Главные вкладки

    Конспект занятия по ФЭМП во 2 младшей группе « В гости к зайчику"
    план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему

    Бурлакова Алина Владимировна

    Конспект занятия по ФЭМП во 2 младшей группе « В  гости к зайчику".

    Образовательная область: «Познавательное развитие»

    Раздел: ФЭМП

    Цель: уточнить представление детей о понятиях «один», «много»; продолжить формировать опыт самостоятельного преодоления затруднений в игровой ситуации.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл v_gosti_k_zaychiku_-_kopiya.docx22.37 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект занятия по ФЭМП во 2 младшей группе « В  гости к зайкам.Образовательная область: «Познавательное развитие»

    Раздел: ФЭМП

    Цель: уточнить представление детей о понятиях «один», «много»; продолжить формировать опыт самостоятельного преодоления затруднений в игровой ситуации.

                                  

    Задачи:  обучающие

                  1.Закрепить умение детей отличать понятия «много» и «один», использовать в  речи.                                                         

                  2. Продолжать учить детей называть основные цвета – красный, синий, жёлтый, зелёный.

                  3. Продолжать учить различать предметы по длине (короткая, длинная).

                  4. Продолжать учить детей различать и правильно называть геометрические

                    фигуры и подбирать по заданному признаку.

    Развивающие: 1. Развивать память, мышление, активный словарный запас.

                              2.Развивать мелкую моторику пальцев рук.

    Воспитательные: формировать интерес к совместной  деятельности со  взрослыми и  сверстниками; воспитывать умение слушать и слышать воспитателя, действовать по словесной инструкции взрослого.

    Развивающая среда: вырезанные из бумаги цветы и бабочки красного, синего, жёлтого и зелёного цвета; две дорожки из ткани (длинная и короткая); игрушки зайчиков (маленький и большой); домик для зайчиков, игрушка медведь, вырезанные из картона штанишки с дырочками в форме геометрических фигур, морковки (большие и маленькие); прищепки.

             НОД:

    1.Дети входят в группу и здороваются с гостями.

     Воспитатель: Ребята, вы любите ходить в гости.

    Ответы детей

    А к кому мы отправимся? Узнаем, когда отгадаем загадку.

    Комочек пуха, длинное ухо

    Прыгает ловко, любит морковку.

    Правильно, ребята

    Воспитатель: Сейчас мы тоже отправимся с вами в гости  к зайке, ведь у него сегодня день рождения. Но живет наш  зайка далеко и идти нам к нему долго. Мы сначала пойдём по длинной дороге.

     Покажите длинную дорожку, какого она цвета. (ответы детей)

    А теперь вставайте за мной и пойдем по дорожке: «По длинной дороге шли большие ноги».

    Ой, ребята, куда мы с вами пришли.

    Дети: на поляну.

    Воспитатель: Сколько цветов на поляне. (ответы детей), какого цвета.

    Индивидуальные ответы детей.

    Раздаю детям бабочки такого же цвета.

    Воспитатель: Сколько у вас бабочек? (спросить всех детей)

    Игра «Найди бабочке такой же цветок».

    Воспитатель: Дальше мы пойдём по короткой дороге. Дети показывают и называют цвет.

    Ой, ребята здесь какая-то избушка. Там, наверное, живут наши зайки.

    Дети стучатся. Выходит медведь, здоровается с детьми.

    Медведь: Здравствуйте, дети.Я рад вас видеть.У меня случилась беда,Ребята, помогите мне, пожалуйста. Я вчера  гулял в лесу и зацепился за веточку, порвал свои новые штанишки. Поставьте, пожалуйста, на них заплатку, иначе я не смогу пойти на день рождения к зайцу.

    Игра «Поставь заплатку». Дети называют, какой геометрической формы у них заплатка.

    Медведь: Да, спасибо вам ребята. Теперь и я могу оправится с вами. У меня для зайца есть угощение-морковь.

    Воспитатель: Ребята посмотрите, какие у медведя морковки. Какие они по размеру?(большая и маленькая).А может знаете какого они цвета?.Но у моркови не хватает листиков, которые заяц очень любит.

    Игра на развитие мелкой моторики пальцев рук «Прикрепи  листву». (Игра с прищепками). Выбирают дети прищепки под цвет листвы, морковка разной величины.

    Воспитатель спрашивает у медведя.

    Воспитатель: А где же живет зайка?

    Медведь: Здесь, рядышком.

    Воспитатель: А вот и здесь живет зайка.

    Давайте ребята поздороваемся с зайчиком.(Заяц здоровается)

    Воспитатель: Все пришли к зайчику на день рождения. Он у нас именинник, давайте его поздравим, скажем  с днем рождения и подарим морковку. Давайте угостим их морковкой. Большому зайке дадим большую морковку, а маленькому зайчонку маленькую морковку.

    Зайки говорят ребятам спасибо за угощение и за помощь. И просят  потанцевать с ними. ("Зайка, зайка попляши")

    Дети прощаются с зайцами.

    Воспитатель: Спасибо, заяц, а нам пора домой. Дети благодарят зайчика. Идут по той же дороге.

    Воспитатель подводит итог совместно с детьми.

    - Где мы сегодня побывали? Ответы детей.

    - А что мы там делали? Ответы детей (Если дети затрудняются ответить, то воспитатель помогает им: «Мы действовали вместе, дружно») .Каждому ребенку дает положительную оценку, в виде похвалы.

    Воспитатель: -Вот мы и сходили на день рождения к зайчику. Я хочу всем сказать спасибо.

    Подводится итог занятия.

     

     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по ФЭМП 2 младшая группа

    Открытое занятие для родителей....

    Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе "Число и цифра 3. Счёт до трёх"

    В данном конспекте использовался сюжет знаменитой сказки «Три поросёнка» для повышения интереса к занятию....

    Конспект занятия по ФЭМП вторая младшая групп "Поиграем с мишкой"

    Закрепление умений различать и называть геометрические фигуры: шар и куб (шарик и кубик), основные признаки предметов: цвет, форму, величину, с использованием игровых ситуаций, физкультминуток, подвиж...

    Конспект занятия по ФЭМП вторая младшая групп "Поиграем с мишкой"

    Закрепление умений различать и называть геометрические фигуры: шар и куб (шарик и кубик), основные признаки предметов: цвет, форму, величину, с использованием игровых ситуаций, физкультминуток, подвиж...

    Конспект занятия по ФЭМП для младшей группы

    Цели деятельности педагога:- закрепить умения различать и называть шар (шарик) и куб (кубик), круг, квадрат и треугольник, указывать по просьбе воспитателя эти фигуры на картинках;- зак...

    Конспект занятия по лепке в младшей группе «Пряники для зайчика»

    Тема: «Пряники для зайчика»Задачи:Образовательные: вспомнить стихотворение А. Барто «Зайка», предложить детям рассказать стихотворение до конца, отвечать на вопросы, закреплять навыки лепки ...

    Конспект занятия по рисованию в младшей группе «Морковка для зайчика».

    Подробный конспект занятия по рисованию, проведенный в младшей группе....