Путешествие в весенний лес (конспект интегрированного занятия по ФЭМП, рисованию, экологии в подготовительной к школе группе)
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) по теме

 

  Цель: закрепление у детей знаний, умений и навыков правильно и быстро выполнять действия с числами первого десятка. Продолжать обучение решению задач. Развивать логическое мышление, способствовать развитию смекалки и сообразительности. Воспитывать аккуратность и быстроту выполнения задания. Вызвать интерес к окружающему миру. Уточнить и расширить представления о первых цветах весны. Продолжать знакомство с сезонными изменениями в природе, в частности весной, с ее приметами; пословицами о весне. Закреплять знания о правилах поведения на природе. Обогащать словарный запас, развивать связную речь детей: учить давать полные ответы на вопросы. Активизировать внимание и память детей: учить сравнивать, анализировать, устанавливать простейшие причинно-следственные связи, делать обобщения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vesenniy_les.doc41.5 КБ

Предварительный просмотр:

       Конспект интегрированного занятия по ФЭМП, рисованию, экологии в подготовительной к школе группе.

  Цель: закрепление у детей знаний, умений и навыков правильно и быстро выполнять действия с числами первого десятка. Продолжать обучение решению задач. Развивать логическое мышление, способствовать развитию смекалки и сообразительности. Воспитывать аккуратность и быстроту выполнения задания. Вызвать интерес к окружающему миру. Уточнить и расширить представления о первых цветах весны. Продолжать знакомство с сезонными изменениями в природе, в частности весной, с ее приметами; пословицами о весне. Закреплять знания о правилах поведения на природе. Обогащать словарный запас, развивать связную речь детей: учить давать полные ответы на вопросы. Активизировать внимание и память детей: учить сравнивать, анализировать, устанавливать простейшие причинно-следственные связи, делать обобщения.

  Демонстрационный материал: план-схема маршрута, сундук с сюрпризом, деревья, картинки с первоцветами, магнитофонная запись «Звуки леса».

  Раздаточный материал: предметные карточки, ребусы, касса цифр, «волшебные листочки» с цветами, нарисованные парафином, кисточки, краски.

   Предварительная работа: разучивание стихов, примет, пословиц, наблюдения в природе.

  Ход занятия:

 Воспитатель: Ребята, я получила письмо от Феи, она в отчаянии, послушайте: «Здравствуйте, помогите, пожалуйста. У меня пропала волшебная палочка, тем самым волшебные силы. Нужно найти палочку, она находится в сундуке, а сундук под деревом в лесу, который охраняет Кащей. А чтобы добраться до него нужно пройти немало препятствий, выполнить немало заданий, которые прилагаются к письму.

                 С уважением Фея»

 -Поможем, ребята. Для этого изучим план-схему и начнем путешествие.

  1 пункт «Число и цифра»

Нужно быстро занять места: цифра на спинке стульчика должна соответствовать числу предметов на карточках.

  2 пункт «Стихи-задачки».

Решение логических задач и показ ответов цифрами из кассы.

  3 пункт «Хорошо-плохо».

Тема: «Весна».

 По пути в 4 пункт решение ребусов.

  4 пункт «Вопросы и ответы».

 Где растет пшеница?

Где продают лекарства?

Когда появляются звезды на небе?

Когда осыпаются листья?

Сколько у курицы ног, у коровы, у тебя?

Что растет на голове у человека?

Кто стоит справа от тебя?

 5 пункт «Поляна»

 Воспитатель: Какая же это поляна? Здесь же ничего не растет.

 Появляется Фея: здравствуйте, ребята! Какие же вы добрые, что откликнулись на мою беду.

 Воспитатель: А как мы можем помочь поляне?

Фея: У меня есть волшебные листочки, вы их раскрасите зеленой краской и поможете поляне,  а как,  увидите сами.

(Дети раскрашивают, появляются цветы и называют их).

 Воспитатель: А как можно назвать эти цветы, одним словом? (Первоцветы). Кто знает про них стихи? (Дети читают стихи, показав их по картинкам).

 6 пункт «Лес».

Прослушивание записи «Звуки леса».

 Воспитатель: А какие  звуки вы услышали?  (Ответы детей).

 Фея: Назовите три весенние месяцы. На какие три периода делится весна? (Весна света, весна воды, весна травы). Сейчас вспомним приметы весны:

Ранний прилет журавлей - ранняя весна.

Ранний прилет грачей, жаворонков - к теплой  весне.

Гуси высоко летят - воды будет много, низко - мало.

Ласточки прилетели -  скоро гром загремит.

До первой грозы лягушки не квакают.

 Пословицы:

Март с водой, апрель с травой, май с цветами.

Дружная весна - жди большой воды

Грач на горе – весна на дворе.

Вода с гор потекла – весну принесла.

Снег скоро тает, и вода бежит дружно – к мокрому лету.

 Воспитатель: А где же у нас сундук?  (Дети его находят, отдают воспитателю. Она открывает, достает палочку и отдает Фее).

Фея благодарит за оказанную помощь и дарит детям подарки.

 Обсуждение  путешествия.

ПЛАН-СХЕМА МАРШРУТА

5. ПОЛЯНА

3. ХОРОШО-ПЛОХО

РЕБУСЫ4. ВОПРОСЫ-ОТВЕТЫ

 

1. ЧИСЛО И ЦИФРА

6. ЛЕС

2. СТИХИ-ЗАДАЧКИ

Путешествие в весенний лес

      (конспект интегрированного занятия по ФЭМП, рисованию, экологии в подготовительной к школе группе)

Из опыта работы

воспитателей

Султыевой Т. Г.

Ракаевой З. Н.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по развитию связной речи в подготовительной к школе группе. Тема: Встреча со сказкой «Лиса и Журавль» на сказочном дворе.

Конспект интегрированного занятия по развитию связной речи в подготовительной к школе группе.  Тема: Встреча со сказкой «Лиса и Журавль» на сказочном дворе....

За чудесами в осенний лес Конспект интегрированного занятия ( обучение грамоте и аппликация) в подготовительной к школе группе

Конспакт интегрированного  занятия обединяет подготовку к обучению грамоте и изобразительную деятельность: аппликацию. Отправдяясь в "осенний лес" воспитатель знакомит детей со звуковым анализом ...

«За мир на земле спасибо» Конспект интегрированного занятия, посвященного Дню Победы для детей подготовительной к школе группы.

Формирование нравственно – патриотических чувств и   качеств       детей старшего дошкольного возраста....

«Путешествие по Африке» Конспект интегрированного занятия с применением ИКТ для детей подготовительной к школе группы

laquo;Путешествие по Африке» Конспект интегрированного занятияс применением  ИКТдля детей подготовительной к школе группы...