План - конспект НОД, ФЭМП тема: "Давайте посчитаем"
методическая разработка по математике (старшая группа) на тему

Макарова Наталья Анатольевна

интеграция по познавательному развитию и художественно- эстетическое развитие

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan_konspekt_matematika_i_risovanie_transport.doc52.5 КБ

Предварительный просмотр:

План – конспект НОД № _____ 2016г. СРЕДА

в старшей группе  

Тема: "Давайте посчитаем"

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие»,  «Физическое развитие», «Художественно- эстетическое развитие», «Социально -коммуникативное развитие»

Задачи:

1)    Закрепить у детей понимание отношений между числами в числовом ряду от 0 до 10, учить определять и называть предыдущее и последующее по отношению к названному числу (числа – «соседи»); учить детей определять число большее на один и меньшее на один названного; закрепить знание последовательности дней недели; показать детям, как можно составить число три из двух меньших; познакомить детей с названиями пальцев руки; развивать координацию движений, мелкую моторику; развивать умение сосредотачиваться на действиях рук; закрепить различение правой и левой руки.

2) Формировать умение рисовать по действиям повторять их, внимательно слушать, развивать наблюдательность

3) развивать двигательную активность

4)

Методы и приемы:- практические: игровая ситуация, физ. минутка

- наглядные: демонстрационный материал

- словесные: беседа, вопросы, объяснения

Материалы и оборудование: Демонстрационный материал: мольберт магнитный, три кружка с двухсторонней окраской, два набора чисел от 0 до 10, пригодный для пересчета, мяч.

Раздаточный материал: набор чисел от 0 до 10, по шесть кружков двух цветов, счетные карточки. лист бумаги, карандаши

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная

Утренняя гимнастика, подвижные игры, народные подвижные игры, игровые упражнения, двигательные паузы, спортивные пробежки, соревнования и праздники, эстафеты, физ.минутки, образовательная деятельность в спортзале на воздухе.

Игровая

Игровые ситуации, игры с правилами (дидактические, подвижные, народные), творческие игры (сюжетные, сюжетно-ролевые, театрализованные, конструктивные) игры

Познавательно-исследовательская

Наблюдения, экскурсии, решение проблемных ситуаций, экспериментирование, коллекционирование, моделирование, познавательно-исследовательские проекты,

Коммуникативная

Беседы, речевые  ситуации, составление рассказов и сказок, творческие пересказы, составление и  отгадывание загадок, словесные игры, настольно-печатные игры с правилами, сюжетные игры, ситуативные разговоры, речевые тренинги, вопросы

Музыкальная

Слушание, исполнение, игра на детских музыкальных инструментах, ритмика и танцы, музыкальные импровизации, музыкально-дидактические игры, подвижные игры с музыкальным сопровождением, инсценировки, драматизации, образовательная деятельность в музыкальном зале

Изобразительная

Аппликация, рисование, лепка, творческие проекты, деятельность в изостудии, мастерские по изготовлению предметов детского творчества

Восприятие (художественной литературы и фольклора)

Рассказывание, чтение, обсуждение, разучивание, инсценирование произведений, игры-драматизации, театрализованные игры, различные виды театра (теневой, бибабо, пальчиковый, др.)

Конструирование

Изготовление макетов, конструктивные игры, моделирование

Элементарный бытовой труд

(в помещении и на улице)

- Самообслуживание

Поручения ( индивидуальные и под групповые), дежурства, практик-ориентированные индивидуальные и коллективные проекты, совместный (коллективный) действия ,дежурство, задания, реализация проекта

Логика образовательной деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемый результат

Дети выходят к столу и каждый берет по одному числу.

Дети слушают

Сформирован интерес

По сигналу воспитателя дети выстраиваются в ряд.

Затем дети меняются ролями.

(например: это число семь, потому что шесть на один меньше семи, а восемь – на один больше).

Оставшиеся за столом дети-наблюдатели определяют, правильно ли построен ряд от 0 до 10, исправляют ошибки.

 Дети, глядя на карточку, где пропущено одно из трех чисел, определяют его и объясняют свой выбор

Закрепленоь у детей понимание отношений между числами в числовом ряду от 0 до 10, сформировано умение определять и называть предыдущее и последующее по отношению к названному числу

Упражнение-игра «Передай – не ошибись»

1        Воспитатель приглашает детей выйти на ковер, напоминает правила игры: передавать мяч соседу только после того, как назван правильно очередной день недели..

2. Воспитатель ставит на магнитной доске три кружка одного цвета. Воспитатель ставит цифру три. Затем на глазах у детей переворачивает один кружок; обращает внимание на сложившуюся ситуацию – два синих, один красный, подчеркивает рукой – два и один, одновременно говорит: «Два и один, а вместе три».

        Воспитатель переворачивает еще один кружок. Перед детьми – один синий и два красных. Воспитатель точно также подчеркивает рукой каждую из групп, говорит: «Один и два, а вместе три».

3. Цифра 3 все это время находится перед детьми рядом с вариантами числа три.

Затем воспитатель, передвигая цифру 3 наверх, под ней выкладывает оба варианта состава числа три.

Участники игры передают мяч по кругу, называя дни недели по порядку

Дети хором пересчитывают кружки.

Дети повторяют за воспитателем.

Дети повторяют.

Развито умение у детей определять число большее на один и меньшее на один названного; закрепить знание последовательности дней недели; показать детям, как можно составить число три из двух меньших

Упражнение-игра «Пальчики здороваются»

Предварительно дети определяют свою левую и правую руки. Воспитатель предлагает детям начать игру левой руки.

И затем выполняют упражнение-игру одновременно с воспитателем.

Вначале это упражнение-игра выполняется левой рукой – два-три раза; одной правой рукой – два-три раза. Затем одновременно на двух руках, но в более медленном темпе.

Все дети показывают воспитателю левую руку.

Дети играют с пальцами

Кончиком большого пальца воспитатель, а вслед за ней все дети поочередно касаются кончиков указательного, среднего, безымянного пальцев и мизинца, одновременно называя пальчики.

Развита мелкая моторика пальцев

познакомлены детей с названиями пальцев руки

закреплено различение правой и лево

Физминутка “Кораблик”

Что там чудится в тумане?

 Волны плещут в океане.

Это мачты кораблей.

Пусть плывут сюда скорей!

Мы по берегу гуляем, Мореходов поджидаем Ищем ракушки в песке

 И сжимаем в кулаке. 

Чтоб побольше их собрать, — Надо чаще приседать. 

вытягивают руки вперёд.

машут руками, изображая волны вытягивают руки вверх

 приветственно машут руками

 Ходьба на месте. 

(Наклоны.)

 сжимают кулачки

(Приседания.)

Обеспечена потребность в движении и снятии напряжения

рисование Кораблика

карандашами

1. Рисуем основание (трапецию)

2. Парус

3. Мачту

4. Волны

Дети рисуют по действиям

сформировано умение рисовать по действиям повторять их, внимательно слушать, развивать наблюдательность


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия на тему "Давайте жить дружно"

конспект занятия на тему "Давайте жить дружно"...

Конспект родительского собрания. Тема "Давайте познакомимся"

Конспект родительского собрания в первой младшей группе «Давайте познакомимся» Воспитатели: Марченко С.Н., Мамонова О.В. Цель: Создать условия для знакомства родителей друг с дру...

Конспект беседы на тему: "Давайте дружить"

Конспект беседы на тему: "Давайте дружить", для детей среднего дошкольного возраста...

Конспект занятия ФЭМП по теме "Посчитай и назови число"

Очень интересное и увлекательное занятие по ФЭМП для детей подготовительной группы...

Конспект занятия на тему «Давайте познакомимся».

Конспект занятия на тему «Давайте познакомимся». Цель: познакомиться с детьми. Задачи: создание положительной атмосферы в группе; знакомство детей с новым воспитателем; развитие инициативности ...

Конспект родительского собрания. Тема: «Давайте познакомимся». 2 Младшая группа. 2021г.

План родительского собрания1. Вступительное слово воспитателей.2. Адаптация3. Режим4. Требования, пожелания.5. Выбор родительского комитета....

Конспект родительского собрания Тема "Давайте познакомимся!". 2 группа раннего возраста "А"

Создать условия для знакомства родителей друг с другом, сблизить их между собой, снять психологические барьеры в общении. Вызвать у родителей потребность к педагогическим знаниям. Познакомить родителе...