Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Кротова Ксения Николаевна

Данный материл рассчитан для детей подготовительной группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx22.39 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий образовательной ситуации

ФЭМП с использованием игровых технологий в подготовительной группе

«Путешествие на планету Железяка».

Цель: Закреплять и совершенствовать навыки полученные ранее.

Задачи:

1. совершенствовать навыки прямого и обратного счета;

2. закрепить умение конструировать из палочек Кюизенера.;

3. упражнять детей в ориентировке на листе бумаги в клетку;

4. закрепить пространственные представления (вверху – внизу, слева – справа);

5. развивать слуховое внимание, мышление, память;

6. уточнить представление детей о планетах космоса;

7. воспитывать желание делать добрые поступки.

Оборудование: 

Для педагога: мультимедийный проектор, интерактивная доска.

Для детей: палочкиКюизенера, карточки-схемы, карточки с цифрами, черный картон, модели планет, лист в клетку, простой карандаш.

Ход образовательной ситуации.

Этап образователь-ной ситуации

Оборудова-ние

Воспитатель

Воспитанники

1.Организационный момент.

2. Погружение в проблему

3. Решение проблемы.

Интерактивная доска

Столы, палочки Кюизенера, цифры, мониторы (черный картон), круги 5 цветов.

«Раз, два, три, четыре, пять – начинаем мы  считать,

Раз, два, три, четыре, пять – начинаем изучать»

Ребята, нам сообщение: Обращение космонавта:  - Дорогие ребята, меня зовут капитан Зеленый. Я космонавт, я заблудился в космосе и застрял на планете Железяка. Я очень хочу домой на Землю. Я прошу вас о помощи, спасите меня, пожалуйста.

- Ребята, хотите ему помочь? А на чем нам полететь в космос (на ракете) Да, действительно, нам нужна ракета, поможете мне ее построить? (на столах лежат палочки Кюизенера и схема ракеты, дети по схеме строят ракету).

-Вот наша ракета готова, из каких палочек состоит ракета? Сколько вам понадобилось палочек голубого цвета, а белого, розового, красного? Каких палочек больше, каких меньше, а как их можно сравнять. Теперь можно отправляться в путь. Отправляемся на стартовую площадку. Что нужно чтобы  запустить ракету. Вы правы, необходимо на пульте управления выложить код в виде цифрового ряда.  Ребята, а вы знаете соседей числа? Давайте их назовем:  назови соседей числа 5, соседей числа 3, какое число стоит перед 7, какое число стоит после 4 и т.д. Ну, теперь мы готовы к отлету, начинаем обратный счет, помогите мне: 10– 9– 8- 7 -…0 - пуск!

- Мы с вами отправляемся в отсек, где вы сможете наблюдать за космическим пространством. Будьте внимательны, мы ведем наблюдение за космическими объектами и телами. Внимание на  монитор (лист картона черного цвета), найдите на своём столе разные планеты(круги 5 цветов).

- А сейчас, выложим вид космического неба на мониторы.

- В верхнем левом углу мы наблюдаем за желтой большой звездой - Солнцем, в правом нижнем углу появилась голубая планета, в левом нижнем углу красная планета, а в правом верхнем углу оранжевая  планета, в центре листа находиться серая планета – Железяка. Вот куда нам надо. Прямо в центр.

Вот мы с вами и долетели до планеты Железяка. Выходите из ракеты и кто это нас встречает? Хотите узнать? Тогда берите карандаш и дорисуйте чертеж на листах. У вас есть половина рисунка, дорисуйте вторую. Будьте внимательны, считайте клетки, повторяйте точно-то количество клеток, которое есть на известной нам половине.

- Ребята, как вы думаете кто это? Да, это же тот самый космонавт, которого мы ищем. Давайте его заберем и отправимся в обратный путь.

Начинаем обратный отсчет: 10,9,8,7,6,5,4,3,2,1 - Пуск!!!

Стоят на коврике перед интерактивной доской.

Ответы детей: На ракете.

За столами конструируют ракету из палочек Кюизенера по прилагаемой схеме.

Ответы детей: белого, розового, голубого, красного. Называют количество палочек каждого цвета.

Ответы детей: Нужно посчитать от 10 до 0.Дети на столах выкладывают цифры от 0 до 10. Отвечают на вопросы воспитателя, называют соседей числа.

Отсчет.

Дети переходят к столам с «мониторами»

Дети выкладывают планеты на своих мониторах – листах.

Дети переходят к следующему столу.

Дети дорисовывают симметрично графический рисунок.

Ответы детей: Робот, космонавт.

Отсчет.

Рефлексия деятельности

Вот мы и вернулись на планету Земля. Спасибо вам большое ребята за помощь в спасении космонавта. А что нам помогло его спасти?

Дети возвращаются на коврик перед интерактивной доской.

Ответы детей: построили ракету, нашли планету, нашли космонавта.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП тема: «Место числа среди других чисел, состав числа 4, 5 из двух меньших чисел. Решение логических задач». (подготовительная группа)

Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП тема: «Место числа среди других чисел, состав числа 4, 5 из двух меньших чисел. Решение логических задач».   (по...

Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП с детьми 3-4 лет с использованием оздоровительных технологий «На прогулку в зимний лес».

формировать представления о различных признаках и свойствах предметов (размере: длинный – короткий, высокий – низкий)...

Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе «Чудесное дерево»

Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе «Чудесное дерево»Тема занятия: «Чудесное дерево»Программное содержание:-Закрепить представление детей о геометрическ...

Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе "Путешествие по г. Новочебоксарск"

Данное занятие позволяет в игровой форме с использованием мультимедийное оборудования провести занятие по формированию у детей элементарных математических представлений: закрепить понимание отношений ...

КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе на тему «Путешествие в сказку» (Образовательная область «Познавательное развитие»)

На занятии обобщаются знания детей о количественных ( сравнение неравных групп предметов) и пространственных представлениях (справа, слева, вверху, внизу), о геометрических фигурах (квадрат, прямоугол...