Пособие"Посчитай-ка"
учебно-методическое пособие по математике на тему

Данное пособие имеет многоцелевую направленность и дает возможность учитывать индивидуальные особенности ребенка, возможность использовать в учебном процессе как можно больше каналов чувственного восприятия ребенка, подключая зрение и осязание.

 

Предлагаемый материал может использоваться как на подгрупповых, так и на индивидуальных занятиях; как в работе с дошкольниками общеразвивающих групп, так и в работе с детьми с ОВЗ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word_2.docx499.43 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Автор: Орлова Елена Владимировна

Образовательное учреждение: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 29 г. Кстово Нижегородской области

Название игры: Дидактическое пособие «Посчитай-ка»

Возрастная группа: пособие предназначено для детей 6-7 лет (подготовительная к школе группа), отдельные упражнения можно применять на занятиях с детьми 4-6 лет (средняя и старшая группы)

Цель: 

Формирование у детей чувственного восприятия, познавательных интересов, интеллектуального развития.

Задачи:

1. Формировать умение выделять в процессе восприятия несколько качеств предметов (цвет, форма, размер).

2. Совершенствовать навыки количественного, порядкового и обратного счета.

3. Развивать умения моделировать фигуры из элементов по схеме и по воображению.

4. Знакомить с составом числа, упражнять в сравнении двух множеств.

5. Развивать сенсомоторные навыки, тактильные ощущения.

6. Совершенствовать мелкую моторику рук и развитие зрительно-двигательной координации.

6. Активизировать психические процессы: внимание, память, воображение.

Данное пособие имеет многоцелевую направленность и дает возможность учитывать индивидуальные особенности ребенка, возможность использовать в учебном процессе как можно больше каналов чувственного восприятия ребенка, подключая зрение и осязание.

Предлагаемый материал может использоваться на подгрупповых и индивидуальных занятиях; как в работе с дошкольниками общеразвивающих групп, так и в работе с детьми с ОВЗ.

Игровое оборудование: в один комплект входит 20 фигурок из фанеры с отверстиями разного количества от 1 до 9 и разных цветов (пары), набор цифр и знаков, схемы, мешочек. Всё оборудование отвечает гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям.

Методические рекомендации по реализации игровых упражнений, используемых в пособии «Посчитай-ка».

п/п

Название игры

Задачи игры

Ход игры

1.

«Найди такую же»

 G:\аттестация педагогов\Орлова ЕВ\фото\DSCN6598.JPG

Развитие восприятие цвета и формы; развитие внимания, словесно-логического мышления; развитие мелкой моторики, ориентировки в пространстве.

Дети находят и раскладывают фигуры  по заданию воспитателя или по образцу.

Например: «Найди такую же фигуру, как у меня», «Положи оранжевую фигуру на центр стола», «Над красной фигурой положи фигуру зеленого цвета»,  «Справа (слева) от желтой фигуры положи синюю» и т.д.

2.

«Составь фигуру»

G:\аттестация педагогов\Орлова ЕВ\фото\DSCN6587.JPGG:\аттестация педагогов\Орлова ЕВ\фото\DSCN6590.JPGG:\аттестация педагогов\Орлова ЕВ\фото\DSCN6618.JPG

Развитие воображения, умения работать по схеме; развитие мелкой моторики, ориентировки в пространстве.

Предложить детям по заданной схеме или путем накладывания на схему сложить изображение или построить что-либо по желанию ребенка (человечек, робот, собака, машина)

3.

«Волшебный мешочек»

G:\аттестация педагогов\Орлова ЕВ\фото\DSCN6641.JPG

Развитие умения считать на ощупь; развития мелкой моторики и ориентировки в пространстве.

Дети опускают руку в мешочек и определяют количество отверстий у фигуры, которая находится в мешочке.

4.

«Посчитай»

G:\аттестация педагогов\Орлова ЕВ\фото\DSCN6624.JPG

Закрепление навыков  количественного, порядкового и обратного счета.

По заданию воспитателя дети выкладывают фигуры в порядке убывания или возрастания количества отверстий, а затем производят необходимый подсчет.

5.

«Состав числа»

G:\аттестация педагогов\Орлова ЕВ\фото\DSCN6583.JPG

Формирование  умения составлять число из двух меньших на наглядной основе.

По указанию педагога дети учатся составлять число из двух меньших.

Например: дети подбирают для числа 6 фигурки с 2 и 4 отверстиями или другие варианты: 3 и 3, 5 и 1.

6.

«Сравни числа»G:\аттестация педагогов\Орлова ЕВ\фото\DSCN6600.JPG

G:\аттестация педагогов\Орлова ЕВ\фото\DSCN6616.JPG

Закрепление понимания отношений между числами натурального ряда.

Вариант 1

Дети по заданию воспитателя находят фигуры, сравнивают их путем наложения, определяют большую фигуру и подбирают необходимый знак неравенства.

Вариант  2

Дети сравнивают две фигуры и определяют, на сколько отверстий они отличаются.

Например: «7 больше 6 на 1»,

«6 меньше 7 на 1»

7.

«Подбери к цифре»

G:\аттестация педагогов\Орлова ЕВ\фото\DSCN6629.JPG

Знакомство с цифрами от 0 до 9.

Дети соотносят количество отверстий на фигуре с цифрой или подбирают фигуру к цифре, заданной воспитателем.

8.

«Переход через десяток»

G:\аттестация педагогов\Орлова ЕВ\фото\DSCN6631.JPG

Знакомство с образованием чисел второго десятка.

Дети учатся составлять числа второго десятка, используя  имеющиеся фигуры.

9.

«Сосчитай»

G:\аттестация педагогов\Орлова ЕВ\фото\DSCN6594.JPG

G:\аттестация педагогов\Орлова ЕВ\фото\DSCN6601.JPG

Обучение на наглядной основе составлять и решать простые задачи на сложение и вычитание.

По заданию воспитателя дети составляют или решают задачи, используя знаки

+ ;   ;  = .

Источники:

  1. Программа воспитания и обучения в детском саду/Под ред. М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой. – М.: Мозаика-Синтез, 2005. – 208 с.
  2. Фотографии из личного архива автора.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Электронное дидактическое пособие «Посчитаем до 5,геометрические фигуры»

Закреплять счет в пределах 5; понятия «больше», «меньше»; геометрические фигуры ( квадрат, треугольник). - Способствовать развитию мыслительных операций (анализ, сравнение, обобщение) - Форм...

«Разработка электронного дидактического пособия «Давай посчитаем»

«Разработка электронного дидактического пособия  «Давай посчитаем»...

Учебно-методическое пособие " Лэпбук для развития математических способностей у детей пятого года жизни " Посчитаем- поиграем""

Лэпбук «Посчитаем - поиграем»В связи с внедрением ФГОС дошкольного образования каждый педагог ищет новые подходы, идеи в своей педагогической деятельности. Вот и я в своей деятельности нач...

Развитие навыков счета и счетных операций у детей с ЗПР старшего дошкольного возраста, посредством авторского дидактического пособия "Поиграем-посчитаем"

Математика, несмотря на свою сложность, вызывает неподдельный интерес у дошкольников. Как известно, формирование элементарных математических представлений у детей с ЗПР сопровождается значительными тр...

игровое пособие "Посчитай-ка"

игра предназначены для основательной подготовки ребенка к школе - изучение цифр и чисел, счет до 20, простые примеры на сложение и вычитание....