Перспективный план поформированию элементарных представлений в средней группе группы
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
Материал поможет в планировании занятии по математике в средней группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika.docx | 27.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективный план по формированию элементарных математических представлениях в средней группе № 6
Сентябрь | |||
1 неделя | |||
Тема. Задачи | Литература | Запланированная дата | Дата реализации |
1.з. Сравнение предметов. Цель: Учить сравнивать две группы предметов путем наложения и приложения, находить одинаковые, уметь ориентироваться в пространстве. Развивать внимание, мышление. Воспитывать исполнительность. | В.П. Новикова «Математика в детском саду» стр. 8 | ||
2 неделя | |||
2. з. Числа 1, 2. Цель: Учить считать до двух, пользоваться цифрами 1 и 2; сравнивать две группы предметов, устанавливая соотношения: больше – меньше, поровну; находить и называть предметы круглой и квадратной формы на заданном пространстве. Развивать мелкую моторику, мышление. Воспитывать усидчивость. | В.П. Новикова «Математика в детском саду» стр. 10 | ||
3 неделя | |||
3.з. Геометрические фигуры Цель: Закреплять знания геометрических фигур, учить классифицировать их по форме и цвету, сравнивать две группы предметов путем приложения, определять, каких предметов больше ( меньше) без счета. | В.П. Новикова «Математика в детском саду» стр. 12 | ||
4 неделя | |||
4.з. Ориентировка в пространстве. Цель: Учить ориентироваться в пространстве: наверху, внизу, над, под; различать лево и право; упражнять в счете в пределах двух, различать и называть цифры 1 и 2. Развивать ориентацию в пространстве, внимание. Воспитывать усидчивость. | В.П. Новикова «Математика в детском саду» стр.14 | ||
Октябрь | |||
| |||
5.з. Число 3. Цель: Познакомить с образованием числа 3 и соответствующей цифрой; учить называть числительные от 1 до 3; считать и раскладывать предметы правой рукой слева на право; упражнять в ориентировке в пространстве. Развивать мышление, внимание. Воспитывать бережное отношение к раздаточному материалу. | В.П. Новикова «Математика в детском саду» стр.17 | ||
| |||
6.з. Сравнение по высоте. Цель: Упражнять в счете в пределах 3; учить сравнивать предметы по высоте, отражать в речи результат сравнения, учить составлять предмет из 3 равнобедренных треугольников; находить в окружении одинаковые по высоте предметы. Развивать логическое мышление. Воспитывать усидчивость. | В.П. Новикова «Математика в детском саду» стр. 19 | ||
3неделя | |||
7.з. Треугольник. Цель: Закрепить названия геометрических фигур; учить находить предметы названной формы; учить составлять домик из 4 треугольников, сделанных из квадрата; учить сравнивать предметы по длине и отражать в речи результат сравнения. Развивать логическое мышление, воображение. Воспитывать стремление доводить начатое дело до конца. | В.П. Новикова «Математика в детском саду» стр. 21 | ||
4неделя | |||
8. з. Куб, шар. Цель: Познакомить с геометрическими телами – кубом и шаром; учить обследовать их осязательно-двигательным способом; дать представление об устойчивости и неустойчивости, наличии или отсутствии углов; показать, что количество предметов не зависит от того, как они расположены; упражнять в счете на слух в пределах 3; уточнить представление о временах суток. Развивать осязание, логическое мышление. Воспитывать исполнительность. | В.П. Новикова «Математика в детском саду» стр. 24 | ||
Ноябрь | |||
1неделя | |||
9. з. Порядковый счет. Цель: Учить составлять квадрат из счетных палочек; называть предметы квадратной формы; считать по порядку; отвечать на вопросы: который? Какой? Закрепить представление о том, что количество предметов (их число) не зависит от их расположения; о последовательности частей суток. Развивать память, внимание. Воспитывать умение доводить начатое дело до конца. | В.П. Новикова «Математика в детском саду» стр.26 | ||
2неделя | |||
10.з. Число 4. Цель: Познакомить с образованием числа 4 и цифрой 4; учить порядковому счету (до 4); соотносить числительное с каждым из предметов; раскладывать предметы правой рукой слева направо. Развивать мелкую моторику, логическое мышление. Воспитывать бережное отношение к раздаточному материалу. | В.П. Новикова «Математика в детском саду» стр.28 | ||
3 неделя | |||
11.з. Прямоугольник. Цель: Познакомить детей с прямоугольником, учить различать квадрат и прямоугольник; упражнять в счете в пределах 4; упражнять в ориентировке в пространстве на листе бумаги: слева, справа, вверху, внизу. Развитие ориентации на листе бумаги, внимания. Воспитывать усидчивость. | В.П. Новикова «Математика в детском саду» стр.30 | ||
4 неделя | |||
12. з. Геометрические фигуры (продолжение). Цель: Закреплять представления о геометрических фигурах: квадрате, прямоугольнике, треугольнике; упражнять в счете в пределах 4. Развивать память, мышление. Воспитывать исполнительность. | В.П. Новикова «Математика в детском саду» стр. 33 | ||
Декабрь | |||
1 неделя | |||
13. з. Больше – меньше Цель: Познакомить с образованием числа 4 и цифрой 4; учить считать в пределах четырёх, закреплять умение отличать количественный счёт от порядкового. | В.П. Новикова «Математика в детском саду» стр. 35 | ||
2 неделя | |||
14. з. Счет в пределах 4. Цель: Упражнять в счете в пределах 4: учить соотносить числительное с существительным; находить заданные геометрические фигуры. Развивать логическое мышление, внимание. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу. | В.П. Новикова «Математика в детском саду» стр. 37 | ||
3 неделя | |||
15. з. Геометрические фигуры Цель: Упражнять в счёте в пределах 4; Учить составлять узор из геометрических фигур; закреплять названия геометрических фигур; закреплять названия геометрических фигур, развивать воображение. | В.П. Новикова «Математика в детском саду» стр. 39 | ||
4 неделя | |||
16. з. Сравнение предметов по величине. Цель: Продолжать учить сравнивать предметы по величине, отражать в речи результат сравнения; упражнять в ориентировке в пространстве: слева, справа, вверху, внизу; упражнять в счете в пределах 4. Развивать воображение, ориентацию в пространстве. Воспитывать усидчивость. | В.П. Новикова «Математика в детском саду» стр.42 | ||
Январь | |||
1 неделя | |||
Каникулы | |||
2 неделя | |||
17. з. Сравнение предметов по высоте. Цель: Учить сравнивать предметы по высоте, устанавливать равенство между двумя группами предметов, различать количественный и порядковый счет, закрепить представления о временах суток. Развитие координации движений, логического мышления, внимания. Воспитывать исполнительность. | В.П. Новикова «Математика в детском саду» стр.44 | ||
3 неделя | |||
18.з. Ориентировка во времени. Цель: Учить классифицировать фигуры по разным признакам: цвету, величине, форме; упражнять в счете; учить различать и называть части суток, находить одинаковые предметы. Развивать логическое мышление, память. Воспитывать исполнительность. | В.П. Новикова «Математика в детском саду» стр. 46 | ||
4 неделя | |||
19.з. Число 5. Цель: Познакомить с образованием числа 5 и цифрой 5. Упражнять детей в сравнении полосок по длине; учить раскладывать полоски в порядке убывания; учить детей отражать в устной речи результат сравнения: длиннее – короче – короче и т.д. Развивать память, мышление. Воспитывать усидчивость. | В.П. Новикова «Математика в детском саду» стр.48 | ||
Февраль | |||
1 неделя | |||
20.з. Счет в пределах 5. Цель: Упражнять детей в счете в пределах 5; укреплять знания цифр от 1 до 5, умение соотносить количество с цифрой; учить классифицировать предметы по признаку цвета, величины. Развивать память, внимание. Воспитывать исполнительность. | В.П. Новикова «Математика в детском саду» стр. 50 | ||
2 неделя | |||
21. з. Измерение предметов. Цель: Учить сравнивать 2 предмета с помощью условной мерки; упражнять в счете в пределах 5; учить ориентироваться в пространстве и отражать в речи направление. Развивать внимание, память, мышление, мелкую моторику. Воспитывать усидчивость. | В.П. Новикова «Математика в детском саду» стр. 52 | ||
3 неделя | |||
22.з. Измерение предметов (продолжение). Цель: Продолжать учить сравнивать предметы с помощью условной мерки; активизировать словарь (далеко – близко). Развивать логическое мышление, координацию движений. Воспитывать стремление доводить начатое дело до конца. | В.П. Новикова «Математика в детском саду» стр. 55 | ||
4 неделя | |||
23.з. Сравнение предметов по высоте. Цель: Упражнять в сравнении предметов по высоте с помощью условной мерки и обозначении словами результата сравнения (выше – ниже); учить ориентироваться во времени, знать, что происходит в определенный временный отрезок. Развивать ориентацию во времени, память. Воспитывать устойчивый интерес к математике. | В.П. Новикова «Математика в детском саду» стр. 57 | ||
Март | |||
1 неделя | |||
24.з. Порядковый счет. Цель: Упражнять в счете в пределах 5; продолжать учить различать количественный счет и порядковый счет; упражнять в сравнении предметов по величине. Развивать мелкую моторику, внимание, мышление. Воспитывать усидчивость. | В.П. Новикова «Математика в детском саду» стр. 59 | ||
2 неделя | |||
25. з Ориентирование в пространстве (закрепление). Цель: Продолжать развивать умения ориентироваться в пространстве, правильно определяя направление; упражнять в различении количественного и порядкового счета; учить правильно отвечать на вопросы: сколько? Который по счету? Развивать координацию движений. Воспитывать исполнительность. | В.П. Новикова «Математика в детском саду» стр. 62 | ||
3 неделя | |||
26. з. Величина. Цель: Упражнять в сравнении предметов по величине и учить отражать в речи этот признак; закрепить названия геометрических фигур; упражнять в счете в пределах 5. Развивать внимание, память. Воспитывать стремление доводить начатое дело до конца. | В.П. Новикова «Математика в детском саду» стр.65 | ||
4 неделя | |||
27.з. Ориентировка во времени. Цель: Закрепить представления о времени суток, учить правильно употреблять слова «сегодня», «завтра», «вчера»; упражнять в счете в пределах 5; учить из палочек делать фигуру (треугольник). Развивать логическое мышление, память, воображение. Воспитывать усидчивость. | В.П. Новикова «Математика в детском саду» стр.67 | ||
Апрель | |||
1 неделя | |||
28.з. Геометрические фигуры (закрепление). Цель: Учить различать и называть следующие геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник; упражнять в счете; уметь ориентироваться в пространстве. Развивать память, осязание, мелкую моторику. Воспитывать исполнительность. | В.П. Новикова «Математика в детском саду» стр.68 | ||
2 неделя | |||
29.з. Сравнение предметов по величине (закрепление). Цель: Учить сравнивать предметы по величине, раскладывая их в определенной последовательности – от самого большого до самого маленького, упражнять в ориентировке в пространстве, используя слова: «над», «перед», «под». Развивать логическое мышление, мелкую моторику. Воспитывать бережное отношение к раздаточному материалу. | В.П. Новикова «Математика в детском саду» стр. 71 | ||
3 неделя | |||
30. з. Повторение материала. Цель: Закреплять знания цифр в пределах 5, на конкретном примере раскрыть понятия «быстро – медленно». Развивать логическое мышление, память, внимание. Воспитывать исполнительность | В.П. Новикова «Математика в детском саду» стр. 72 | ||
4 неделя | |||
Повторение | |||
28.з. Геометрические фигуры (закрепление). Цель: Учить различать и называть следующие геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник; упражнять в счете; уметь ориентироваться в пространстве. Развивать память, осязание, мелкую моторику. Воспитывать исполнительность. | В.П. Новикова «Математика в детском саду» стр.68 | ||
Май | |||
1 неделя | |||
27.з. Ориентировка во времени. Цель: Закрепить представления о времени суток, учить правильно употреблять слова «сегодня», «завтра», «вчера»; упражнять в счете в пределах 5; учить из палочек делать фигуру (треугольник). Развивать логическое мышление, память, воображение. Воспитывать усидчивость. | В.П. Новикова «Математика в детском саду» стр.67 | ||
2 неделя | |||
24.з. Порядковый счет. Цель: Упражнять в счете в пределах 5; продолжать учить различать количественный счет и порядковый счет; упражнять в сравнении предметов по величине. Развивать мелкую моторику, внимание, мышление. Воспитывать усидчивость. | В.П. Новикова «Математика в детском саду» стр. 59 | ||
3 неделя | |||
17. з. Сравнение предметов по высоте. Цель: Учить сравнивать предметы по высоте, устанавливать равенство между двумя группами предметов, различать количественный и порядковый счет, закрепить представления о временах суток. Развитие координации движений, логического мышления, внимания. Воспитывать исполнительность. | В.П. Новикова «Математика в детском саду» стр.44 | ||
4 неделя | |||
Диагностическая НОД | В.П. Новикова «Математика в детском саду» стр. 75 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план работы по ПДД в средней сколиозной группе 2014-2015 г
В планировании четко обозначены темы, цели, форма работы, источники, работа с родителями....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней-старшей группе
Тема: ПОРЯДКОВЫЙ СЧЕТ ДО 10. ЗАКОНОМЕРНОСТЬ РАСПОЛОЖЕНИЯ ПРЕДМЕТОВ. СРАВНЕНИЕ ПРЕДМЕТОВ ПО ВЕЛИЧИНЕ. ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней-старшей группе
Тема: Порядковый счет до 10....
"Задания Бабы - Яги" конспект занятия по развитию элементарных представлений с средней группе.
Конспект занятия по развитию элементарных представлений в средней группе....
Перспективное планирование по Формированию элементарных математических представлений у детей подготовительной группы группы По программе "От рождения до школы"
Перспективный план по математике...
Перспективные планы по подвижным играм в средней группе для детей с ТНР, перспективный план дидактических игр по познавательно-речевому развитию
Перспективные планы...
Перспективный план работы по ЗОЖ для детей старшей группы группы на 2023-2024 учебный год
Сохранение и укрепление здоровья детей одна из главных стратегических задач развития страны...