Конспект занятия по ФЭМП во 2 младшей группе « В гости к зайчику"
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему

Бурлакова Алина Владимировна

Конспект занятия по ФЭМП во 2 младшей группе « В  гости к зайчику".

Образовательная область: «Познавательное развитие»

Раздел: ФЭМП

Цель: уточнить представление детей о понятиях «один», «много»; продолжить формировать опыт самостоятельного преодоления затруднений в игровой ситуации.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_gosti_k_zaychiku_-_kopiya.docx22.37 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ФЭМП во 2 младшей группе « В  гости к зайкам.Образовательная область: «Познавательное развитие»

Раздел: ФЭМП

Цель: уточнить представление детей о понятиях «один», «много»; продолжить формировать опыт самостоятельного преодоления затруднений в игровой ситуации.

                              

Задачи:  обучающие

              1.Закрепить умение детей отличать понятия «много» и «один», использовать в  речи.                                                         

              2. Продолжать учить детей называть основные цвета – красный, синий, жёлтый, зелёный.

              3. Продолжать учить различать предметы по длине (короткая, длинная).

              4. Продолжать учить детей различать и правильно называть геометрические

                фигуры и подбирать по заданному признаку.

Развивающие: 1. Развивать память, мышление, активный словарный запас.

                          2.Развивать мелкую моторику пальцев рук.

Воспитательные: формировать интерес к совместной  деятельности со  взрослыми и  сверстниками; воспитывать умение слушать и слышать воспитателя, действовать по словесной инструкции взрослого.

Развивающая среда: вырезанные из бумаги цветы и бабочки красного, синего, жёлтого и зелёного цвета; две дорожки из ткани (длинная и короткая); игрушки зайчиков (маленький и большой); домик для зайчиков, игрушка медведь, вырезанные из картона штанишки с дырочками в форме геометрических фигур, морковки (большие и маленькие); прищепки.

         НОД:

1.Дети входят в группу и здороваются с гостями.

 Воспитатель: Ребята, вы любите ходить в гости.

Ответы детей

А к кому мы отправимся? Узнаем, когда отгадаем загадку.

Комочек пуха, длинное ухо

Прыгает ловко, любит морковку.

Правильно, ребята

Воспитатель: Сейчас мы тоже отправимся с вами в гости  к зайке, ведь у него сегодня день рождения. Но живет наш  зайка далеко и идти нам к нему долго. Мы сначала пойдём по длинной дороге.

 Покажите длинную дорожку, какого она цвета. (ответы детей)

А теперь вставайте за мной и пойдем по дорожке: «По длинной дороге шли большие ноги».

Ой, ребята, куда мы с вами пришли.

Дети: на поляну.

Воспитатель: Сколько цветов на поляне. (ответы детей), какого цвета.

Индивидуальные ответы детей.

Раздаю детям бабочки такого же цвета.

Воспитатель: Сколько у вас бабочек? (спросить всех детей)

Игра «Найди бабочке такой же цветок».

Воспитатель: Дальше мы пойдём по короткой дороге. Дети показывают и называют цвет.

Ой, ребята здесь какая-то избушка. Там, наверное, живут наши зайки.

Дети стучатся. Выходит медведь, здоровается с детьми.

Медведь: Здравствуйте, дети.Я рад вас видеть.У меня случилась беда,Ребята, помогите мне, пожалуйста. Я вчера  гулял в лесу и зацепился за веточку, порвал свои новые штанишки. Поставьте, пожалуйста, на них заплатку, иначе я не смогу пойти на день рождения к зайцу.

Игра «Поставь заплатку». Дети называют, какой геометрической формы у них заплатка.

Медведь: Да, спасибо вам ребята. Теперь и я могу оправится с вами. У меня для зайца есть угощение-морковь.

Воспитатель: Ребята посмотрите, какие у медведя морковки. Какие они по размеру?(большая и маленькая).А может знаете какого они цвета?.Но у моркови не хватает листиков, которые заяц очень любит.

Игра на развитие мелкой моторики пальцев рук «Прикрепи  листву». (Игра с прищепками). Выбирают дети прищепки под цвет листвы, морковка разной величины.

Воспитатель спрашивает у медведя.

Воспитатель: А где же живет зайка?

Медведь: Здесь, рядышком.

Воспитатель: А вот и здесь живет зайка.

Давайте ребята поздороваемся с зайчиком.(Заяц здоровается)

Воспитатель: Все пришли к зайчику на день рождения. Он у нас именинник, давайте его поздравим, скажем  с днем рождения и подарим морковку. Давайте угостим их морковкой. Большому зайке дадим большую морковку, а маленькому зайчонку маленькую морковку.

Зайки говорят ребятам спасибо за угощение и за помощь. И просят  потанцевать с ними. ("Зайка, зайка попляши")

Дети прощаются с зайцами.

Воспитатель: Спасибо, заяц, а нам пора домой. Дети благодарят зайчика. Идут по той же дороге.

Воспитатель подводит итог совместно с детьми.

- Где мы сегодня побывали? Ответы детей.

- А что мы там делали? Ответы детей (Если дети затрудняются ответить, то воспитатель помогает им: «Мы действовали вместе, дружно») .Каждому ребенку дает положительную оценку, в виде похвалы.

Воспитатель: -Вот мы и сходили на день рождения к зайчику. Я хочу всем сказать спасибо.

Подводится итог занятия.

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по лепке в младшей группе «Пряники для зайчика»

Тема: «Пряники для зайчика»Задачи:Образовательные: вспомнить стихотворение А. Барто «Зайка», предложить детям рассказать стихотворение до конца, отвечать на вопросы, закреплять навыки лепки ...

Конспект занятия по рисованию в младшей группе «Морковка для зайчика».

Подробный конспект занятия по рисованию, проведенный в младшей группе....

Конспект занятия по лепке в младшей группе "Морковки для зайчика"

Цели и задачи: продолжать закреплять умение раскатывать пластилин между         ладонями(лепить «палочку»),развивать мелкую моторику, вызывать желан...

Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе "День рождение зайчика"

Интеграция областей: «речевое развитие», «физическое развитие», «социально-коммуникативное развитие» Интегрированные задачи: 1. Образовательные: закрепить понятие «один», «много»; понятие о длине, в...

Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе "Большой, маленький зайчик"

Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе"Большой, маленький зайчик"...

Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «В гостях у зайчика!»

формирование элементарных математических представлений.-Совершенствовать умение называть и различать знакомыегеометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник;- Закреплять умение называть основные цве...