занятие по математике в подготовительной группе " Новогодние приготовления"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Занятие было составлено  и проведено с детьми подготовительной группы на закрепление  пройденного материала  по математикена.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_po_matematike_novogodnie_prigotovleniya.doc62 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по математике  в подготовительной группе

« Новогодние   приготовления».

Цель занятия: Обобщить знания, полученные в течение года.

Программное  содержание:

Обучающие задачи:

-закрепить знания о составе числа 7 из двух меньших чисел.

-закреплять знания детей о месяцах и временах года.

-упражнять в  количественном и порядковом счете.

- закреплять умения решать простые примеры на сложение и вычитание   используя знаки «+»  и «-».

 -продолжать учить   детей пользоваться цифрами и арифметическими знаками:  «+»,  «--», «=»;
 - закреплять умение сравнивать рядом стоящие числа.
- тренировать умение видеть различные геометрические фигуры  в изображении предметов.

Развивающие задачи:

- развивать смекалку, зрительную память, воображение.
- способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению  рассуждать, доказывать, самостоятельно формировать ответы и вопросы.

Воспитательные задачи:

-воспитывать самостоятельность.

- умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

Предварительная работа с детьми:

-решение логических задач

-решение конструктивных задач,  

-состав числа в пределах 10 из двух меньших чисел.

Предварительная работа воспитателя:

-подготовить демонстративный и раздаточный материал:
 1 цветные квадратики – по 7  штук на каждого ребенка

   2.кружки разной  величины – 10 штук.

  3.план - схема  на каждого ребенка.

   4.набор  цифр от 1 до 10.

    5.веревка,  связанная в кольцо.

    6.приготовить письмо.

    7. числовые домики по количеству детей.

Методические приёмы:

Игровой  (использование сюрпризных моментов).
Наглядный  (использование иллюстрации).
Словесный  (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).
Поощрение, анализ занятия.

.

               Ход занятия.

Воспитатель:  Подзывает к себе детей. Читает строки  стихотворения

С. Я. Маршака «В декабре, в декабре все деревья  в серебре…….»

Как  вы думаете, почему, я вспомнила  эти строчки стихотворения.

 Дети: Сейчас наступил декабрь.

Воспитатель:  Какой это месяц?

 Дети: Зимний.

Воспитатель: Декабрь отличается  от других месяцев? Чем?

Дети:  Первый месяц зимы. Последний  месяц в году.    

 В декабре празднуем  Новый год.

Воспитатель: Сколько всего месяцев в году?

Дети: Двенадцать.

Воспитатель: Правильно. Назовите осенние месяцы.

Дети: Сентябрь, октябрь, ноябрь.

Воспитатель: Давайте вспомним весенние месяцы.

Дети: Март, апрель, май.

Воспитатель: Назовите летние.

Дети: Июнь, июль, август.

Воспитатель: А какие еще зимние месяцы  вы знаете?

Дети: Январь, февраль.

Воспитатель: Сегодня, ребята почтальон принес в детский сад телеграмму:

«Мчатся  сани,

Мчатся быстро,

По полям и по лесам.

Разметая снег искристый

С ветром, вьюгой и снегами

Мчится Дед Мороз седой.

Машет длинными руками.

Сыплет звезды над землей».

Готовьтесь к встрече!

Воспитатель: Ребята надо подготовиться к приезду Деда Мороза. Надо  украсить группу и нарядить елку.

На наборном полотне в ряд воспитатель ставит 7 разноцветных  новогодних флажков.

Воспитатель: Сейчас мы поиграем в игру «Угадай, который по счету флажок  я спрятала». Посмотрите и сосчитайте,  сколько всего флажков. Как составлена группа из 7 флажков?

Дети:1- синий, 2- красный,3- желтый, 4- коричневый, 5- зеленый,

6-оранжевый,7- голубой.

Воспитатель: Постарайтесь запомнить, в каком порядке расположены флажки. Затем 1 флажок  я спрячу, а вы скажете, который по счету он был. Кто хочет пересчитать флажки по порядку?  Считаем права налево.

Дети:   Первый — синий, второй — красный, третий - желтый, четвертый - коричневый, пятый - зеленый, шестой - оранжевый, седьмой- голубой.

Воспитатель: Предлагает  детям закрыть глаза,  убирает 1 из флажок. 1.Какой  по счету флажок я спрятала? (1,2,3,4,5,6,7)
2.Сколько всего флажков?(7)

3.Какого цвета  флажок,  я спрятала? (синий, красный, желтый, коричневый, зеленый, оранжевый, голубой)

4.Какой по порядку был синий  (красный) флажок?(1-7)

5.Какого цвета шестой (девятый)  флажок?

6.Какой по  счету спрятанный   флажок?

7.На котором месте стоит желтый флажок?

8.Какой по порядку флажок находится  между красным и желтым?

9.Какого  цвета  флажок  левее (правее) коричневого?

В конце занятия, мы склеим эти флажки в  гирлянды и  украсим группу.

2. Гирлянда из бус для украшения елки.

«Из разных цифр я сделала бусы,

А в тех кружках, где цифры нет,

Расставьте минусы и плюсы

Чтоб нужный получить ответ».

У каждого ребенка на столе  гирлянда  из кружков.  

Воспитатель: Нужно решить примеры  и поставить знак «+», или « - ».          Прочитайте  получившиеся  примеры.

Дети: К 5 +1 =6, от 3-1=2   Из 6 вычесть 1, получится 5

Воспитатель: Молодцы, гирлянду сделали правильно.

3. Игра с мячом «Назови соседей», «Какое число пропущено».

Воспитатель: Я буду бросать мяч и называть числа

4.Игрушки  на елку из танграма или колумбова яйца.

Воспитатель: Составьте  по схеме игрушку  на елку  из 7 геометрических фигур. Из каких фигур  получился петушок? Лиса? Сова? Зайчик?

Дети: квадрат, два больших треугольника, ромб, прямоугольник, два маленьких треугольника.

Воспитатель: Молодцы, у вас получились  интересные елочные игрушки на елку.

. 5.Физкультминутка: Детям  дают толстую веревку, связанную в кольцо.

                                        Дети берутся двумя руками  за веревку и образуют              

                                        квадрат, прямоугольник, круг, овал.

                                        Выполняем движения в соответствии со словами.

                             

                                 «Становитесь в круг  опять,    

                                  Будем в солнышко играть,

                                  Мы, веселые лучи, мы резвы и горячи.

                                  1, 2, 3, 4 разверните  круг (овал,        квадрат,                                                                                                                                                прямоугольник)  пошире                                                            

 6. Найти  5 отличий.

 Воспитатель:  Для украшения елки,  я тоже приготовила  два шарика.

Посмотрите на них  внимательно.  Чем они похожи?

Дети: Цветом, формой.

А теперь нужно найти  пять отличий у  этих шаров.

      Молодцы справились с заданием, эти шары мы тоже повесим на елку.

7.Физкультминутка: «Найди  дорогу».

                                   На ковре  расположен цифровой ряд  от 1 до 10. Идти    

                                  друг  за другом, строго по порядку расположения

                                  цифр. Кто  ошибается, возвращается  назад.

8.План  для Деда Мороза. Слуховой диктант.

Воспитатель:  Составите на листе бумаги  схему - план, чтобы Дед Мороз  легко нашел  наш  детский сад. У вас на столах план. Начало пути обозначено красной точкой. Это наш детский сад. От этой точки  рисуем дорожку:

Вниз до березки, от березки  влево до зайчика, от зайчика вверх до елочки, от елочки  вправо до терема Деда Мороза.

Молодцы, ребята и игрушки приготовили, и гирлянды сделали,  и план для Деда Мороза нарисовали.

 9.Поможем Деду - Морозу  найти нужную квартиру:

Воспитатель:  Ребята, посмотрите, какой красивые домики!  Номер дома  7,только вот квартиры не пронумерованы. Нужно помочь Деду Морозу, а то как он узнает в какую квартиру ему нести подарки.  Вам нужно их пронумеровать. Подсказка: сумма номеров квартир должна быть равна номеру дома.

Воспитатель: Подвиньте к себе домики и карандаши. Пронумеруйте квартиры. (дети выполняют письменное задание). Все справились? Давайте проверим, как Вы пронумеровала квартиры.

Дети:1 и 6, 2 и5, 3 и 4, 2 и 5. 1 и 6

Воспитатель: Молодцы, ребята! Все справились с заданием

 

Понравилось занятие?

Что интересного было на занятии?

Что понравилось больше всего?

Какое задание  было самым трудным?

А  самым легким?

Как ты считаешь,  ты хорошо поработал?

Почему ты так решил?

За  что бы ты себя похвалил?

Большое спасибо ребята.

     Пусть без опоздания все ваши сбудутся желания,

И лучик солнца  по утрам приходит  чаще в гости к вам!

Пусть  будет  весело   вокруг, пусть будет рядом верный  друг.

И каждый день, как Новый год, вас в сказку  добрую зовет.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну Математики"

Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну Математики" Программное содержание. Закрепить с детьми свойства геометрических фигур (цвет, форма, величина), ...

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну Математика»

Программное содержание:Обучающие задачи:-закреплять у детей умение составлять числа из двух меньших;-продолжать учить решать  простые арифметические задачи на сложение;-закрепить с детьми...

Конспект занятия по математике в подготовительной группе на тему: "Занимательное путешествие в страну Математики"

Занятие итоговое. Было проведено в мае в рамках районного месячника педагогического мастерства.Занятие интересно тем, что использовано много методов и приемов.Так как занятие проводилось в конце года,...

Конспект итогового интегрированного занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну математики»

счет в пределах 10 в прямом и обратном порядке, развивать слуховое внимание и координацию движений; логическое мышление детей; совершенствовать знания о геометрических фигурах и ориентировку на ...

Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Занимательная математика" (папка содержит видео с занятия)

Ссылка на видеоматериал занятия - https://cloud.mail.ru/public/AisP/FHrmTKx4AКонспект занятия по математике для подготовительной группы...