КОНСПЕКТ непосредственно- образовательной деятельности по познавательному развитию детей 5-6 лет
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

Ахметова Ксения Викторовна

Основной целью данного занятия является развивитие познавательно-аналитических способностей старших дошкольников.

 а также закреплять умение счета , порядкового счета в пределах пяти.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_po_skazkam.docx22.16 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ

непосредственно- образовательной деятельности по познавательному развитию детей 5-6 лет

Тема:

«Путешествие по сказкам»

Разработала:

Воспитатель Ахметова Ксения Викторовна

Цель: Развивать познавательно-аналитические способности старших дошкольников.

Задачи:

  1. Развивать логическое мышление, память, внимание, умение делать умозаключения, развивать временные представления.
  2. Развивать умение соотносить цифру и количество.
  3. Развивать умение моделировать по образцу.
  4. Воспитывать нравственные чувства у дошкольников.
  5. Формировать представления детей о монетах как денежной еденице.
  6. Формировать умение распознавать монеты, достоинством 1, 2, 5 рублей и составлять из монет меньшим достоинством 5 рублей.
  7. Совершенствовать навыки математических действий.

Предварительная работа: Чтение сказок, просмотр иллюстраций к сказкам, дидактические игры, прослушивание музыкальных произ-ведений на данную тему.

Словарная работа: Монетный Двор, чеканят и печатают, Греция и Рим.

Демонстрационный материал: вешалка с бальными платьями, карточки с изображением посуды, макеты двух домиков поросят, фигурка Дровосека, фигурка Страшилки, изображение дома.

Раздаточный материал: монеты достоинством 1, 2, 5 рублей, карточки с двумя полосками по количеству детей, пазлы-домик.

Ход НОД

В. - Дети, я знаю что вы любите сказки. А какие бывают сказки? Сегодня я хочу предложить вам путешествие по сказкам. Посмотрите внимательно вокруг. Как вы думаете, в каких сказках мы сегодня можем побывать? А в какую первую сказку мы отправимся, вы узнаете, если отгадаете загадку.

«Скорей бы приблизился вечер,

И час долгожданный настал,

Чтоб мне в золочёной карете,

Поехать на сказочный бал!

Никто во дворце не узнает,

Откуда я, как я зовусь,

Но только лишь полночь настанет,

К себе на чердак я вернусь» (ответы детей)

В. - Чем занималась Золушка?

Д. - Убиралась в доме, перебирала крупу...

В. - Но она очень хотела попасть на бал, а работы было много. Давайте Золушке поможем выполнить работу, чтобы она попала на бал. Золушке нужно расставить посуду по полкам. Помогите определить, какой посуды не хватает в каждом ряду. Воспитатель вызывает троих детей, они подбирают нужную карточку и прикрепляют её к плакату.

В. - Молодцы, ребята. А теперь Золушке нужно помыть окна в комнате. Посмотрите на изображение дома и сосчитайте, сколько в нём комнат, если в каждой комнате по три окна. Ответ нужно написать в квадрате в правом углу. Молодцы! Золушке мы помогли, теперь она может отправиться на бал. А мы отправляемся дальше.

В. - Золушка была на балу в воскресенье, а какой сегодня день недели? Д. - пятница.

В. - Если бы мы отправились в сказку поездом, то были бы там через 4 дня. Скажите, в какой день недели мы оказались бы на месте?

В. - Если бы отправились на пароходе, мы плыли бы 5 дней. В какой день недели мы прибыли бы в сказку?

В. - А если бы мы поехали на машине, мы бы попали на место через 3 дня. В какой день недели мы оказались бы в сказке?

В. - Правильно! Но мы попадём в сказку сразу, если отгадаем загадку.

«Кто сделан из соломы,

Не знает мудрых слов.

Ну, дайте же бедняге

Хоть чуточку мозгов!

Таинственный волшебник,

Ему ты помоги!

Кто сделан из соломы,

Тому нужны мозги».

В. - Из какой сказки этот герой? Что хотел Страшила от Великого Гудвина?

Д. - ума

В. - Гудвин обещал дать ума Страшиле в том случае, если он выполнит определённое задание. Но мы знаем, что у Страшилы нет ума, и выполнить задание он не может. Давайте ему поможем это сделать.

А задание такое: ему нужно собрать 5 рублей из монет меньшим достоинством. Посмотрите на монеты у вас на столах. Как монеты называют по другому?

Д. - деньги.

В. - Да, это деньги, ещё их называют?

Д. - «монеты».

В. - Деньги изготавливаются на Монетном Дворе - специальном заводе по изготовлению денег. Такой завод есть в Санкт - Петербурге - там выпускают (чеканят и печатают) денежные знаки. Для чего нужны деньги?

Д. - чтобы что-то покупать, ...

В. - Как вы думаете, всегда ли были деньги? Нет, не всегда. У людей в древности не было денег, и в начале они расплачивались друг с другом красивыми камешками или ракушками. Они их вешали на веревочку, как бусы. Позже люди стали обменивать товар на товар. При этом они так говори о том, что хотели поменять: «Два топора стоят столько же, сколько два мешка зерна». Как вы думаете, удобно ли было пользоваться такой оплатой? (Рассуждения детей). Да, ребята, такой формой оплаты пользоваться было неудобно и позже появились монеты. Это были золотые или серебряные монеты из Греции и Рима. На одних были вычеканены цари, которые правили в то время, на других священные птицы, животные. Эти монеты были очень тяжелы и занимали много места, поэтому появились бумажные купюры.

Возьмите в руки монету достоинством 5 рублей. Как вы догадались, что это 5 рублей?

Д. - потому что изображена цифра 5...

В. - Какие у вас ещё лежат монеты? (ответы детей)

В. - На всех монетах с лицевой стороны изображена цифра, с другой стороны - двуглавый орёл. Скажите, а какая из этих монет большего достоинства?

Д.-5.

В. - Значит, 5 рублей можно собрать из монет меньшего достоинства. Возьмите 5 рублей, положите на верхнюю полоску вашей карточки. А теперь, на нижнюю полоску разложите монеты меньшего достоинства, но так, чтобы в сумме получилось 5 рублей.

(дети выполняют задание)

В. - Из какие монет, Серёжа, ты составил 5 рублей (5-6 человек)? Молодцы, ребята! Все выполнили правильно, помогли Страшиле, значит, у него исполнится его заветная мечта.

В. - А теперь хочу пригласить вас в следующую сказку, но чтобы туда попасть, нужно пройти через лес. Давайте встанем, и пойдём (физминутка).

«Мы шагали друг за другом,

Лесом и зелёным лугом.

Крылья пёстрые мелькают,

В поле бабочки летают,

Раз, два, три, четыре -

Пролетели, закружили.

Ветер тихо клёна качает,

Влево, вправо наклоняет.

Раз - наклон, и два - наклон. Зашумел листвою клён!»

В. - Вот и прошли мы сказочный лес. Посмотрите, а на опушке стоят два домика. Как вы думаете, из какой сказки эти домики?

Д. - Три поросёнка.

В. - Как их звали? В домик какого поросёнка спрятались братцы?

Д. - у Наф-Нафа.

В. - Но вот беда, домик не достроен, и поросят сможем спасти только мы. Давайте тихо сядем и достроим домик Наф-Нафа.

(дети выстраивают пазлы — домик)

В. - Посмотрите, дети, какой домик у вас должен получиться, (показываю и убираю образец)

В. - Молодцы! Все достроили домик, поросята спасены. Вот и закончилось наше путешествие. В каких сказках мы с вами побывали? Какие добрые дела сделали для персонажей сказок? С какими монетами мы сегодня познакомились? Сегодня вы выручали сказочных героев, надеюсь, что и в жизни вы будете всем помогать, а знания, которые вы приобрели, пригодятся вам в школе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственная образовательная деятельность по познавательному развитию детей подготовительной к школе группе экосистема "Море". с использованием ИТК

Непосредственная образовательная деятельность по познавательному развитию детей подготовительной к школе группе экосистема "Море" с использованием ИТК...

Непостредственная образовательная деятельность по познавательному развитию детей подготовительной к школе группе Экосистема "Море"

В материале используется презентация "Путушествие в подводное царство".Программное содеожание:.1. Расширить знания об экосистеме "Море". 2.Уточнить представления о значении моря в жизни человека: оздо...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию детей для среднего дошкольного возраста "Путешествие в космос".

Данный конспект - проект был предоставлен в профессиональном конкурсе молодых педагогических работников ДОУ "Педагогические вёсны" и выиграл гранд....

План-конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию детей средней группы "Вершки и корешки" с использованием ИКТ

Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологическому воспитанию в средней группе "Вершки и корешки"...

Программа дополнительной образовательной деятельности по познавательному развитию детей старшей группы «Мы - исследователи» (познавательно-исследовательская деятельность)

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад № 11 г. Лениногорска» муниципального образования«Лениногорский муниципальный район» Республики Татарст...

Конспект Непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию детей среднего дошкольного возраста по познавательному развитию (окружающий мир) «Правила безопасности для малышей дома».

КонспектНепрерывной образовательной деятельностипо познавательному развитию детей среднего дошкольного возрастапо познавательному развитию (окружающий мир)«Правила безопасносКонспектНепрерывной ...