План – конспект занятия «Будь готовым жить здоровым»
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Соколова Юлия Владимировна

План – конспект            

занятия «Будь готовым жить здоровым»

Образовательные области: познавательное развитие

Разработан для детей старшего дошкольного возраста (6-7 лет).

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное учреждение детский сад 53

Колпинского района Санкт - Петербурга

План – конспект            

занятия «Будь готовым жить здоровым»

Образовательные области: познавательное развитие

Разработан для детей старшего дошкольного возраста (6-7 лет).

Автор: Соколова Юлия Владимировна,

воспитатель,

высшая квалификационная категория,

педагогический стаж работы 6 лет

Санкт – Петербург, 2022 год


Цель: формирование знаний об экологии человека у детей дошкольного возраста

Задачи:

обучающие:

-формирование представлений об экологии семьи: гигиена жилища, семейные традиции в питании, отдыхе и спорте, отношения в семье;

-формировать бережное отношение к природе;

-продолжать формировать у детей умение обобщать, делать выводы.

развивающие: 

-развитие представлений об экологии личности: личная гигиена, здоровое питание, режим дня; отношение к окружающим;

 -развитие представлений об экологии общества: отношение человека к природе, отношения людей в обществе;

воспитательные:

-Воспитывать у детей навыки и потребность в ЗОЖ.

-Воспитывать желание заботиться о своем здоровье.

-совершенствование знаний о взаимосвязи человека с природой;

-освоение этических норм отношения к природным объектам через игровую деятельность.

Методы и приемы:

игровой, наглядный, словесный, практический.

Оборудование: 4 стола, 4 флажка.

Эко – бокс, наполненный методическими и игровыми материалами.

Первый ярус эко – бокса «Экология личности»

Второй ярус «Экология семьи»

Третий ярус «Экология общества»

Ход занятия:

Ярусы-эко бокса стоят на столах. 

Вводная часть:5 минут

Вступительная беседа

Воспитатель: «Здравствуйте, ребята, у всех ли сегодня хорошее настроение? Все ли сегодня здоровы? (ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ). Я не зря спросила у вас о здоровье, потому что, когда у тебя что - то болит, то и настроения конечно не бывает. А что значит быть здоровым? (ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ). И вы конечно знаете, что надо делать или нельзя делать для того, чтобы быть здоровым? (ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ). А знаете ли вы, что наше здоровье  зависит от всего, что нас окружает? (ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ). 

Воспитатель: Для того, чтобы в этом убедиться предлагаю вам отправиться в чудесную страну, которая называется "Экология человека". Посмотрите, ребята у меня есть карта этой страны. Двигаясь по этой карте, мы с вами сможем узнать, от чего именно зависит наше здоровье. Итак, мы с вами находимся на Старте, давайте посмотрим, куда же нам нужно двигаться... Домики в этой удивительной стране называются - ЭКОБОКСАМИ.

И сейчас мы с вами отправляемся к ЭКОБОКСУ 1

Основная часть:16 минут

Воспитатель открывает первый ярус эко – бокса.

Воспитатель: ребята, давайте посмотрим, что там находится...

 Дети из контейнера достают мешочки, в которых находятся предметы личной гигиены и должны наощупь отгадать, что в них находится.

Д/и «Отгадай наощупь»

Чтобы быть здоровым всегда надо начинать с самого себя, а значит соблюдать личную гигиену. Вы знаете, что такое личная гигиена? (ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ). Правильно, это чистые зубки – потому, что, если не чистить зубы, то … (ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ), чистое тело – ведь если не мыться, то … (ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ), аккуратно уложенные волосы, а если их не расчесывать… (ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ), чистые и подстриженные ногти – если их не стричь, то… (ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ), чистая одежда, а если грязная…(ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ), правильно.  Молодцы,

Воспитатель: «Для того чтобы человек был здоровым, для него очень важен режим дня. Ребята, как вы думаете, что такое режим? (суждение детей) Режим – это когда выполняются все дела в течение дня, по времени, ну а часы показывают время выполнения режима дня. Режим дня помогает быть дисциплинированным, помогает укреплять здоровье.

Не менее важно для здоровья правильно питаться. Что это значит?(суждение детей)

Ребята, вы все успеваете делать, знаете распорядок дня? а вы знаете какие продукты полезны для здоровья, а какие нет? Сейчас проверим! Я хочу предложить вам выполнить задание «Разложи по порядку»

Следующие задания дети выполняют, разделившись на 2 команды: одна

Игра "Режим дня" - детям раздаются карты с изображением разных видов деятельности. Игра "Сортируем вредные и полезные продукты". Далее обсуждается работа каждой команды.

Воспитатель: «Еще для человека, очень важны отношения с окружающими. Когда вы ссоримся с друзьями, каким у вас бывает настроение? (ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ), часто дети дерутся, например, из за этого могут возникать травмы, а это все вредит нашему здоровью. Именно поэтому важно не ссорится, не жадничать и с добротой относиться к окружающим. Давайте сейчас немножко отдохнём и потанцуем...

Дети под музыку исполняют «Танец дружбы» движения по показу.

Воспитатель: «Ну что ребята, давайте снова посмотрим на карту. Итак, мы убедились в там, что наше здоровье в первую очередь зависит от нас самих. Давайте двигаться к ЭКОБОКСУ 2.

Скажите, ребята, с кем вы живете? (ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ). А как вы думаете, порядок в семье влияет на наше здоровье? Давайте посмотрим, как именно.

Воспитатель открывает следующий ярус эко – бокса.

Воспитатель: «Как вы думаете, важно соблюдать порядок и чистоту в своем жилье и почему? (ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ). Я знаю, что в каждой семье обязанности распределяются между всеми членами. Кто – то ходит в магазин; кто – то готовит, кто – то убирается. Есть свои традиции в семье не только в работе, но и в отдыхе, то есть прогулки, посещение театров, музеев, концертов, занятий спортом. А сейчас каждая команда получит свое задание. Первая команда разложит карточки с «Домашними делами», а вторая с «Семейными традициями в отдыхе». Дети раскладывают картинки. Далее обсуждают.

Воспитатель: «В каждой семье есть свои традиции и в питании. Следующее задание из эко – бокса: вам необходимо приготовить обед, а для этого необходимо сходить за продуктами». Дети идут в «магазин» и выбирают продукты для приготовления обеда. Затем обсуждают блюда.

Воспитатель: «Для того, чтобы в семье все были здоровы, не огорчались и не расстраивались, все члены семьи должны жить в мире, заботе и любви. Следующее задание такое, вы встаете в круг, каждый из вас передает тарелочку, на которую цепляет прищепку и говорит ласковое слово, которое может быть адресовано любому члену семьи». Дети выполняют задание.

Воспитатель: Ребята, давайте ещё раз подойдём к нашей карте. Теперь, вы знаете, что  здоровье зависит и от вашей семьи, от семейных традиций в спорте и питании, а так же от отношений в семье. А нам остаётся перейти к последнему ЭКОБОКСУ 3.

Воспитатель: «У каждой семьи есть много соседей и все вместе люди, называются обществом. Наше здоровье зависит от того как каждый из нас и общество людей в целом относимся к окружающей природе. Давайте поиграем в игру "Знатоки природы" и порассуждаем, что же может случиться с нашим здоровьем, если мы будим неправильно относиться к окружающей нас среде.

Игра состоит из круга с секторами, на которых изображено отношение человека к природе, в середине круга стрелочка.  Игроки по очереди выбирают один из секторов, за тем из набора картинок подбирают правильный вариант (чем природа может ответить нам на неправильное отношение к ней). Дети выполняют задание.

Заключительная часть: 4 минут

у карты

Воспитатель: Наше здоровье во многом зависит и от общества, в котором мы живем, то есть отношения людей друг к другу. Люди должны жить в мире, относиться друг к другу с уважением, доброжелательно, с терпением и пониманием. 

Воспитатель: Ну вот и закончилось наше путешествие по стране "Экология человека". Вот ребята, мы с вами сегодня убедились в том, что наше здоровье зависит не только от спорта и питания, а от каждого из вас, вашей семьи и всех людей вместе. Теперь я с вами прощаюсь, а вы будьте здоровы, до свидания.

Список использованной литературы:

1.Горькова, Л.Г. Сценарии занятий по экологическому воспитанию дошкольников (средняя, старшая, подготовительная группы) / Л.Г. Горькова, А.В. Кочергина, Л.А. Обухова. - Москва: ВАКО, 2005. – 240 с. - (Дошкольники: учим, развиваем, воспитываем).

2.Ковинько, Л.В. Секреты природы - это так интересно! - Москва: Линка-Пресс, 2004. – 72с.: ил.

3.Лопатина, А.А. Сказы матушки земли. Экологическое воспитание через сказки, стихи и творческие задания / А. А.Лопатина, М.В. Скребцова. - 2-е изд. - Москва: Амрита-Русь, 2008. - 256 с. - (Образование и творчество).

4.Мазильникова, Н.Н. Эколого-валеологическое воспитание дошкольников. Организация прогулок в летний период / Н.Н. Мазильникова, С.В. Терехина. – Санкт-Петербург: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2013. – 96с.

5.Рыжова, Н.А. Воздух вокруг нас: [метод. пособие] / Н.А. Рыжова, С.И. Мусиенко. – 2-е изд. – Москва: Обруч, 2013. – 208с.: ил.

6.Федотова, А.М. Познаем окружающий мир играя: сюжетно-дидактические игры для дошкольников. – Москва: ТЦ Сфера, 2015. – 112 с. – (Библиотека Воспитателя).

7.Экологические стихи и сказки клубов друзей WWF. / Сост. Е. Кузнецова. - Москва: Всемирный фонд дикой природы, 2006. - 104 с.: ил.

8.Леонтьева, О.М. Формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста // Дошкольная педагогика.- 2015.-  1. – С. 16-18.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия по физической культуре в средней группе. Тема: Я буду летчиком.

План-конспект занятия по физической культуре в средней группе.Тема: Я буду летчиком....

План конспект занятия на тему "Чтоб здоровыми расти полезную пищу необходимо есть."

Расширять знания о полезных и вредных для здоровья продуктов питания;  обогащать практический опыт, привлекать к участию в опытно -  исследовательской деятельности;  развивать умение ан...

План-конспект занятия по ОБЖ (старшая группа) на тему:"Мы готовим винегрет".

Закрепить названия овощей и продуктов, входящих в состав винегрета.Формировать навыки безопасного обращения с опасными предметами (нож) в быту. Развивать умение правильно ими пользоваться (шинков...

План-конспект занятия в средней группе "Здоровый образ жизни" тема "Будьте здоровы!"

Конспект занятия в средней группе по разделу«Здоровый образ жизни» тема: «Будьте здоровы!» Цели и задачи: 1. Закрепить знания детей о влиянии на здоровье двигательной...