Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе.
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Фархутдинова Светлана Закировна

 

Цели:

Обобщить знания и закрепить умение детей по всему пройденному материалу.

    1.Умение считать в пределах 20,в прямом и обратном счёте.

    2.Повторить состав чисел от 2 до 6.

    3.Умение сравнивать числа в пределах 10.

    4.Учить детей давать полные  ответы (распространённые предложения) на вопросы воспитателя.

    5.Закреплять представление о последовательности частей суток, дней недели, о названиях месяцев, о временах года.

     6. Решать веселые задачки.

     7.Закрепить знания о геометрических фигурах.

     Воспитывать в детях усидчивость, аккуратность внимания, умение доводить начатое до конца.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytogo_zanyatiya_po_matematike.docx27.66 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия по математике

в подготовительной к школе группе.

Программное содержание:

Обобщить знания и закрепить умение детей по всему пройденному материалу.

    1.Умение считать в пределах 20,в прямом и обратном счёте.

    2.Повторить состав чисел от 2 до 6.

    3.Умение сравнивать числа в пределах 10.

    4.Учить детей давать полные  ответы (распространённые предложения) на вопросы воспитателя.

    5.Закреплять представление о последовательности частей суток, дней недели, о названиях месяцев, о временах года.

     6. Решать веселые задачки.

     7.Закрепить знания о геометрических фигурах.

     Воспитывать в детях усидчивость, аккуратность внимания, умение доводить начатое до конца.

Материалы и оборудование:

Карточки с цифрами, домики « Состав числа», «цветы и бабочки»,

знаки  >, <, =. Геометрические фигуры и листы бумаги.

           Ход занятия:

Организационный момент:

Ребята сегодня, когда я пришла в д.\сад, то увидела на столе письмо из страны «Математики», а написал нам его «Ноль». В письме говорится о том, что в стране «Математике» произошло большое несчастье. На её жителей напали злые роботы и их могут спасти дети, умеющие хорошо считать, решать задачи, сравнивать, умные находчивые и внимательные.

       «Ноль» просит нас помочь изгнать из своей страны злых роботов. Вы согласны ребята отправиться в путешествие и помочь жителям этой страны? Не боитесь роботов? Тогда отправляемся в  путь. Но попасть в эту страну можно лишь, Сосчитав до 20.

              1 задание:

Игра с мячом

 

Ребята, роботы перепутали все дни недели.

 

Я буду бросать вам мяч, и задавать вопрос, а вы отвечаете на вопрос и возвращаете мне мяч.

               

- Сколько дней в неделе?

- Перечислите их.

 - Назовите соседей среды.

 - Какой день недели перед пятницей?

 - Назовите выходные дни недели.

 - Между какими днями находится понедельник?

Молодцы ребята вы справились с 1 заданием. Можно отправляться дальше.  

2 задание.

 «Сосчитай-ка»

Здесь живут числа от 1 до 10.Числа вышли погулять и перепутались. Они забыли свои места, давайте их поставим по порядку.

      1, 2, 3, 4, 5 …

Работа с числовым рядом:

Назови самое маленькое число ( 1).

Самое большое (10).

Сколько единиц в числе 5?

Я задумала число, оно меньше 5 на одну единицу. Какое это число?

Назови предыдущее число 5 . (6).

Назови последующее число, числа 8. (9).

Итак, ребята вы молодцы справились с заданием.

3 задание.

«Заселяем дома»

А это математический городок, здесь живут цифры. Но в город приходили роботы и цифрам пришлось покинуть свои дома. Давайте вновь поможем цифрам заселить свои  дома. ( состав чисел от 2 до 6)

4 задание. 

  Вот цветочная поляна, куда направил нас «Ноль». Роботы успели и здесь побывать, они вытоптали все цветы и уничтожили почти всех насекомых. Остался только один цветок и бабочки. А чтобы полянка зацвела нам для этого нужно правильно решить примеры. На мольбертах вывешиваются цветы и бабочки, на цветах – пример (2+3), на бабочках - ответы к этим примерам (5). Нам с вами нужно найти бабочку и прикрепить её к цветку правильно.

    Молодцы ребята! Вы справились с заданием.

5 задание. Математическая физминутка.

Текст произносится до начала выполнения упражнений.

– До пяти считаем, гири выжимаем, (и. п. - стоя, ноги слегка расставлены, руки поднять медленно вверх - в стороны, пальцы сжаты в кулак (4-5 раз))

– Сколько точек будет в круге, Столько раз поднимем руки (на доске - круг с точками. Взрослый указывает на них, а дети считают, сколько раз надо поднять руки)

– Сколько раз ударю в бубен, Столько раз дрова разрубим, (и. п. - стоя, ноги на ширине плеч, руки в замок вверх резкие наклоны вперед - вниз)

– Сколько елочек зеленых, Столько выполним наклонов, (и. п. - стоя, ноги врозь, руки на поясе. Выполняются наклоны)

– Сколько клеток до черты, Столько раз подпрыгни ты (3 по 5 раз), (на доске изображено 5 клеток. Взрослый указывает на них, дети прыгают)

– Приседаем столько раз, Сколько бабочек у нас (и. п. - стоя, ноги слегка расставить. Во время приседаний руки вперед)

– На носочки встанем, Потолок достанем (и. п. - основная стойка, руки на поясе. Поднимаясь на носки, руки вверх - в стороны, потянуться)

– Сколько черточек до точки, Столько встанем на носочки (4-5 раз), (и. п. - основная стойка. При подъеме на носках руки в стороны - вверх, ладони ниже уровня плеч)

– Наклонились столько раз, Сколько уточек у нас. (и. п. - стоя, ноги врозь, При наклонах ноги не сгибать)

– Будем считать, Грибы собирать (и. п. - стоя, ноги на ширине плеч. Наклоны вперед (имитация сбора грибов)

– Сколько покажу кружков, Столько выполнишь прыжков (5 по 3 раза), (и. п. - стоя, руки на поясе, прыжки на носках)

– Ягоды считаем, Дружно приседаем, (и. п. - основная стойка, руки на поясе. Голову не опускать, спина прямая)

  6 задание. Игра « найди лишнее слово».

Я называю слова, а вы назовите лишнее.

1. Понедельник, вторник, среда, пятница, утро.

2. Март, апрель, неделя, май июнь.

3. Лето, осень, зима, воскресенье.

4. Утро, вечер, ночь, день, месяц.

           Молодцы ребята, вы преодолели ещё одно препятствие.

  

  7 задание.

Ребята «Ноль» спрашивает, какие знаки сравнения чисел вы знаете? (больше, меньше, равно).

В следующем задании нам надо правильно сравнить цифры.

2 и 5       10 и 8       1 и 3

6 и 6       4 и 7          5 и 9

Молодцы ребята, и с этим заданием справились!

       6 и 31        11 и 12

 

 8 задание.

Ну а теперь, давайте решим веселые задачки!


На забор взлетел петух,
Повстречал ещё там двух.
Сколько стало петухов?

 Ну-ка, сколько всех ребят 

На горе катается? 

Трое в саночках сидят, 

Один дожидается. 

Три ромашки-желтоглазки,

Два веселых василька

Подарили  маме дети.

Сколько же  цветов в букете?

Три больших,

Три маленьких.

Маленьких - удаленьких,

Целая семья опят.

Сколько их на пне сидят? (6)

Шесть веселых медвежат
За малиной в лес спешат
Но один из них устал,
А теперь ответ найди:
Сколько мишек впереди?

 9 задание. 

Ну а теперь нам нужно помочь геометрическим фигурам. Для этого нужно

ответить на вопросы и выполнить задания:

- у какой фигуры 3 угла, 3 стороны? У треугольника. Постройте треугольник из счетных палочек.

- у какой фигуры противоположные стороны одинаковые? У прямоугольника. Найдите у себя прямоугольник и положите его в верхнем правом углу.

- у какой фигуры все стороны равны? У квадрата. Найдите квадрат и расположите его в нижнем левом углу.

- у какой фигуры нет углов? У круга и овала. Круг  расположите в верхнем левом углу , а овал в нижнем правом углу.

10 задание.

Ребята вы молодцы! Вы сегодня выполнили все задания правильно, я думаю, что мы помогли жителям справиться с роботами и уничтожить их.

Но чтобы вернуться в детский сад мы с вами должны посчитать от 20  до 1. Это прямой или обратный счет?

Итог занятия:

Ребята вот мы и  вернулись в наш д.\сад. Вы молодцы, правильно справились со всеми заданиями, помогли маленьким жителям страны «Математика». Я очень рада, что вы у меня такие умные и способные дети, готовые в любую минуту прийти на помощь. Ребята вам понравилось наше путешествие?

А что вам запомнилось и понравилось больше всего?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе на тему: "Путешествие в королевство Математике"

Занятие в подготовительной группе по математике по программе "От рождения до школы", которое проводится в начале учебного года . Цели данного занятия:  закрепление навыков количественного счета в...

Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе: «С математикой – в космический полёт»

Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе: «С математикой – в космический полёт» ...