Конспект НОД "Ребята, давайте жить дружно!"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Дудина Валентина Валерьевна

Конспект НОД по социально-эмоциональному развитию  "Ребята, давайте жить дружно!"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_rebyata_davayte_zhit_druzhno.docx13.73 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД  по социально-эмоциональному развитию в подготовительной группе «Ребята, давайте жить дружно!».

Программное содержание:

  1. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, к окружающим.
  2. Закрепить представления о вежливости, доброте, их значении для человека.
  3. Закрепить понятие значения слов: «дружба», «друг», «дружный».
  4. Развивать у детей свободное общение со взрослыми и сверстниками. Познакомить детей с разными способами приветствия.
  5. Закрепить знание пословиц и поговорок о дружбе.
  6. Формировать умение взаимодействовать в парах.
  7. Развивать творческие способности детей в рисовании и аппликации.

- Ребята, сегодня спешила к вам, мне хотелось скорее увидится. Давайте, поприветствуем друг друга разными способами («Доброе утро», «Здравствуйте», кивком головы, рукопожатием, хлопком по плечу, поцелуем в щечку, обнять друг друга и т.д.).Вот мы и поздоровались, вижу у вас поднялось настроение. Как здорово говорить друг другу добрые, хорошие слова.

-Этот конверт я нашла около двери,  посмотрим что там (внутри буквы «д», «р», «у», «ж», «б», «а» и загадка о дружбе).  Дети отгадав загадку, составляют слово «дружба».

-Что такое дружба?

-Что значит дружить?

-Что самое главное в дружбе?

-Кто может быть другом?

-Каким должен быть друг?

-Знаете ли вы пословицы о дружбе?

-Я предлагаю встать парами, посмотреть друг другу в глаза и, доброжелательно улыбаясь, произнести добрые слова. По хлопку дети меняются парами. По окончанию игры дети возвращаются на место.

-Ребята, однажды я увидела такую историю. Двое ребят  Коля и Петя играли во дворе в догонялки. Вдруг  Петя споткнулся и упал, Коля стал смеяться над ним: «Ха-ха, недотёпа». Петя сел на скамеечку, потирая ушибленное колено, и заплакал.

-Можно ли Колю назвать другом?

-Как бы ты повёл себя в такой ситуации?

Вежливых слов очень много, а ещё их называют волшебными. Почему? (поднимается настроение, прощаешь обиды, хочется сделать что-то хорошее).

Передавая, друг другу сердечко, произносите волшебные слова, слова любви, слова добра.

-Ребята, давайте вместе придумаем правила дружбы:

-Не ссориться.

-Уметь выслушать друг друга.

-Уметь договариваться друг с другом.

-Разговаривать вежливо, приветливо.

-Сам с игрушкой поиграй и другу отдай.

-Помогать друг другу.

Возьмёмся за руки и скажем «Крепко будем мы дружить, дружбой нашей дорожить».

-Ребята, скоро праздник « Новый год», предлагаю поделиться радостью, хорошим настроением с другими.  Возможно, вы найдёте новых друзей.

Продуктивная деятельность «Открытка другу».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по социально-нравственному воспитанию "Давайте жить дружно"

Конспект по социально-нравственному воспитанию ....

Конспект НОД "Давайте жить дружно!"

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе...

Конспект ОД "Давайте жить дружно"

Конспект ОД в подготовительной группе " Давайте жить дружно"...

Конспект ООД "Давайте жить дружно"

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию. Учим детей приходить на выручку к друзьям, быть внимательными друг к другу. дружить....

Конспект беседы "Давайте жить дружно"

Конспект ситуативной беседы«Давайте жить дружно!» Цель: Понижение конфликтности между ребятами.Задачи: Научиться находить причины ссоры, конфликта. Решение конфликтных ситуа...

Конспект занятия «Давайте жить дружно»

Конспект открытого занятия для детей подготовительной к школе группе....

Конспект занятия: "Давайте жить дружно"

Конспект занятия:" Давайте жить дружно"...