Перспективный план поформированию элементарных представлений в средней группе группы
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Материал поможет в планировании занятии по математике в средней группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika.docx27.54 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективный план по формированию элементарных математических представлениях  в средней группе № 6

Сентябрь

1 неделя

Тема. Задачи

Литература

Запланированная дата

Дата реализации

1.з. Сравнение предметов.        

Цель: Учить сравнивать две группы предметов путем наложения и приложения, находить одинаковые, уметь ориентироваться в пространстве. Развивать внимание, мышление. Воспитывать исполнительность.

В.П. Новикова «Математика в детском саду» стр. 8

2 неделя

 2. з. Числа 1, 2.

Цель: Учить считать до двух, пользоваться цифрами 1 и 2; сравнивать две группы предметов, устанавливая соотношения: больше – меньше, поровну; находить и называть предметы круглой и квадратной формы на заданном пространстве. Развивать мелкую моторику, мышление. Воспитывать усидчивость.

В.П. Новикова «Математика в детском саду» стр. 10

3 неделя

3.з. Геометрические фигуры

Цель: Закреплять знания геометрических фигур, учить классифицировать их по форме и цвету, сравнивать две группы предметов путем приложения, определять, каких предметов больше ( меньше) без счета.

В.П. Новикова «Математика в детском саду» стр. 12

4 неделя

4.з. Ориентировка в пространстве.        

Цель: Учить ориентироваться в пространстве: наверху, внизу, над, под; различать лево и право; упражнять в счете в пределах двух, различать и называть цифры 1 и 2. Развивать ориентацию в пространстве, внимание. Воспитывать усидчивость.

В.П. Новикова «Математика в детском саду» стр.14

Октябрь

  1. неделя

5.з. Число 3.        

Цель: Познакомить с образованием числа 3 и соответствующей цифрой; учить называть числительные от 1 до 3; считать и раскладывать предметы правой рукой слева на право; упражнять в ориентировке в пространстве. Развивать мышление, внимание. Воспитывать бережное отношение к раздаточному материалу.

В.П. Новикова «Математика в детском саду» стр.17

  1. неделя

6.з. Сравнение по высоте.

Цель: Упражнять в счете в пределах 3; учить сравнивать предметы по высоте, отражать в речи результат сравнения, учить составлять предмет из 3 равнобедренных треугольников; находить в окружении одинаковые по высоте предметы. Развивать логическое мышление. Воспитывать усидчивость.

В.П. Новикова «Математика в детском саду» стр. 19

3неделя

7.з.  Треугольник.        

Цель: Закрепить названия геометрических фигур; учить находить предметы названной формы; учить составлять домик из 4 треугольников, сделанных из квадрата; учить сравнивать предметы по длине и отражать в речи результат сравнения. Развивать логическое мышление, воображение. Воспитывать стремление доводить начатое дело до конца.

В.П. Новикова «Математика в детском саду» стр. 21

4неделя

8. з. Куб, шар.        

Цель: Познакомить с геометрическими телами – кубом и шаром; учить обследовать их осязательно-двигательным способом; дать представление об устойчивости и неустойчивости, наличии или отсутствии углов; показать, что количество предметов не зависит от того, как они расположены; упражнять в счете на слух в пределах 3; уточнить представление о временах суток. Развивать осязание, логическое мышление. Воспитывать исполнительность.

В.П. Новикова «Математика в детском саду» стр. 24

Ноябрь

1неделя

9. з. Порядковый счет.        

Цель: Учить составлять квадрат из счетных палочек; называть предметы квадратной формы; считать по порядку; отвечать на вопросы: который? Какой? Закрепить представление о том, что количество предметов (их число) не зависит от их расположения; о последовательности частей суток. Развивать память, внимание. Воспитывать умение доводить начатое дело до конца.

В.П. Новикова «Математика в детском саду» стр.26

2неделя

10.з. Число 4.        

Цель: Познакомить с образованием числа 4 и цифрой 4; учить порядковому счету (до 4); соотносить числительное с каждым из предметов; раскладывать предметы правой рукой слева направо. Развивать мелкую моторику, логическое мышление. Воспитывать бережное отношение к раздаточному материалу.

В.П. Новикова «Математика в детском саду» стр.28

3 неделя

11.з. Прямоугольник.        

Цель: Познакомить детей с прямоугольником, учить различать квадрат и прямоугольник; упражнять в счете в пределах 4; упражнять в ориентировке в пространстве на листе бумаги: слева, справа, вверху, внизу. Развитие ориентации на листе бумаги, внимания. Воспитывать усидчивость.

В.П. Новикова «Математика в детском саду» стр.30

 4 неделя

12. з. Геометрические фигуры (продолжение).        

Цель: Закреплять представления о геометрических фигурах: квадрате, прямоугольнике, треугольнике; упражнять в счете в пределах 4. Развивать память, мышление. Воспитывать исполнительность.

В.П. Новикова «Математика в детском саду» стр. 33

Декабрь

1 неделя

13. з. Больше – меньше

Цель: Познакомить с образованием числа 4 и цифрой 4; учить считать в пределах четырёх, закреплять умение отличать количественный счёт от порядкового.

В.П. Новикова «Математика в детском саду» стр. 35

2 неделя

14. з. Счет в пределах 4.        

Цель: Упражнять в счете в пределах 4: учить соотносить числительное с существительным; находить заданные геометрические фигуры. Развивать логическое мышление, внимание. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

В.П. Новикова «Математика в детском саду» стр. 37

3 неделя

15. з. Геометрические фигуры

Цель: Упражнять в счёте в пределах 4; Учить составлять узор из геометрических фигур; закреплять названия  геометрических фигур; закреплять названия геометрических фигур,  развивать воображение.

В.П. Новикова «Математика в детском саду» стр. 39

4 неделя

16. з. Сравнение предметов по величине.        

Цель: Продолжать учить сравнивать предметы по величине, отражать в речи результат сравнения; упражнять в ориентировке в пространстве: слева, справа, вверху, внизу; упражнять в счете в пределах 4. Развивать воображение, ориентацию в пространстве. Воспитывать усидчивость.

В.П. Новикова «Математика в детском саду» стр.42

Январь

1 неделя

Каникулы

2 неделя

17. з. Сравнение предметов по высоте.

Цель:        Учить сравнивать предметы по высоте, устанавливать равенство между двумя группами предметов, различать количественный и порядковый счет, закрепить представления о временах суток. Развитие координации движений, логического мышления, внимания. Воспитывать исполнительность.

В.П. Новикова «Математика в детском саду» стр.44

3 неделя

18.з. Ориентировка во времени.        

Цель: Учить классифицировать фигуры по разным признакам: цвету, величине, форме; упражнять в счете; учить различать и называть части суток, находить одинаковые предметы. Развивать логическое мышление, память. Воспитывать исполнительность.

В.П. Новикова «Математика в детском саду» стр. 46

4 неделя

19.з. Число 5.

Цель: Познакомить с образованием числа 5 и цифрой 5. Упражнять детей в сравнении полосок по длине; учить раскладывать полоски в порядке убывания; учить детей отражать в устной речи результат сравнения: длиннее – короче – короче и т.д. Развивать память, мышление. Воспитывать усидчивость.

В.П. Новикова «Математика в детском саду» стр.48

Февраль

1 неделя

20.з. Счет в пределах 5.        

Цель: Упражнять детей в счете в пределах 5; укреплять знания цифр от 1 до 5, умение соотносить количество с цифрой; учить классифицировать предметы по признаку цвета, величины. Развивать память, внимание. Воспитывать исполнительность.

В.П. Новикова «Математика в детском саду» стр. 50

2 неделя

21. з. Измерение предметов.        

Цель: Учить сравнивать 2 предмета с помощью условной мерки; упражнять в счете в пределах 5; учить ориентироваться в пространстве и отражать в речи направление. Развивать внимание, память, мышление, мелкую моторику. Воспитывать усидчивость.

В.П. Новикова «Математика в детском саду» стр. 52

3 неделя

22.з. Измерение предметов (продолжение).        

Цель: Продолжать учить сравнивать предметы с помощью условной мерки; активизировать словарь (далеко – близко). Развивать логическое мышление, координацию движений. Воспитывать стремление доводить начатое дело до конца.

В.П. Новикова «Математика в детском саду» стр. 55

4 неделя

23.з. Сравнение предметов по высоте.        

Цель: Упражнять в сравнении предметов по высоте с помощью условной мерки и обозначении словами результата сравнения (выше – ниже); учить ориентироваться во времени, знать, что происходит в определенный временный отрезок. Развивать ориентацию во времени, память. Воспитывать устойчивый интерес к математике.

В.П. Новикова «Математика в детском саду» стр. 57

Март

1 неделя

24.з. Порядковый счет.        

Цель: Упражнять в счете в пределах 5; продолжать учить различать количественный счет и порядковый счет; упражнять в сравнении предметов по величине. Развивать мелкую моторику, внимание, мышление. Воспитывать усидчивость.

В.П. Новикова «Математика в детском саду» стр. 59

2 неделя

25. з Ориентирование в пространстве (закрепление).        

Цель: Продолжать развивать умения ориентироваться в пространстве, правильно определяя направление; упражнять в различении количественного и порядкового счета; учить правильно отвечать на вопросы: сколько? Который по счету? Развивать координацию движений. Воспитывать исполнительность.

В.П. Новикова «Математика в детском саду» стр. 62

3 неделя

26. з. Величина.        

Цель: Упражнять в сравнении предметов по величине и учить отражать в речи этот признак; закрепить названия геометрических фигур; упражнять в счете в пределах 5. Развивать внимание, память. Воспитывать стремление доводить начатое дело до конца.

В.П. Новикова «Математика в детском саду» стр.65

4 неделя

27.з. Ориентировка во времени.        

Цель: Закрепить представления о времени суток, учить правильно употреблять слова «сегодня», «завтра», «вчера»; упражнять в счете в пределах 5; учить из палочек делать фигуру (треугольник). Развивать логическое мышление, память, воображение. Воспитывать усидчивость.

В.П. Новикова «Математика в детском саду» стр.67

Апрель

1 неделя

28.з. Геометрические фигуры (закрепление).        

Цель: Учить различать и называть следующие геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник; упражнять в счете; уметь ориентироваться в пространстве. Развивать память, осязание, мелкую моторику. Воспитывать исполнительность.

В.П. Новикова «Математика в детском саду» стр.68

2 неделя

29.з. Сравнение предметов по величине (закрепление).

Цель: Учить сравнивать предметы по величине, раскладывая их в определенной последовательности – от самого большого до самого маленького, упражнять в ориентировке в пространстве, используя слова: «над», «перед», «под». Развивать логическое мышление, мелкую моторику. Воспитывать бережное отношение к раздаточному материалу.        

В.П. Новикова «Математика в детском саду» стр. 71

3 неделя

30. з. Повторение материала.        

Цель: Закреплять знания цифр в пределах 5, на конкретном примере раскрыть понятия «быстро – медленно». Развивать логическое мышление, память, внимание. Воспитывать исполнительность

В.П. Новикова «Математика в детском саду» стр. 72

4 неделя

Повторение

28.з. Геометрические фигуры (закрепление).        

Цель: Учить различать и называть следующие геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник; упражнять в счете; уметь ориентироваться в пространстве. Развивать память, осязание, мелкую моторику. Воспитывать исполнительность.

В.П. Новикова «Математика в детском саду» стр.68

Май

1 неделя

27.з. Ориентировка во времени.        

Цель: Закрепить представления о времени суток, учить правильно употреблять слова «сегодня», «завтра», «вчера»; упражнять в счете в пределах 5; учить из палочек делать фигуру (треугольник). Развивать логическое мышление, память, воображение. Воспитывать усидчивость.

В.П. Новикова «Математика в детском саду» стр.67

2 неделя

24.з. Порядковый счет.        

Цель: Упражнять в счете в пределах 5; продолжать учить различать количественный счет и порядковый счет; упражнять в сравнении предметов по величине. Развивать мелкую моторику, внимание, мышление. Воспитывать усидчивость.

В.П. Новикова «Математика в детском саду» стр. 59

3 неделя

17. з. Сравнение предметов по высоте.

Цель:        Учить сравнивать предметы по высоте, устанавливать равенство между двумя группами предметов, различать количественный и порядковый счет, закрепить представления о временах суток. Развитие координации движений, логического мышления, внимания. Воспитывать исполнительность.

В.П. Новикова «Математика в детском саду» стр.44

4 неделя

Диагностическая НОД

В.П. Новикова «Математика в детском саду» стр. 75


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план работы по ПДД в средней сколиозной группе 2014-2015 г

В планировании четко обозначены темы, цели, форма работы, источники, работа с родителями....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней-старшей группе

Тема: ПОРЯДКОВЫЙ СЧЕТ ДО 10. ЗАКОНОМЕРНОСТЬ РАСПОЛОЖЕНИЯ ПРЕДМЕТОВ. СРАВНЕНИЕ ПРЕДМЕТОВ ПО ВЕЛИЧИНЕ. ...

"Задания Бабы - Яги" конспект занятия по развитию элементарных представлений с средней группе.

Конспект занятия по развитию элементарных представлений в средней группе....

Перспективный план работы по ЗОЖ для детей старшей группы группы на 2023-2024 учебный год

Сохранение и укрепление здоровья детей одна из главных стратегических задач развития страны...