«Весёлое путешествие» (математика + конструирование).
план-конспект занятия по математике (средняя группа) по теме

Салимова Айгуль Римовна

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений  на тему: «Весёлое путешествие» (математика + конструирование). Данное комплексное занятие для детей средней группы. Занятие целиком построено с использованием игровых приёмов и проходит в виде игры.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Комплексное занятие в средней  группе «Весёлое путешествие» (математика + конструирование).

Программное содержание:
Закрепить количественный и порядковый счет, закрепить обратный счет. Продолжать формировать пространственные представления: «слева», «справа», «за», «перед». Формировать представление о свойствах предметов: цвет, форма, размер. Знание геометрических фигур. Развивать наблюдательность, внимание, мыслительные операции, вариативности мышления, творческие способности, быстроту реакции, познавательный интерес. Формировать навыки самостоятельной работы.

Методические приемы: показ, вопросы, объяснение, игра.

Демонстрационный материал:    «Эскиз картины» - ракета, логические фигуры Дьенеша, картинки – домики с животными, иллюстрация к д/и «Четвертый лишний», стихи – загадки,  медали для награждения.

 Раздаточный материал:   карандаш,  плоскостные(логические) фигуры, геометрические  фигуры: три круга: один  синего, два желтого цвета , разного размера (большой, средний, маленький), один треугольник желтого цвета, один квадрат красного цвета на каждого ребенка,  карточки « Ракета», «Нарисуй недостающую фигуру» для практических занятий.

                                                                   Ход занятия:


Воспитатель:

 
Давайте, ребята, учиться считать!
Запомните все , что без точного счета
Не сдвинется с места любая работа,
Без счета не будет на улице света,
Без счета не сможет подняться ракета,
И в прятки сыграть не сумеют ребята.
Беритесь ребята скорей за работу
Учиться считать, чтоб не сбиться со счету.
Воспитатель:
- Ребята, как вы думаете, а какое у нас сейчас будет занятие?
( ответы детей) Да, сегодня у нас с вами необычное занятие. Мы отправимся в путешествие в мир Математики. Там нас ждут большие трудности, но я думаю, что вы с ними справитесь. А на чем мы с вами отправимся? Перед вами листок бумаги, а на ней цифры. Соединив цифры по порядку, мы узнаем на чем мы с вами полетим.

 

Воспитатель: Так на чем мы с вами полетим? Что у нас получилось?

Дети: ракета. (слайд №1)

II  Воспитатель: Правильно. Ну вот, сели поудобнее, заняли свои места. Но чтобы поднялась наша ракета, нам надо найти нужные кнопки и правильно нажать на них. Вот они перед вами – разноцветные геометрические фигуры.

 

 

- Поднимите и покажите самый большой круг?
- Теперь поменьше круг? Еще меньше? Сколько красных фигур? Сколько желтых? А сколько всего геометрических фигур?
- А сейчас в правую руку возьмите желтый треугольник, а в левую красный квадрат, сравним их. Чем они похожи? Чем не похожи? Осталась еще одна главная кнопочка. Вы должны ее угадать по загадке.

Все четыре стороны,

Одинаковой длины.
Вам его представить рад,
Как зовут его…(квадрат)

III
 Воспитатель: Ребята берем старт. Считаем до 10. Встаем в круг, поднимаем руки вверх и полетели…

Дети:  0,1,2,3,4,5,6,7,8,9,10.

Воспитатель:

 Мы полетели. А пока мы с вами летим, чтобы не было скучно, давайте решим стихи-загадки (дети отгадывают загадки).

Стихи-загадки 

С неба звездочка упала,
В гости к детям забежала.
Две кричат во след за ней:
«Не забудь своих друзей!»
Сколько ярких звезд пропало,
С неба звездного упало? (3)

Как-то вечером к медведю                               В снег упал Серёжка,
На пирог пришли соседи                                  А за ним Алешка.
Ёж, барсук, енот, "косой",                                А за ним Иринка,                                                
Волк с плутовкою лисой.                                  А за ней Маринка)

А медведь никак не мог                                    А потом упал Игнат.
Разделить на всех пирог.                                 Сколько было всех ребят?  (5)

От труда медведь вспотел -
Он считать ведь не умел
!
Помоги ему скорей -
Посчитай-ка всех зверей.
(Б.Заходер)    (7)

Воспитатель:  Ребята, мы и не заметили, как мы с вами быстро долетели. Но на нашей ракете закончилась энергия. Надо произвести подзарядку. А для этого нам  тоже нужно сделать зарядку.

                                                 Физминутка.

1, 2 -стоит ракета,

3, 4 – самолет.

1, 2 – хлопок в ладоши,

А потом на каждый счет.

1,2,3,4 –

Руки выше, плечи шире.

1,2,3,4 –

И на месте походили.

1,2,3,4 –

Топаем ногами.

1,2,3,4 –

Хлопаем руками.

Руки вытянуть шире –

1,2,3,4 .

Наклониться – 3,4,

И на месте поскакать.

На носок потом на пятку,

                                                                                   Все мы делаем зарядку

Воспитатель:   Теперь все в порядке. Ребята, посмотрите какая красивая улица и  красивые дома. Кто интересно в них живет?

 Дети: Животные.
 Воспитатель:   А на какие две группы можно разделить этих животных?

Дети: Домашние и дикие.

 Воспитатель:   Сколько диких животных? (3)
- А сколько домашних?  (3)
- А сколько их всего вместе? (6)
- Назовите мне соседа ежа слева. Соседа лисы справа.
- И номера у этих домиков есть. Правильно ли по порядку стоят эти номера – цифры?

 ( дети выстраивают в правильном порядке нумерацию домов)


 Воспитатель:   Какое число стоит за числом 2? (3)  В названии какой сказки мы встречаем число 3?

Дети: Три медведя.

Воспитатель: Какое число стоит  перед числом пять? (4)
- Назовите  мне число, которое показывает сколько раз в году бывает день рождения?  
IV
Воспитатель:    Ну вот теперь мы с вами пойдем  дальше. А вот еще дома стоят. 

 

 - Здесь каждый дом может быть лишним. (игра «Четвертый лишний»)
3 решения:
1) 1-й домик с одним окошком, а остальные - с двумя;
2) 3-й домик выше остальных;
3)4-й домик имеет прямоугольную крышу, а остальные – треугольную. 

V  
Воспитатель: Пока мы с вами  пока путешествовали  наша ракета вышла из строя. Компьютерная система ракеты просит отремонтировать ее. Давайте, ребята проверим все части ракеты и соберем ее.

Дети: Давайте!

 Воспитатель: На ваших столах лежат геометрические фигуры. Наша задача собрать ракету по образцу (дети собирают ракету при помощи плоскостных- логических фигур Дьенеша).


VI  
Воспитатель: А теперь пора нам возвращаться на Землю. Но чтобы лететь назад,  нам нужно найти другие кнопки. Помогите компьютеру разобраться в этой картинке. Нарисуйте в пустом окошке, недостающую фигуру.

 

А теперь, возьмите  карандаши в руки и приступайте к заданию. (дети рисуют в пустом окошке треугольник. (Воспитатель хвалит детей).

Воспитатель:
Опять берем старт. (Дети собираются в круг )

Отсчитываем в обратном порядке : 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1, 0.
Пуск! Полетели!


VII -
Воспитатель:  Мы приземлились! Молодцы ребята! Вот мы завершили наше путешествие.

- Скажите, какое задание для вас было самое сложное?

- А какое задание вам больше всего понравилось?

(ответы детей)

 Воспитатель: Вы все успешно справились с заданиями, потому что были внимательны, старательны, и конечно же, помогали друг другу. А в награду вам за знания, вручаются  эти медали!

                                         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ЗАНЯТИЕ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ «ВЕСЁЛОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ МАТЕМАТИКА»

ЗАНЯТИЕ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ «ВЕСЁЛОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ МАТЕМАТИКА»  Программное содержание:Продолжать учить детей порядковому и количественному счету в пределах 8, классифицировать ...

Итоговое комплексное занятие во второй младшей группе «Весёлое путешествие» (математика + конструирование)

Цель: обобщить, закрепить и систематизировать знания детей, полученные в              течение года.Задачи: Образовательные задачиЗ...

Конспект сюжетно-ролевой игры по ЛЕГО-конструированию Тема: «Весёлое путешествие по зелёной планете»

Конспект сюжетно-ролевой игры по ЛЕГО-конструированиюТема: «Весёлое путешествие по зелёной планете»Цели:v развитие аналитического мышления, внимания, умения строить по предложенным схемам, инструкциям...

Конспект сюжетно-ролевой игры по ЛЕГО-конструированию Тема: «Весёлое путешествие по зелёной планете»

Цели:v развитие аналитического мышления, внимания, умения строить по предложенным схемам, инструкциям, учитывая способы крепления деталей; передавать особенности предметов средствами конструктора LEGO...

Конспект сюжетно-ролевой игры по ЛЕГО-конструированию Тема: «Весёлое путешествие по зелёной планете»

Цели:v развитие аналитического мышления, внимания, умения строить по предложенным схемам, инструкциям, учитывая способы крепления деталей; передавать особенности предметов средствами конструктора LEGO...

Конспект ООД (по конструированию) на тему: «Весёлое путешествие» в подготовительной группе

Цель:Формировать представления детей о разных видах транспорта, через один из способов конструирования, способствующего развитию творческих способностей у дошкольников. Задачи:Образовательные:...

Конспект сюжетно-ролевой игры по ЛЕГО-конструированию Тема: «Весёлое путешествие по зелёной планете»

Конспект сюжетно-ролевой игры по ЛЕГО-конструированию Тема: «Весёлое путешествие по зелёной планете»...