Главные вкладки

    План-конспект занятия по ОБЖ (старшая группа) на тему:"Мы готовим винегрет".
    план-конспект занятия по обж (старшая группа) по теме

    Корсунова Людмила Викторовна

    Закрепить названия овощей и продуктов, входящих в состав винегрета.

    Формировать навыки безопасного обращения с опасными предметами (нож) в быту. 

    Развивать умение правильно ими пользоваться (шинковать овощи, фрукты). 
    Учить различать овощи по внешнему виду (свежие, солёные, варёные), узнавать на вкус. 
     Воспитывать аккуратность во время работы.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл vinegret.docx14.83 КБ

    Предварительный просмотр:

    Цель:

    Закрепить названия овощей и продуктов, входящих в состав винегрета.

    Задачи:

    Формировать навыки безопасного обращения с опасными предметами (нож) в быту. 
    Развивать умение правильно ими пользоваться (шинковать овощи, фрукты). 
    Учить различать овощи по внешнему виду (свежие, солёные, варёные), узнавать на вкус. 
    Воспитывать аккуратность во время работы.

    Оборудование: Овощи (свежие, варёные ,солёные), разделочные доски, фартуки, косынки, ножи по количеству детей, салфетки, растительное масло, соль, салатница.

    Предварительная работа: рассматривание презентации "Овощи", "Фрукты", загадывание загадок.

    Словарная работа - активизировать слова: овощи, варёные, солёные, свежие, винегрет, салат, салатница, нарезать, шинковать.

    Ход занятия : 

    Вос. : Я сейчас вам  прочитаю отрывок из стихотворения "Овощи" в переводе С.Маршака. (Читает).  О чём говорится в этом стихотворении?

    Дети отвечают.

    Вос: Как назвать все эти предметы одним словом?

    Дети: Овощи.

    Вос: 

    Правильно. Где растут овощи? 
    Чем они отличаются друг от друга? 
    Чем полезны?

    Дети отвечают.

    Вос: Да, правильно. Овощи растут в огороде, отличаются по внешнему виду, вкусу, запаху, цвету. В них много витаминов, полезных для здоровья человека. Посмотрите на эти овощи, которые лежат в тарелках, и скажите, чем они отличаются?

    Дети: В одной тарелке свежие, в другой - варёные, в третей - солёные.

    Вос: Правильно. А что можно приготовить из сырых овощей?

    Дети: Сок, салат, суп и т.д.

    Вос: А из варёных?

    Дети: Салат, винегрет.

    Вос: А из солёных?

    Дети: Добавлять в салаты, просто кушать.

    Входит грустная Витаминка, плачет, чихает.

    Вос: Витаминка, что случилось?

    Витаминка: Что-то у меня настроения нет, все болит.

    Вос: Дети как вы думаете, что происходит с витаминкой?

    Ответы детей…….

    Выяснили, что оказывается, Витаминка в последнее время питается только чипсами и кока-колой.

    Вос: А давайте ребята, мы сегодня приготовим винегрет к обеду. А ты Витаминка будешь нам помогать. Какие овощи пригодятся для этого салата?

    Дети: Свёкла, морковь, картофель, лук, огурец.

    Вос: Как же мы будем делать винегрет?

    Дети: Мелко нарезать овощи.

    Вос: Какой опасный предмет нам пригодиться для этого?

    Дети: Нож.

    Вос: Назовите правила обращения с ножом.

    Дети:

    1. Никогда не трогать пальцами лезвие ножа, потому что можно порезаться. 
    2. Резать ножом только на специальной доске, чтобы не повредить стол. 
    3. Если нужно что-нибудь отрезать, держи свою левую руку подальше от лезвия ножа. 
    4. Детям пользоваться ножом можно только с разрешения взрослых и под их присмотром. 
    5. Никогда не резать продукты на весу. 
    6. Не размахивать ножом.

    Вос: Ребята, что ещё необходимо сделать перед тем, как начать готовить салат?

    Дети: Вымыть руки, надеть фартук и косынку.

    Вос: Для чего их надевают?

    Дети: Чтобы не испачкаться.

    Вос: Дети, как вы думаете, почему мы пригласили на занятия нашу медсестру?

    Дети: Потому что мы можем порезаться ножом.

    Вос.: Да. Поэтому наша медсестра принесла предметы для оказания первой медицинской помощи: йод, вату, бинт, пластырь.

    Вос: Итак, у нас всё готово. Моем руки и начинаем работу.

    (Воспитатель напоминает детям, как резать овощи. Дети режут овощи самостоятельно.)

    Вос: Что мы будем делать, когда нарежем овощи?

    Дети: Всё сложим в салатницу, перемешаем, посолим, добавим растительное масло.

    Вос: Что необходимо сделать после окончания работы?

    Дети: Вымыть руки, посуду, убрать рабочее место.

    Вос: Что мы сегодня готовили? (Ответы детей)

    Вос: 
    Из чего мы делали винегрет? 
    Как вы думаете, этот салат полезный? Почему? 
    Давайте вспомним правила безопасного обращения с ножом. 
    А теперь занимайте свои места за столом и будем пробовать наш винегрет. 


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по теме:" Цирковое представление ( счет в пределах 7)". Образовательная область "Познание" ФЭМП.

    План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по теме: " "Цирковое представление" ( счет в пределах 7).Образовательная область "Познание" ФЭМП.Подготовила и провела...

    План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по теме: Путешествие в страну «Геометрических фигур».

    План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по теме: Путешествие в страну «Геометрических фигур». Образовательная область "Познание" ФЭМП.Подготовила и прове...

    План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по теме: "Путешествие в Королевство Здоровья"

    Цель:· Воспитывать привычку здорового образа жизни.·  Учить детей заботиться о своем здоровье.Задачи:· Формирование неречевого дыхания· Совершенствование артикуляционной моторики.·...

    План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по теме: "Зайчонок и Мишутка"

    Программное содержание: Закрепить с детьми количественный и порядковый счет в пределах 10; Закрепить знание геометрических фигур; Упражнять в уравнивании двух чисел двумя способами...

    План-конспект по развитию речи в старшей группе на тему «Обучение рассказыванию: составление рассказов на тему «Осень наступила». Чтение стихотворений о ранней осени»

    План-конспект по развитию речи в старшей группе на тему«Обучение рассказыванию: составление рассказов на тему «Осень наступила». Чтение стихотворений о ранней осени»Задачи:Обра...

    План-конспект по развитию речи в старшей группе на тему «Обучение рассказыванию: составление рассказов на тему «Осень наступила». Чтение стихотворений о ранней осени»

    План-конспект по развитию речи в старшей группе на тему«Обучение рассказыванию: составление рассказов на тему «Осень наступила». Чтение стихотворений о ранней осени»Задачи:Обра...

    Проект в старшей группе на тему: «Мы готовим винегрет!»

    Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 102Проект в старшей группе«Мы готовим винегрет!»  Подготовила и провелавоспитатель:Антонова А.В.г. Рыбинск2...