"Путешествие в зимний лес"
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему

Петрова Татьяна Евгеньевна

Конспект для младшего дошкольного возраста по формированию элементарных математических представлений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 732861.doc41.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия для детей младшего дошкольного возраста по формированию элементарных математических представлений

Тема: «Путешествие в зимний лес»

Программное содержание:

- Учить сравнивать предметы по количеству, обозначая результаты сравнения словами поровну, столько же.

- Совершенствовать умение различать и называть знакомые геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник).

- Развивать мышление, речь, память, мелкую моторику рук.

Дидактический наглядный материал: одна большая коробка, три маленькие коробочки,  карточки с двумя, геометрические фигуры по количеству детей (круг, квадрат, треугольник), «домики» в виде геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник), раздаточный материал (белочки, грибочки), печенье-грибочки.

Словарная работа: ввести в речь слова поровну, столько же, вверху, внизу; закреплять в речи названия геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник).

Ход занятия:

Воспитатель

Дети

Примечания

- Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие по зимнему лесу. Давайте с вами пройдемся, оглядимся вокруг. Посмотрите, какие деревья растут в нашем лесу.

- Ребята, поглядите, что я нашла. На коробке написано от лесных жителей. Интересно, что внутри этой коробки, давайте посмотрим.  А внутри у нас 3 маленькие коробочки.

- Давайте, посмотрим, что здесь написано. А написано: «Накормите, пожалуйста, белочек», а где же сами белочки? А вот же они.

- Ребята, сколько здесь белочек?

- А чем же мы можем накормить белочек? Ребята, чем питаются белочки?

- Правильно, молодцы, а теперь присаживайтесь на свои места.

- Ребята, возьмите каждый по одной белочке из коробки, и я возьму одну себе. Сколько у меня в руке белочек?

- Чем же мы с вами будем кормить наших белочек?

- Правильно. А сколько у каждого в тарелочке грибочков?

- У вас на столах лежат карточки, возьмите их и поставьте свою белочку  на нижнюю полоску – это полоска, которая расположена ближе к вам. Для того, чтобы накормить белочек, нужно грибочек поставить на верхнюю полоску – это полоска, которая расположена дальше от вас. Один грибочек – одной белочке. Ребята, белочек и грибочков должно быть поровну. Повторите, ребята, белочек и грибочков поровну.

- Где находится белочка?

- Где находится грибочек?

- Мы с вами накормили наших белочек, они нам за это очень благодарны.

- А теперь давайте с вами немного отдохнем и поиграем.

- Давайте с вами посмотрим, что еще есть в коробке. Здесь еще одна маленькая коробочка. Ребята, смотрите на ней что то  написано «Найдите, пожалуйста, свои домики». А в коробочке есть геометрические фигуры. Возьмите каждый по одной геометрической фигуре. Назовите каждый свою фигуру.

- Давайте подберем каждой фигурке её домик. Домики разложены  на коврике .Домики должны быть такой же формы, как и ваши фигуры. Вам нужно своей фигуре подобрать ее домик. У кого квадрат, нужно встать на квадрат, у кого треугольник – на треугольник, у кого круг -  на круг.

Пока звонит колокольчик , вы гуляете по нашему лесу, когда колокольчик замолчит, вы встаете в свои домики.

- Молодцы, ребята, мы с вами выполнили все просьбы лесных жителей. Ребята, давайте вспомним какая просьба была первой?

- А чем мы кормили белочек?

- А какая была вторая просьба?

- А теперь давайте посмотрим, что в третьей коробке. За то, что мы с вами выполнили все просьбы лесных жителей, прислали  сладкий подарок.

- Много белочек.

- Орешками, грибами, ягодами.

- Одна белочка.

- Грибочками.

- Много грибочков.

- Белочек и грибочков поровну.

- Внизу.

- Вверху.

Раз к зайчонку на обед
Прискакал дружок сосед.
На пенек зайчата сели

И морковочки поели.

- Квадрат, круг, треугольник.

- Накормить белочек.

- Грибочками.

- Найти домики каждой фигурке.

Воспитатель находит коробку под деревом.

Все подходят к столу и воспитатель открывает коробку.

Воспитатель берет первую коробку.

Воспитатель открывает коробку.

На столах карточки, тарелочки с грибочками (3-4 штуки на каждого ребенка),

Воспитатель выполняет задание вместе с детьми.

Физминутка.

Дети подходят к столу, воспитатель достает вторую коробку.

Опрос каждого ребенка.

Играем 2 раза

Дети подходят к столу, воспитатель открывает третью коробку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Зимнее развлечение "Путешествие в зимний лес"

Развлечение можно проводить на зимних каникулах....

Сценарий зимнего досуга «Путешествие в зимний лес»

Цель: приобщение детей к здоровому образу жизни посредством активизации двигательной деятельности....

ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ НЕДЕЛИ ЗИМНИХ ИГР И ЗАБАВ «Путешествие по зимним сказкам»

Больше всех наступлению зимы, как правило, радуются дети. И не случайно, ведь именно зима предоставляет замечательную возможность весело и с пользой для здоровья проводить время на свежем зимнем возду...

Зимнее развлечение «Путешествие в зимний лес» для старшей группы.

Зимнее развлечение «Путешествие в зимний лес»  для старшей  группы.  Цель: Воспитывать любовь к спорту, развивать ловкость, быстроту, умение ориентироваться в про...

Занятие "Зимнее путешествие в зимние виды спорта"

Цель: Продолжать знакомить детей с зимними видами спорта, приобщение детей к здоровому образу жизни....