображать предметы разной формы (округлой, прямоугольной) и предметы, состоящие из комбинаций разных форм и линий. Создавать на бумаге разной формы предметные и декоративные композиции из геометрических форм, повторяя и чередуя их по форме, цвету, величине.

Коммуникация

Закреплять, отрабатывать математические термины, слова и обороты речи, связанные с числами, величиной, ориентировкой в пространстве, формой и т.д. Вовлекать детей в разговор во время рассматривания предметов, иллюстраций, после просмотра мультфильмов. Слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него.

Социализация

В совместных играх развивать умение выполнять правила для достижения дидактической цели. Развивать интерес к различным видам игр. Во время игр моделировать условия для решения различных проблемных ситуаций, требующих определенного уровня сформированности представлений о форме, количестве, величине и пространстве. Использовать строительный материал (кубы, кирпичики, цилиндры, призмы), разнообразно действовать с ним.

Совместная деятельность взрослых и детей

Самостоятельная деятельность детей

Виды детской деятельности

Мероприятия

Игровая

  1. Дидактические игры:
  1. «Подбери пару».

Цель: Учить сравнивать предметы по форме, размеру, цвету, назначению.

  1. «Сложи узор».

Цель: Учить составлять простые узоры путем комбинирования формы и цвета.

  1. №Покажи такой же».

Цель: Учить различать и показывать геометрические фигуры.

  1. Сюжетно-ролевые игры:
  1. «Магазин».

Цель: Закреплять с детьми понятия «много, мало, один», цвет, размер и форму.

  1. «Угостим кукол чаем».

Цель: Учить устанавливать соответствия между множествами, упражнять в считывании предметов.

  1. «Дочки – матери».

Цель: Устанавливать тождества и различия предметов по величине, количеству.

  1. «Водители».

Цель: Закреплять с детьми понятия (узкий – широкий, длинный – короткий, большой – маленький).

  1. Конструирование.

Цель: Учить различать строительные детали (куб, кирпичик, призма, цилиндр). Развивать конструктивные способности установления соответствия при сооружении построек.

  1. «Домик для матрешки».
  2. «Загон для лошадок».
  3. «Мебель для кукол».
  1. Дидактические игры по сенсорике и мелкой моторике.
  1. «Собери бусы».

Цель: Развивать мелкую моторику, осуществлять последовательность действия.

  1. «Чем похожи, чем отличаются?»

Цель: Развивать аналитические способности: умение сравнивать предметы по цвету, форме, величине.

  1. «Чудесный мешочек».

Цель: Развивать умения находить наощупь, определять геометрическую фигуру, называть их.

  1. Дидактические игры природоведческого содержания.
  1. «Найди, что изменилось?»

Цель: Развивать умение замечать изменения в природе по времени года, сравнивать какая погода была утром, какая стала днем и т.д.

  1. «На что похоже?»

Цель: Соотносить форму предметов с геометрическими фигурами (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник).

  1. «Много, мало, один».

Цель: Учить различать понятия «много, мало, один».

Двигательная

  1. Подвижные игры.
  1. «Медведь и пчелы».

Цель: Осваивать умения выделять один предмет из большого количества (один – медведь, много – пчел).

  1. «Самолеты».

Цель: Учить ориентироваться в пространстве, находить свое место на аэродроме.

  1. «Найди свой домик».

Цель: Учить бегать, не наталкиваясь друг на друга, ориентироваться в пространстве.

  1. «Воробушки и автомобили».
  2. « Кот и мыши».

Цель: Учить быстро действовать по сигналу воспитателя, закреплять понятия «много», «один».

  1. «Бабочки и цветы».

Цель: Учить детей начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить свое место. Закреплять понятия (столько – сколько, поровну).

  1. «Птички в гнездышках».

Цель: Учить реагировать на сигнал воспитателя, возвращаясь на свое место, составлять множество.

  1. «Автомобили».

Цель: Учить соблюдать правила дорожного движения, ориентироваться в пространстве (слева – справа, впереди – сзади).

  1. «Мы – шоферы».

Цель: Учить различать сигналы светофора.

  1. «Мы шагаем».

Цель: Закреплять с детьми понятия «длинный – короткий».

  1.  «Разноцветные фонари».

Цель: Учить детей различать понятия «День» и «Ночь».

  1. «Ручеек».

Цель: Закреплять с детьми понятия «широкий – узкий».

  1.  «Найди свой цвет».

Цель: Учить ориентироваться в пространстве, различать основные цвета спектра.

  1. Хороводные игры.

Цель: Учить делать большой и маленький круги, тренировать слаженность коллективных действий, быстроту реакции и смекалку.

  1. «Раздувайся пузырь».
  2. «Круг кружочек».

Коммуникативная

  1. Рассматривание картинок
  1. «Времена года»

Цель: Закреплять и расширять представления о характерных особенностях времени года, знакомить со способами моделирования.

  1. «Части суток».

Цель: Формировать умение ориентироваться в контрастных частях суток: утро – вечер, день – ночь.

  1. «Один – много»
  2. «Столько – сколько».

Цель: Сравнивать две равные (неравные) группы предметов, на основе взаимного сопоставления предметов.

  1. «Выше – ниже».

Цель: Соизмерить один предмет с другим по заданному признаку величины, пользоваться словами «высокий – низкий», «выше – ниже».

  1. «Большой – маленький».

Цель: Закреплять понятия «большой – маленький».

  1. Словесная игра (фланелеграф)

«Травка зеленеет,

Солнышко блестит…»

Цель: Учить детей способом моделирования рассказывать стихотворение, закрепить время года (весна) и характерные ей признаки.

  1. Рассматривание иллюстраций Ю.А. Васнецова.

Цель: Активизировать речь детей, углублять представление о частях суток.

Познавательно-исследовательская

  1. Загадки: «Когда это бывает?»

Цель: Закреплять, конкретизировать знания детей о временах года, частях суток, об основных цветах и их оттенках.

  1. «Легкий – тяжелый».

Цель: Учить способам обследования предметов, включая простейшие опыты (пластмассовый шарик – легкий, не тонет, металлический шарик – тяжелый, тонет и т.д.).

  1. Организация деятельности детей в опытно-экспериментальном центре.

Цель: Развивать представление о количестве, объеме (наполнить песком, горохом, фасолью большой и маленький стаканы); барическом чувстве (масса сырого и сухого песка); пространственной ориентировке (вода -  предмет на поверхности воды, на дне емкости) и т.п.

Чтение художественной литературы

Цель: Формировать интерес к математике через художественное слово (количественный счет, пространственный представления, представления о величине (размере, цвете)).

«Три медведя»,

«Репка»,

«Колобок»,

«Времена года»,

«Светофор».

Художественное творчество

Цель: Использовать в работе математические знания о форме, величине, геометрических фигурах, при изображении и создании разнообразных предметов.

  1. Рисование:
  1. «Найди дорогу домой»
  2. «Клубочки для котят»
  3. Рисование с использованием трафаретов.
  1. Лепка.
  2. Аппликация:
  1. «Птички»
  2. «Цветы»

Цель: Пробуждать интерес к театрализованной деятельности, активизировать словарь (математические термины).

  1. Просмотр мультфильмов:
  1. Времена года.
  2. Светофор.
  1. Куклы бибабо.
  2. Театр на фланелеграфе:
  1. «Репка»
  2. «Колобок».
  1. Настольная игра – сказка «Репка».

Работа с родителями

Разработка рекомендаций для родителей.

Организация выставки творческих работ «Заниматика».

Папка – передвижка «Заниматика».

Отзывы родителей о работе по проекту «Заниматика»

Развлечения:

  1. «Маша заблудилась».
  2. «На поиски сокровищ»
  3. «Помоги мишке собрать ягоды и шишки»

  1. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП.

Систематизация и оформление материалов по проекту.

Подведение итогов работы.

Создание картотеки игр.

Определение перспектив дальнейшей работы по проблеме.

Показать родителям знания и умения детей, приобретенные в ходе реализации проекта в форме «Фотоколлажа».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе Тема:"Путешествие в страну Заниматику".

Программные задачи: закрепить знание детей о последовательности дней недели ;упражнять в решении задач путем сложения и вычитания однозначных чисел , формировать навыки  ориентировки в пространст...

Что такое "Заниматика"?

В данной консультации подробно раскрывает курс занятий в компьютерном классе "Заниматика" в старшей группе....

Презентация к занятию «Путешествие в страну Заниматика»

Презентация к  занятию «Путешествие в страну Заниматика»...

Проект "Математика-заниматика"

Дошкольное детство - это благоприятный период  для глубокого формирования математических представлений.Установление связи между основными математическими понятиями реальными объектами окружающей ...

Проект в старше-подготовительной группе "Математика-Заниматика"-долгосрочный (6 месяцев).

Актуальность. Математика – один из наиболее сложных предметов в школьном цикле, поэтому для успешного обучения ребенка в школе уже в детском саду необходимо способствовать математическому р...

"Заниматика на кухне для детей и родителей" Проект

Проект  направлен на развитие формирование элементарных математических представлений у детей и их родителей....