Конспект занятия по математике.
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему

Алиева Фера Сеитвелиевна

Закрепить с детьми содержание знакомых сказок, учить воспроизводить его по вопросам, интонационно передавать речь действующих лиц, поощрять песенки «Колобка», «Козы-Дерезы»; учить отгадывать загадки. Выявит уровень знания понятий «один», «много», упражнять в различении и назывании круга, квадрата, треугольника.

      Закрепить умение сравнивать предметы по высоте, длине, ширине, толщине, используя приёмы накладывания и прикладывания. Продолжать учить сравнивать две группы множеств, понимать выражения: «столько», «сколько».

      Воспитывать положительное отношение к занятиям по занимательной математике, желание работать самостоятельно.   

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon dokument_microsoft_word_3.doc32 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по математике

« С нами вместе учится сказка»

      Программное содержание: Закрепить с детьми содержание знакомых сказок, учить воспроизводить его по вопросам, интонационно передавать речь действующих лиц, поощрять песенки «Колобка», «Козы-Дерезы»; учить отгадывать загадки. Выявит уровень знания понятий «один», «много», упражнять в различении и назывании круга, квадрата, треугольника.

      Закрепить умение сравнивать предметы по высоте, длине, ширине, толщине, используя приёмы накладывания и прикладывания. Продолжать учить сравнивать две группы множеств, понимать выражения: «столько», «сколько».

      Воспитывать положительное отношение к занятиям по занимательной математике, желание работать самостоятельно.  

      Демонстрационный материал: фланелеграф, книжка-ящик, цветные конверты с плоскостными изображениями героев сказок «Колобок, Репка, Рукавичка», пакеты загадок, корзинка с морковкой, ленточек, бумажные полоски.

      Ход занятия:

-Послушайте дети внимательно, что случилось с мышкой:

Мышка по лесу бежала

В лапках сумочку держала

Сумка не пуста была,

В ней книжечка волшебная была

Мышь споткнулась об пенёк

Сумка потерялась-

А мне ребята книжечка досталась.

Дети рассматривают мешочек, достаю из него «волшебную книжечку сказок».

-Посмотрите, какая хорошая книжка! А хотите узнать что в ней, какие сказки там живут?

Пробую открыть книжку, но не могу это сделать, потому что она замкнута на три замка.

-Дети, чтоб открыть эту волшебную книжку, нужно подобрать ключ к каждому замку (объясняет, как подобрать ключи: они должны соответствовать геометрическим фигурам замка).

Дети выполняют задания. Книжка-ящик открывается. Воспитатель достаёт из книжки-ящика зелёный конверт.

-Какого цвета этот конверт? Большой или маленький?

(читает загадку)

В огороде вырастала, силы набирала

Росла – вырастала и большою стала!

Стал дед всех звать:

Пора нам красавицу вырывать! (репка)

       Беседа по содержанию сказки. Вопросы к детям: «что посадил дед?», «какой выросла репка», «когда репка выросла, кого позвал дед вытягивать её из земли».

       Выкладываю на фланелеграф героев сказки. Как все тянули? Сколько их было? (много). Сколько выросло репок (одна)

-Давайте сравним по высоте деда и внучку (дед высокий, а внучка низкая).

       Достаю из книжки второй конверт (жёлтый). Дети называют его цвет и размер.

-Послушайте загадку:

Кто ушёл от деда и бабы,

Как остыл он на окне?

Кто повстречался с зайчиком и песенку запел?

(Колобок)

-Кто испёк Колобка? Из чего он был выпечен? Что случилось с колобком? Почему Лиса съела Колобка?

В ходе беседы выставляю на фланелеграф героев сказки.

-На какую геометрическую фигуру похож Колобок? (дети измеряют полосками)

Физкультминутка.

Руки-лапки развели-

Кверху их подняли

Кулачками покрутили

Вместе руки опустили

Все присели

Головою повертели

Вправо, влево посмотрели

Чтоб ещё набраться силы

На пол дружно сели

Лапки-ножки подтянули

И руками обхватили

Поднялись, ровно встали

И немного накланялись,

Ниже, ниже, как один,

Чтоб достать морковку.

С книжки достаётся третий конверт – синий.

Дети называют его цвет и размер, сравнивая с предыдущими конвертами.

Читаю загадку:

Чудный домик в лесу есть-

Весь шевелится, дрожит.

Откуда невозмись – кабан бежит,

А ещё и волк идёт и медведь.

Каждый в домике хочет жить.

Очень тесно новосёлам,

Домик весь трещит по швам.

Это что за дом лежит-

И шевелится, дрожит?

(рукавичка)

-Кто потерял рукавичку? Где дед её потерял? Кто первый увидел рукавичку? Кто пришёл последний? Что случилось с рукавичкой? Сколько зверей жило в ней? (много). Кто самый маленький? (мышка). А кто самый большой? (медведь)

       Беру в руки корзинки:

-Дети, а что любит зайчик? (морковь)

-Посмотрите, у меня в корзинке есть морковка. Сколько морковок? (много).

-Возьмите каждый по одной морковке.

      Дети берут с корзинки по морковке.

-Сколько у вас морковок? (много)

-У каждого по одной морковке? (да)

-Так сколько морковок?

-Да, их стало столько, сколько и вас всех, т.е. и вас и морковок поровну.

       Забираю у 2-3 морковки.

-Чего теперь больше, а чего меньше? (детей больше, а морковок меньше).

-Что нужно сделать, чтоб детей и морковок было поровну? (отдать детям морковки).

       Предлагаю вспомнить, в какой сказке обидели зайчика, он сидел на пеньке и плакал (в сказке «Коза-Дереза»).

-Кто его обидел?

-Какую песенку пела Коза?

-Кто помог Зайчику?

-Что он сделал с Козой? (прогнал).

-А сейчас мы положим морковки в волшебную книгу сказок, и с её помощью морковки попадут к Зайчику.

-Он покушает и будет благодарен, чтоб его пожалели (дети выкладывают морковки в книжку-ящик)

-Сколько морковки получит Зайчик? (много).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про

Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

Конспекты занятий по математике Занятие по математике в средней группе «Путешествие в сказку»

Закрепить название геометрических фигур: круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник; выделить их свойства: форма, цвет, размер; структурные элементы: сторона, угол, их количество; закрепить...

Конспект занятия по математике. Занятие по математике в средней группе «Три медведя».

продолжать знакомить с числом 3;учить различать равенство по количеству предметов, выражая результаты определения в речи: поровну, столько же, сколько;отгадывать загадку на основе зрительно воспринима...

Конспект занятия по математике в средней группе «Сказка «Репка» не простая, а математическая». (Закрепляющее интегрированное занятие по математике)

Цель: Развитие у детей познавательных интересов и интеллектуального развития.Задачи: 1.Систематизировать знания детей о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник), цвете, величине предмета.2....

Конспект занятия по математике в старшей группе детского сада, тема занятия: «Город математики»

Конспект  занятия по математике в старшей группе детского сада, тема занятия:«Город математики»Программное содержание:Совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать до 10 и обратно...

Конспект занятия по математике в старшей группе по ФГОС «Порядковый счет до 10» Конспект занятия по математике в старшей группе по ФГОС «Порядковый счет до 10»

Ведущая образовательная область: познавательнаяЦель: Создать условия для закрепления порядкового счета до 10.Задачи:Образовательная: Совершенствовать навыки количественного и порядковог...

«Сказочная история про Царицу Математику, Фею Музыку и Мадам-Минор » Конспект интегрированного занятия для детей среднего дошкольного возраста. план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Занятие направлено на создание условий для формирования математических представлений, через интеграцию образовательных областей программы «Познавательное развитие» и «Музыка»....