Пособие"Посчитай-ка"
учебно-методическое пособие по математике на тему
Данное пособие имеет многоцелевую направленность и дает возможность учитывать индивидуальные особенности ребенка, возможность использовать в учебном процессе как можно больше каналов чувственного восприятия ребенка, подключая зрение и осязание.
Предлагаемый материал может использоваться как на подгрупповых, так и на индивидуальных занятиях; как в работе с дошкольниками общеразвивающих групп, так и в работе с детьми с ОВЗ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_office_word_2.docx | 499.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Автор: Орлова Елена Владимировна
Образовательное учреждение: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 29 г. Кстово Нижегородской области
Название игры: Дидактическое пособие «Посчитай-ка»
Возрастная группа: пособие предназначено для детей 6-7 лет (подготовительная к школе группа), отдельные упражнения можно применять на занятиях с детьми 4-6 лет (средняя и старшая группы)
Цель:
Формирование у детей чувственного восприятия, познавательных интересов, интеллектуального развития.
Задачи:
1. Формировать умение выделять в процессе восприятия несколько качеств предметов (цвет, форма, размер).
2. Совершенствовать навыки количественного, порядкового и обратного счета.
3. Развивать умения моделировать фигуры из элементов по схеме и по воображению.
4. Знакомить с составом числа, упражнять в сравнении двух множеств.
5. Развивать сенсомоторные навыки, тактильные ощущения.
6. Совершенствовать мелкую моторику рук и развитие зрительно-двигательной координации.
6. Активизировать психические процессы: внимание, память, воображение.
Данное пособие имеет многоцелевую направленность и дает возможность учитывать индивидуальные особенности ребенка, возможность использовать в учебном процессе как можно больше каналов чувственного восприятия ребенка, подключая зрение и осязание.
Предлагаемый материал может использоваться на подгрупповых и индивидуальных занятиях; как в работе с дошкольниками общеразвивающих групп, так и в работе с детьми с ОВЗ.
Игровое оборудование: в один комплект входит 20 фигурок из фанеры с отверстиями разного количества от 1 до 9 и разных цветов (пары), набор цифр и знаков, схемы, мешочек. Всё оборудование отвечает гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям.
Методические рекомендации по реализации игровых упражнений, используемых в пособии «Посчитай-ка».
№ п/п | Название игры | Задачи игры | Ход игры |
1. | «Найди такую же»
| Развитие восприятие цвета и формы; развитие внимания, словесно-логического мышления; развитие мелкой моторики, ориентировки в пространстве. | Дети находят и раскладывают фигуры по заданию воспитателя или по образцу. Например: «Найди такую же фигуру, как у меня», «Положи оранжевую фигуру на центр стола», «Над красной фигурой положи фигуру зеленого цвета», «Справа (слева) от желтой фигуры положи синюю» и т.д. |
2. | «Составь фигуру» | Развитие воображения, умения работать по схеме; развитие мелкой моторики, ориентировки в пространстве. | Предложить детям по заданной схеме или путем накладывания на схему сложить изображение или построить что-либо по желанию ребенка (человечек, робот, собака, машина) |
3. | «Волшебный мешочек» | Развитие умения считать на ощупь; развития мелкой моторики и ориентировки в пространстве. | Дети опускают руку в мешочек и определяют количество отверстий у фигуры, которая находится в мешочке. |
4. | «Посчитай» | Закрепление навыков количественного, порядкового и обратного счета. | По заданию воспитателя дети выкладывают фигуры в порядке убывания или возрастания количества отверстий, а затем производят необходимый подсчет. |
5. | «Состав числа» | Формирование умения составлять число из двух меньших на наглядной основе. | По указанию педагога дети учатся составлять число из двух меньших. Например: дети подбирают для числа 6 фигурки с 2 и 4 отверстиями или другие варианты: 3 и 3, 5 и 1. |
6. | «Сравни числа» | Закрепление понимания отношений между числами натурального ряда. | Вариант 1 Дети по заданию воспитателя находят фигуры, сравнивают их путем наложения, определяют большую фигуру и подбирают необходимый знак неравенства. Вариант 2 Дети сравнивают две фигуры и определяют, на сколько отверстий они отличаются. Например: «7 больше 6 на 1», «6 меньше 7 на 1» |
7. | «Подбери к цифре» | Знакомство с цифрами от 0 до 9. | Дети соотносят количество отверстий на фигуре с цифрой или подбирают фигуру к цифре, заданной воспитателем. |
8. | «Переход через десяток» | Знакомство с образованием чисел второго десятка. | Дети учатся составлять числа второго десятка, используя имеющиеся фигуры. |
9. | «Сосчитай» | Обучение на наглядной основе составлять и решать простые задачи на сложение и вычитание. | По заданию воспитателя дети составляют или решают задачи, используя знаки + ; − ; = . |
Источники:
- Программа воспитания и обучения в детском саду/Под ред. М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой. – М.: Мозаика-Синтез, 2005. – 208 с.
- Фотографии из личного архива автора.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности по математике "Посчитай-ка"
математика подготовительная группа...
Электронное дидактическое пособие «Посчитаем до 5,геометрические фигуры»
Закреплять счет в пределах 5; понятия «больше», «меньше»; геометрические фигуры ( квадрат, треугольник). - Способствовать развитию мыслительных операций (анализ, сравнение, обобщение) - Форм...
«Разработка электронного дидактического пособия «Давай посчитаем»
«Разработка электронного дидактического пособия «Давай посчитаем»...
Наглядно-дидактическое пособие для дошкольников с ОВЗ "Посчитай до 5"
Профилактика дисграфии...
Учебно-методическое пособие " Лэпбук для развития математических способностей у детей пятого года жизни " Посчитаем- поиграем""
Лэпбук «Посчитаем - поиграем»В связи с внедрением ФГОС дошкольного образования каждый педагог ищет новые подходы, идеи в своей педагогической деятельности. Вот и я в своей деятельности нач...
Развитие навыков счета и счетных операций у детей с ЗПР старшего дошкольного возраста, посредством авторского дидактического пособия "Поиграем-посчитаем"
Математика, несмотря на свою сложность, вызывает неподдельный интерес у дошкольников. Как известно, формирование элементарных математических представлений у детей с ЗПР сопровождается значительными тр...
игровое пособие "Посчитай-ка"
игра предназначены для основательной подготовки ребенка к школе - изучение цифр и чисел, счет до 20, простые примеры на сложение и вычитание....