"Задания Бабы - Яги" конспект занятия по развитию элементарных представлений с средней группе.
план-конспект занятия по математике (средняя группа) по теме

Конспект занятия по развитию элементарных представлений в средней группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zadaniya_ot_baby_yagi.docx21.59 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений в средней группе «Задания Бабы – Яги»

Цель:

 развитие у ребенка познавательного интереса к математике, как науке, способствующей познанию окружающего мира.

 Задачи:

1.Образовательные:

  • Упражнять детей в узнавании и назывании геометрических фигур, в      сравнении фигур по двум признакам (цвет, форма);
  • закрепить умение детей разбивать группу предметов по цвету,
  • продолжать учить соотносить цифры с количеством предметов;
  • упражнять в счете до 5;
  • закрепить у детей знания полученные ранее.    

2. Развивающие:

  • развивать слуховое восприятие, память, внимание, речь;

3. Воспитательные:

  • доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности;
  • учить детей помогать другим людям.

Оборудование:                                                            

диск с видеозаписью от  Бабы Яги, для сказочного леса (цветы; тропинка; пеньки; деревья); символы: цвет,  Обручи - дома 4 штуки; барабан, шкатулка, конфеты (сюрприз), рисунки на английскую песенку «Человек скрюченные ножки», 5 домиков с отверстиями вместо окошек + цифры к ним от 1 до 5,  3 разноцветные дорожки.

эмблемы с изображением геометрических фигур: большие треугольники, большие круги, большие квадраты, большие овалы (цвета синий, желтый, красный, зеленый); альбомные листы, цветные карандаши.

Интеграция областей: познание, музыка, коммуникация, чтение художественной литературы.

Ход занятия.

Дети приглашаются в музыкальный зал (в зале обстановка сказочного леса).

Воспитатель:  "Дети, посмотрите, куда мы попали! (осматриваемся) Интересно для чего мы здесь?" ( В это время раздается стук в дверь, и передают коробочку).

Воспитатель: "Какую коробочку нам принесли, давайте посмотрим, что в ней? Интересно от кого она?" (в коробочке диск  от Бабы Яги)  Ребята, коробочка от Бабы Яги. Давайте посмотрим и  послушаем послание от нее.

Баба Яга:

Вашу няню я украла,

Я ее околдовала,

Будет дома у меня

Накрывать столы она,

Грязь стирать и мыть полы,

Вытрясать мои ковры.

А как дом весь уберет,

Мой слуга ее запрет,

Коль вернуть ее хотите,

Дам я вам заданья три.

Их все вы выполняйте,

Няню забирайте.

Воспитатель:  "Так вот почему нет нашей Валентины Юрьевны. Пойдем ее выручать? Давайте послушаем первое задание.

Баба Яга:

По красной тропинке вы пойдете,

И налево там свернете,

Там налево за углом,

Три пенька покрытых мхом,

А под ним и задание.

На полу 3 дорожки (направо, прямо, налево)

Дети проходят по первой дорожке (звучит музыка), воспитатель из-под пенька достает задание.

« Превратиться в геометрические фигуры и навести порядок среди фигур, расселить их по своим домам».

Дети превращаются в фигуры  (надевают эмблемы с изображением геометрических фигур)

– А сейчас давайте познакомимся друг с другом.

Дети по очереди называют свои признаки.

– Я красный треугольник

– Я зеленый круг и т.д.

Воспитатель на полу выкладывает  домики – обручи с символами цвета: красный, зеленый, желтый, синий. Дети расходятся по своим домам, объясняют свой выбор.

– По какому признаку разделились фигуры? ( Ответы детей)

Фигуры отправляют на прогулку (звучит музыка), в это время обручи меняются местами. По сигналу воспитателя дети выбирают свой домик, объясняют свой выбор.

Воспитатель: Молодцы ребята, умело справились с первым заданием, давайте послушаем второе.

Баба Яга:

Запомните все, что без точного счета

Не сдвинется с места любая работа,

Без счета не будет на улице света,

Без счета не сможет подняться ракета,

И в прятки сыграть не сумеют ребята.

Беритесь ребята скорей за работу

Учиться считать, чтоб не сбиться со счету.

Идите по желтой тропинке и там найдете задание.

Посчитайте животных которые присутствуют в сказке Д. Родари «Жил на свете человек….».

(Дети садятся на подушки. Воспитатель читает сказку, показывая иллюстрации)

Воспитатель: Я вам расскажу сказку об удивительном человеке.

Жил на свете человек

Скрюченные ножки

И гулял он целый век

По скрюченной дорожке.

(Показ рис.)

А за скрюченной рекой

В скрюченном домишке

Жили летом и зимой

Скрюченные мышки.

(Показ рис.)

И стояли у ворот

Скрюченные елки

Там гуляли без забот

Скрюченные волки.

(Показ рис.)

И была у них одна

Скрюченная кошка

И мяукала она

Сидя у окошка

(Показ рис.)

Вопросы:

Сколько мышей встретилось ему на дороге? (пять)

Правильно, а какая же цифра обозначает это число?  (дети показывают цифру 5). Сколько кошек? Волков?

Воспитатель:  Молодцы ребята, хорошо справились и со вторым заданием. Будем третье задание слушать?"

Баба Яга:

По третьей тропинке вы пойдете

Цифры там найдете.

Они с  дороги сбились,

В лесу здешнем заблудились.

Помогите найти им свой домик.

 (На столе 5 домиков с отверстиями вместо окошек, в которые вставляются карточки с цифрами) 

Воспитатель:

Ребята, эту историю я знаю, давайте расскажу.

Жили-были цифры. Собрались они однажды все и решили жить вместе на одной улице. Поселились каждая в свой домик, (воспитатель выставляет в окошки цифры по порядку) потом все вышли погулять в лес и заблудились. (Цифры вынимаются и расставляются в беспорядке).

Нам, ребята, надо помочь найти каждой цифре свой домик. (Дети расставляют все по порядку)

Воспитатель:  Ребята мы успешно справились со всеми заданиями. Что-то Баба-Яга не спешить отпускать нашу Валентину Юрьевну. Ой, смотрите записка. «ПОСМОТРИТЕ ВИДЕО ДАЛЬШЕ», посмотрим?

Баба Яга:

Что ж, вы дети молодцы

Я не ожидала

Да еще вы храбрецы,

Трех заданий для вас мало.

Так как Бабка я Яга-

Злая и коварная,

Вот вам ещё два заданья.

Под пенечком лежат.

Первое задание:

Это задание на повторение геометрических фигур и цвета.

На столах лежат альбомные листы и цветные карандаши.

 (Воспитатель называет задания, а дети выполняют их на листах):

нарисовать красный круг

нарисовать синий квадрат

нарисовать желтый треугольник

нарисовать зеленый круг

нарисовать коричневый  квадрат.

Второе задание:

Сейчас нужно слушать внимательно, сколько ударов по барабану вы услышите, столько шагов нужно сделать.

(Дети внимательно слушают, шагают, доходят до домика и находят няню)

Выходит  няня всех благодарит, угощает всех детей конфетами.

Все довольные идут в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по развитию математических представлений в средней группе "В гости к сказке"

- Закрепить счётные навыки в пределах 4х; учить соотносить количество предметов; учить составлять целое из частей; учить отгадывать математические загадки. - Развивать умение детей отвечать...

Конспект формированию математических элементарных представлений в средней группе "ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ (ПРЯМОУГОЛЬНИК)."

Геометрические фигуры (прямоугольник).подвижные игры         Интеграция образовательных  областей:  «Познавательное развитие» (формирование элементарн...

Конспект логопедического занятия по развитию фонематических представлений в средней группе "Потерянные звуки"

Конспект логопедического занятия по развитию фонематических представлений в средней группе "Потерянные звуки"...

Конспект занятия по формированию элементарных представлений в средней группе.

Конспект занятия по формированию элементарных представлений в средней группе....