Главные вкладки

    конспект занятия на тему "Давайте жить дружно"
    план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

    конспект занятия на тему "Давайте жить дружно"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл programmnoe_soderzhanie.docx_konspekt_druzhba.docx18.66 КБ

    Предварительный просмотр:

    Программное содержание:

    Формировать у детей понятие «друг»,»дружба»,учить детей видеть,понимать,оценивать

    свои поступки и поступки других,,сравнивая их с поступками персонажей литературных произведений;

    формировать позитивное отношение к сверстникам,развивать групповую сплоченность;

    учить детей благополучно выходить из  конфликтных ситуаций,находить компромиссное

    решение;

    продолжать развивать эмпатию,воображение;развивать выразительность речи,мимики,жестов и движений;

    закреплять знания детей об эмоциях,развивать умение определять настроение по схемам.

    Предварительная работа.

    Разучивание стихотворений Л.Квитко «Два друга»,А.Кузнецова «Подружки».

    Беседа «Что такое дружба».

    Игра-драматизация «Три товарища».

    Подвижные игры «Не намочи ноги»,»Вспомни имена своих друзей»

    Этюды:»Странная девочка»,»Два друга».

    Оборудование.

     Магнитофон и кассета с записью песни «Улыбка»(сл.М.Пляцковского,муз  В..Шаинского);

    «барометр»настроения,макеты елочки, яблони;костюмы медведя,ежа,зайца,вороны (к драматизации сказки Сутеева «Яблоко».

    Ход занятия.

    Сюрпризный момент.Звучит запись песни «Улыбка».Раздается стук в дверь и появляется игрушечный медвежонок.

    Воспитатель:. «Ребята,к нам в гости пришел наш старый знакомый из лесного детского сада.Встречайте  его»(кто-нибудь из детей приглашает войти в группу,предлагает стул).

    Воспитатель:»Мишутка,да ты мрачнее,чем туча…Что с тобой?

    Ребята,определите его настроение на нашем «барометре?(ребенок указывает на эмоцию «грусть»).А как можно сказать,какое настроение у медвежонка?»

    Дети:Грустное,печальное,невеселое,нерадостное,мрачное.

    Воспитатель:»Мишутка,почему же ты грустный?».

    Мишутка:»Я поссорился с друзьями – зверятами из лесного детского сада…»

    Воспитатель:»Давайте, ребята,поднимем настроение нашему гостю  - скажем ласковые слова».

    Д/и «Скажем ласковые слова».

    Воспитатель:»Вот сколько ласковых слов сказали тебе ребята!Мишутка,а ты хочешь научиться дружить?Внимательно смотри,наши ребята научат,как  жить дружно».

    Подвижная игра «Вспомни имена своих друзей».

    Воспитатель:»Вот такие ребята у нас дружные,они называют друг друга только имени.Мишутка,а ты хочешь  посмотреть,какие случаи происходили у нас в группе?

    Этюд «Кто виноват»

    Воспитатель:»Объясните,что произошло между мальчиками?»

    Дети:»Мальчики не смогли поделить бумажный кораблик,и он порвался .

    Воспитатель:»Как вы думаете,кто из мальчиков виноват?»

    Дети:»Оба виноваты,так как не хотели   дру другу уступить кораблик».

    Воспитатель:А как вы поступите в данной ситуации?»

    Дети:»Я бы уступил кораблик»и т.д.

    Воспитатель:»Да,настоящий друг тот,кто умеет уступать,поделиться игрушками,он старается сам объяснить другу,в чем он не прав,а не жалуется взрослым,настоящие друзья все делают сообща,вместе,например готовят обед.

       

    Игра «Поварята».

    Все встают в круг – это кастрюля.Сейчас мы будем варить суп.Пусть каждый придумает,чем он будет(мясом,луком,капустой и т.д.)Я называю продукты,которые  хочу положить в кастрюлю,узнавший себя должен впрыгнуть в круг.

    Посмотрите,какое у нас получилось вкусное,красивое блюдо – просто объеденье!

    Каждый человек вкладывает в  дружбу частицу себя:кто-то доброту,кто-то веселость,кто-то заботу о друге.

    Мишенька,вот ребята рассказали,как должны поступать настоящие друзья.А ведь мы знаем,что звери в лесу тоже умеют дружить,сейчас ребята это и покажут.

    Драматизация сказки Сутеева «Яблоко».

    Воспитатель:»Ребята,кто из героев сказки  вам понравился?Почему?

    Ответы детей:»Медведь.Он оказался самым умным и рассудительным,всех помирил и   уму-разуму научил.

    Далее дети рассказывают медвежонку свои любимые стихи о дружбе.друзьях.

    Воспитатель:»Как вы думаете,чему научили вы сегодня маленького Мишутку?»

    Ответы детей:»Правильно дружить и т.д.».

    Воспитатель:»Как вы думаете,что значит выражение «настоящий друг»?

    Ответы детей:»Так говорят о человеке,который всегда поможет в трудную минуту  и т.д.»

    Медвежонок  благодарит детей за интересное занятие и уходит.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    конспект занятия "Имею право жить"

    Довести до сознания детей, что каждый человек имеет право на жизнь и здоровое развитие, государство заботиться об охране жизни....

    Конспект занятия "Ребята давайте жить дружно"

    «Ребята, давайте жить дружно!» Конспект занятия (вторая младшая группа)Предварительная работа.  • Подбор иллюстрированных книг о дружбе. • Чтение и заучивание стихотворений о дружбе....

    конспект комплексного занятия "Ребята, давайте жить дружно!"

    Комплексное  занятие  с использованием игровой технологии и ИКТ.  Предназначено для детей старшего возраста....

    Конспект занятия по изобразительной деятельности «Дружная семейка»

    Конспект занятия по изобразительной деятельности«Дружная семейка»...

    Занятие Тема «Давайте жить дружно!»

    Занятие                                  Тема: «Давайте жить дружно!»Цель: развивать способность видеть положительн...

    Конспект образовательной деятельности "Давайте жить дружно!"

    Данный конспект занятия предназначен для детей старшего дошкольного возраста и направлен на социально-коммуникативное развитие воспитанников. Развиваются нравственные основы личности в процессе ф...

    Конспект НОД "Ребята, давайте жить дружно!"

    Конспект НОД по социально-эмоциональному развитию  "Ребята, давайте жить дружно!"...