Конспект интегрированного занятия по ФЭМП и конструктивной деятельности "Весёлые фигуры"
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему

Конспект занятия для детей средней группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_od_po_femp_vesyolye_figury_v_sredney_gruppe.docx29.73 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП и конструктивной деятельности с детьми средней группы

Тема: «Весёлые фигуры»

Программное содержание:

1. Закрепить цифры и порядковый счет в пределах пяти, а также части суток.

2. Продолжать учить детей видеть геометрические фигуры в формах окружающих предметов.

3. Закреплять представления о геометрических фигурах: круге, квадрате, треугольнике, овале, прямоугольнике.

4. Формировать коммуникативные навыки.

5. Развивать зрительное и слуховое восприятие, конструктивные навыки, образное мышление, наблюдательность.

6. Воспитывать интерес к занятиям, продолжать учить оценивать качество выполнения заданий партнёров по игре.

Словарная работа:  Овал, квадрат, треугольник, круг, прямоугольник; круглый-круглые, квадратный-квадратные, треугольный-треугольные, овал-овальные, прямоугольник-прямоугольные, кассир, контролёр.

Демонстрационный материал: плакат с изображением геометрических фигур и предметов на них похожих, геометрические фигуры.

Раздаточный материал: билеты - парные карточки с изображением геометрических фигур для обозначения мест в кинотеатре; наборы-пеналы с геометрическими фигурами на каждого ребёнка, счётные палочки, сигнальные карточки для игры «Фонарики», образцы картинок из счётных палочек на каждый стол.

Предварительная работа: беседа о правилах поведения в кинотеатре; сюжетно-ролевая игра «Кинотеатр»; дидактические игры «Цвет и форма», «Подбери предмет по форме», выкладывание разных предметов из геометрических фигур (по схеме и по замыслу).

Предшествующая работа: разучивание пальчиковой гимнастики Добрый день!»; игра на внимание «Если да - похлопаем, если нет - потопаем!»; лепка, аппликация, рисование предметов овальной, треугольной, квадратной, круглой форм; разучивание музыкально-ритмической композиции «Огородная-хороводная», игра на развитие логического мышления «На что похоже?».

Методы и приёмы:

Наглядный: показ геометрических фигур, схематических изображений различных предметов из геометрических фигур.

Словесный: беседа, вопросы к детям, проговаривание слов пальчиковой гимнастики, отгадывание загадок, исполнение роли – словесное описание геометрических фигур.

Практический: пальчиковая гимнастика, прыжки, дидактические игры: «Найди предмет такой же формы», «Выложи фигуры из палочек и ниточек».

Индивидуальная работа: Давлетшина Ильвира- разучивание пальчиковой гимнастики «Добрый день»; Даниил, Ангелина-лепка предметов, круглой и овальной форм; Яромир, Женя, Карим-рисование предметов треугольной и квадратной форм; Ильдана, Арина- аппликация композиции из геометрических фигур;  Айзат- учить выполнять движения в соответствии с текстом; Даниил-закрепить название геометрических фигур; Мадина- Д/и «Цвет и форма»; Артём, Оксана, Максим-Д/и «Подбери предмет по форме».

Структура занятия:

1.Оргмомент

2. Пальчиковая гимнастика «Добрый день!»

3. Игра «Фонарики»

4.Сюжетно-ролевая игра «Кинотеатр»

5.Сказка про весёлые фигуры

6.Физминутка

7.Игра на внимание «Если да-похлопаем, если нет-потопаем»

8.Дидактическая игра «Выложи фигуры из палочек и ниточек»

9.Игра «Найди предмет такой же формы»

10.Рефлексия

Ход занятия:

1.Оргмомент

В: Добрый день, дети! Я очень рада вас видеть.

Д: Добрый день! Мы тоже рады вас видеть.

В: Посмотрите кто пришёл к нам в гости

Д: Это Незнайка

В: Он будет сегодня с нами учиться и играть, давайте Незнайку возьмём в наш дружный кружок.

2. Пальчиковая гимнастика «Добрый день!»

В: А теперь поздороваемся друг с другом (дети встают парами).

Д: Добрый день! (пожимают руку, используя все пальцы.)

Рад тебя видеть! (здороваются всеми пальцами, кроме большого)

Наконец-то встретились! (здороваются только большими пальцами).

Если что-нибудь случится, обращайся, помогу! (переставляют указательный и средний пальцы правой руки по левой руке партнёра, доходят до шеи, слегка похлопывают друг друга ладонью по плечу.)

3. Игра «Фонарики»

В: Молодцы! Давайте теперь научим Незнайку играть в игру «Фонарики»

-Спим мы ночью, а делаем зарядку... (утром, желтый)

-Завтракаем мы утром, обедаем... (днем, оранжевый)

-Обедаем мы днем, а ужинаем... (вечером, синий)

-Ужинаем мы вечером, а спим... (ночью, черный)

4.Сюжетно-ролевая игра «Кинотеатр»

В: Вы любите сказки? (ответы детей). Сегодня я хочу пригласить вас в кинотеатр, где вы сможете увидеть сказку про весёлые фигуры. Чтобы попасть на представление, сначала надо приобрести билет в билетной кассе. Давайте решим, как нам туда идти.

Д: Парами, дружно, спокойно.

В: Так не интересно, скучно. Может быть поскачем на двух ножках, как зайчики? (дети соглашаются и перемещаются к столу, на котором разложены карточки с изображением геометрических фигур).

В: Кто же работает в кассе?

Д: Кассир.

В: Кассиром у нас будет Артур, а вы, дети вставайте в очередь и получив билет занимайте свои места в зрительном зале. (дети берут по одному билету и ищут стул, на котором лежит парная карточка).

5. Игра на внимание «Если да-похлопаем, если нет-потопаем»

В: Перед началом сеанса необходимо проверить своё ли место заняли ребятки. Если место ребёнком выбрано правильно, мы все аплодисментами выражаем своё одобрение, если нет - топаем и помогаем ребёнку, допустившему ошибку, найти своё место.

В: Молодцы, ребятки, а как называется человек, который проверяет билетики?

Д: Контролёр

6. Сказка про весёлые фигуры

В: Внимательно смотрите на экран. Быть может, вам придётся помочь героям сказки.

Жили-были весёлые друзья. А кто они, вы узнаете, если отгадаете загадки:

Прикатилось колесо,
Ведь похожее оно,
Как наглядная натура
Лишь на круглую фигуру.
Догадался, милый друг?
Ну, конечно, это … (круг).

***

На фигуру посмотри
И в альбоме начерти 
Три угла. Три стороны
Меж собой соедини.
Получился не угольник,
А красивый… (треугольник).

***

В ворота его не закатишь как мяч.

И он за тобою не пустится вскачь.

Четыре угла и четыре сторонки,

Похожие, точно родные сестрёнки,

Фигура знакома для многих ребят.

Его вы узнали? Ведь это…(квадрат)

***

Он похожий на яйцо
Или на твое лицо.
Вот такая есть окружность - 
Очень странная наружность:
Круг приплюснутым стал.
Получился вдруг…. (овал).

***

Растянули мы квадрат
И представили на взгляд,
На кого он стал похожим
Или с чем-то очень схожим?
Не кирпич, не треугольник -
Стал квадрат… (прямоугольник)

Воспитатель по ходу рассказа распределяет роли между детьми.

В: Стоял в поле теремок, он не низок не высок. Мимо круг катился (назначает одного ребёнка), увидел теремок и решил постучаться, постучался, но ему никто не открыл, тогда круг закатился в теремок и стал там жить. Мимо квадрат проходил, увидел теремок и решил постучаться:

-Кто-кто в теремочке живёт, кто-кто в невысоком живёт?

-Это я круг, а ты кто?

-А я квадрат, пусти меня к себе жить, будем с тобой дружить

-Заходи

Стали они жить вдвоём. Неподалёку треугольник гулял, увидел теремок и стучится:

-Кто-кто в теремочке живёт, кто-кто в невысоком живёт?

-Это я круг, это я квадрат, а ты кто?

-А я треугольник, пустите меня с вами жить будем вместе дружить?

-Заходи

И стали они жить втроём. Мимо овал проходил, увидел теремок и стучится:

-Кто-кто в теремочке живёт, кто-кто в невысоком живёт?

-Это я круг, это я квадрат, это я треугольник, а ты кто?

-Я овал, пустите меня с вами жить

-Заходи

И стали они жить втроём. Мимо прямоугольник проходил, увидел теремок и стучится:

-Кто-кто в теремочке живёт, кто-кто в невысоком живёт?

-Это я круг, это я квадрат, это я треугольник, это я овал, а ты кто?

-Это я прямоугольник, пустите меня с вами жить, будем весело дружить

-Заходи

И стали они жить впятером

В: Давайте посчитаем все геометрические фигуры

Д: 1, 2, 3, 4, 5

В: Молодцы!

7.Физминутка

Дружат в нашей группе девочки и мальчики.

Мы с тобой подружимся маленькие пальчики.

1, 2, 3, 4, 5!

Начинай считать назад:

5, 4, 3, 2, 1!

8.Дидактическая игра «Выложи фигуры из палочек и ниточек»

В: А сейчас давайте выложим квадрат, треугольник, прямоугольник-из счётных палочек, круг, овал-из ниточек опираясь на образец.

9.Игра «Найди предмет такой же формы»

Дети выбирают себе геометрическую фигуру, описывают её и называют похожие предметы:

-Я-треугольник, я похож на крышу дома, на колпачок, на конус и т.д.

-Я-прямоугольник, я похож на печенье, на стол, на книгу и т.д.

-Я-круг, я похож на шарик, на тарелку, на колесо и т.д.

-Я-овал, я похож на батон, на овальный шарик, на виноград и т.д.

-Я-квадрат, я похож на стол, на печенье, на подушку и т.д.

10.Рефлексия

В: Ну вот ребята, наша сказка закончилась. Понравилось ли вам в кинотеатре? Что вы сегодня интересного узнали? Куда мы с вами сегодня ходили? Что понравилось Диане? Арине? Даниилу? Артуру? и т.д. Вы все сегодня замечательно занимались.

Рекомендации родителям:

1.Поиграйте с детьми в дидактические игры «Найди предмет (овальной, треугольной, квадратной, круглой, прямоугольной)  формы» (предложите детям в окружающем  найти предметы разных форм); «На что похоже»

2. Предложите детям обвести геометрические фигуры по контуру, затем нарисовать самостоятельно.

Составила: воспитатель Малахова Лариса Анатольевна

Муниципальное учреждение

«Управление дошкольного образования»

исполнительного комитета Нижнекамского муниципального района

Республики Татарстан

«ВЕСЁЛЫЕ ФИГУРЫ»

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП и конструктивной деятельности с детьми средней группы

Составил:

воспитатель МБДОУ «Детский сад  общеразвивающего вида №14»

Малахова Л.А.

   

РТ г. Нижнекамск 2014 год


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Путешествие в весенний лес (конспект интегрированного занятия по ФЭМП, рисованию, экологии в подготовительной к школе группе)

Цель: закрепление у детей знаний, умений и навыков правильно и быстро выполнять действия с числами первого десятка. Продолжать обучение решению задач. Развивать логическое мышление, спосо...

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в средней группе

В конспект включены ММП. Вид непосредственной деятельности: интегрированная; основная область "Познание - ФЭМП"Форма проведения занятия (виртуальное путешествие по сказкам) повышает активность детей,...

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП "Задания из Алёнушкиного сундучка"

В современном ДОУ  образовательный процесс строиться в соответствии с ФГТ и с учетом принципа интеграции образовательных областей. Интеграция разных образовательных областей позволяет...

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП "Путешествие по королевству математики"

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ.ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ:  «Познание, формирование элементарных математических представлений»Тема: Путешествие в страну матем...

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП (познавательное развитие) в средней группе «Путешествие в страну геометрических фигур»

Задачи:Закрепить и обобщить знания детей о свойствах геометрических фигур: круга, квадрата, треугольника.Закрепить знание цвета: красный, желтый, зеленый;Совершенствовать навыки счёта до четырёх;Разви...

Интегрированное занятие по ФЭМП «В стране геометрических фигур» в средней группе

Закреплять названия геометрических фигур (круг, треугольник,квадрат, прямоугольник.), учить выкладывать цепочку фигур позаданной схеме; Совершенствовать умение определять и называть цвет предметов. ...