"Задания Бабы - Яги" конспект занятия по развитию элементарных представлений с средней группе.
план-конспект занятия по математике (средняя группа) по теме
Конспект занятия по развитию элементарных представлений в средней группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zadaniya_ot_baby_yagi.docx | 21.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений в средней группе «Задания Бабы – Яги»
Цель:
развитие у ребенка познавательного интереса к математике, как науке, способствующей познанию окружающего мира.
Задачи:
1.Образовательные:
- Упражнять детей в узнавании и назывании геометрических фигур, в сравнении фигур по двум признакам (цвет, форма);
- закрепить умение детей разбивать группу предметов по цвету,
- продолжать учить соотносить цифры с количеством предметов;
- упражнять в счете до 5;
- закрепить у детей знания полученные ранее.
2. Развивающие:
- развивать слуховое восприятие, память, внимание, речь;
3. Воспитательные:
- доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности;
- учить детей помогать другим людям.
Оборудование:
диск с видеозаписью от Бабы Яги, для сказочного леса (цветы; тропинка; пеньки; деревья); символы: цвет, Обручи - дома 4 штуки; барабан, шкатулка, конфеты (сюрприз), рисунки на английскую песенку «Человек скрюченные ножки», 5 домиков с отверстиями вместо окошек + цифры к ним от 1 до 5, 3 разноцветные дорожки.
эмблемы с изображением геометрических фигур: большие треугольники, большие круги, большие квадраты, большие овалы (цвета синий, желтый, красный, зеленый); альбомные листы, цветные карандаши.
Интеграция областей: познание, музыка, коммуникация, чтение художественной литературы.
Ход занятия.
Дети приглашаются в музыкальный зал (в зале обстановка сказочного леса).
Воспитатель: "Дети, посмотрите, куда мы попали! (осматриваемся) Интересно для чего мы здесь?" ( В это время раздается стук в дверь, и передают коробочку).
Воспитатель: "Какую коробочку нам принесли, давайте посмотрим, что в ней? Интересно от кого она?" (в коробочке диск от Бабы Яги) Ребята, коробочка от Бабы Яги. Давайте посмотрим и послушаем послание от нее.
Баба Яга:
Вашу няню я украла,
Я ее околдовала,
Будет дома у меня
Накрывать столы она,
Грязь стирать и мыть полы,
Вытрясать мои ковры.
А как дом весь уберет,
Мой слуга ее запрет,
Коль вернуть ее хотите,
Дам я вам заданья три.
Их все вы выполняйте,
Няню забирайте.
Воспитатель: "Так вот почему нет нашей Валентины Юрьевны. Пойдем ее выручать? Давайте послушаем первое задание.
Баба Яга:
По красной тропинке вы пойдете,
И налево там свернете,
Там налево за углом,
Три пенька покрытых мхом,
А под ним и задание.
На полу 3 дорожки (направо, прямо, налево)
Дети проходят по первой дорожке (звучит музыка), воспитатель из-под пенька достает задание.
« Превратиться в геометрические фигуры и навести порядок среди фигур, расселить их по своим домам».
Дети превращаются в фигуры (надевают эмблемы с изображением геометрических фигур)
– А сейчас давайте познакомимся друг с другом.
Дети по очереди называют свои признаки.
– Я красный треугольник
– Я зеленый круг и т.д.
Воспитатель на полу выкладывает домики – обручи с символами цвета: красный, зеленый, желтый, синий. Дети расходятся по своим домам, объясняют свой выбор.
– По какому признаку разделились фигуры? ( Ответы детей)
Фигуры отправляют на прогулку (звучит музыка), в это время обручи меняются местами. По сигналу воспитателя дети выбирают свой домик, объясняют свой выбор.
Воспитатель: Молодцы ребята, умело справились с первым заданием, давайте послушаем второе.
Баба Яга:
Запомните все, что без точного счета
Не сдвинется с места любая работа,
Без счета не будет на улице света,
Без счета не сможет подняться ракета,
И в прятки сыграть не сумеют ребята.
Беритесь ребята скорей за работу
Учиться считать, чтоб не сбиться со счету.
Идите по желтой тропинке и там найдете задание.
Посчитайте животных которые присутствуют в сказке Д. Родари «Жил на свете человек….».
(Дети садятся на подушки. Воспитатель читает сказку, показывая иллюстрации)
Воспитатель: Я вам расскажу сказку об удивительном человеке.
Жил на свете человек
Скрюченные ножки
И гулял он целый век
По скрюченной дорожке.
(Показ рис.)
А за скрюченной рекой
В скрюченном домишке
Жили летом и зимой
Скрюченные мышки.
(Показ рис.)
И стояли у ворот
Скрюченные елки
Там гуляли без забот
Скрюченные волки.
(Показ рис.)
И была у них одна
Скрюченная кошка
И мяукала она
Сидя у окошка
Вопросы:
Сколько мышей встретилось ему на дороге? (пять)
Правильно, а какая же цифра обозначает это число? (дети показывают цифру 5). Сколько кошек? Волков?
Воспитатель: Молодцы ребята, хорошо справились и со вторым заданием. Будем третье задание слушать?"
Баба Яга:
По третьей тропинке вы пойдете
Цифры там найдете.
Они с дороги сбились,
В лесу здешнем заблудились.
Помогите найти им свой домик.
(На столе 5 домиков с отверстиями вместо окошек, в которые вставляются карточки с цифрами)
Воспитатель:
Ребята, эту историю я знаю, давайте расскажу.
Жили-были цифры. Собрались они однажды все и решили жить вместе на одной улице. Поселились каждая в свой домик, (воспитатель выставляет в окошки цифры по порядку) потом все вышли погулять в лес и заблудились. (Цифры вынимаются и расставляются в беспорядке).
Нам, ребята, надо помочь найти каждой цифре свой домик. (Дети расставляют все по порядку)
Воспитатель: Ребята мы успешно справились со всеми заданиями. Что-то Баба-Яга не спешить отпускать нашу Валентину Юрьевну. Ой, смотрите записка. «ПОСМОТРИТЕ ВИДЕО ДАЛЬШЕ», посмотрим?
Баба Яга:
Что ж, вы дети молодцы
Я не ожидала
Да еще вы храбрецы,
Трех заданий для вас мало.
Так как Бабка я Яга-
Злая и коварная,
Вот вам ещё два заданья.
Под пенечком лежат.
Первое задание:
Это задание на повторение геометрических фигур и цвета.
На столах лежат альбомные листы и цветные карандаши.
(Воспитатель называет задания, а дети выполняют их на листах):
нарисовать красный круг
нарисовать синий квадрат
нарисовать желтый треугольник
нарисовать зеленый круг
нарисовать коричневый квадрат.
Второе задание:
Сейчас нужно слушать внимательно, сколько ударов по барабану вы услышите, столько шагов нужно сделать.
(Дети внимательно слушают, шагают, доходят до домика и находят няню)
Выходит няня всех благодарит, угощает всех детей конфетами.
Все довольные идут в группу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по развитию математических представлений в средней группе "В гости к сказке"
- Закрепить счётные навыки в пределах 4х; учить соотносить количество предметов; учить составлять целое из частей; учить отгадывать математические загадки. - Развивать умение детей отвечать...
Конспект итогового занятия по развитию математических представлений детей средней группы Тема: «Обучение с приключением»
с использованием интерактивной доски игра "Четвёртый лишний"...
Конспект занятия по развитию элементарных представлений в подготовительной группе на тему: “У нас в гостях сегодня – Буратино”
Конспект занятия по развитию элементарных представлений....
Конспект формированию математических элементарных представлений в средней группе "ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ (ПРЯМОУГОЛЬНИК)."
Геометрические фигуры (прямоугольник).подвижные игры Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие» (формирование элементарн...
Конспект логопедического занятия по развитию фонематических представлений в средней группе "Потерянные звуки"
Конспект логопедического занятия по развитию фонематических представлений в средней группе "Потерянные звуки"...
Конспект занятия по формированию элементарных представлений в средней группе.
Конспект занятия по формированию элементарных представлений в средней группе....