«Путешествие по Африке» Конспект интегрированного занятия с применением ИКТ для детей подготовительной к школе группы
план-конспект занятия

Образцова Ирина Леонидовна

«Путешествие по Африке»

 

Конспект интегрированного занятия

с применением  ИКТ

для детей подготовительной к школе группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 5_konsekt.docx23.72 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение №20

«Детский сад п. Войскорово»

«Путешествие по Африке»

Конспект интегрированного занятия

с применением  ИКТ

для детей подготовительной к школе группы

Подготовила:

воспитатель Васильева А.А.

Цель:

1). Прививать любовь к животным и к познанию окружающего .

2). Дать детям элементарные представления об особенностях географического положения Африки.

3). Формировать представления о взаимных связях и взаимодействиях живых организмов со средой обитания.

4). Развивать умение говорить кратко, чётко, без напряжения.

5). Развивать интерес к занятиям .

Задачи:

1)Образовательные:

- дать детям представление о мире экзотических животных, а именно животных жарких стран.

- формировать представления детей о способах существования животных в жарком климате.

- активизировать словарный запас дошкольников в рамках лексической темы  «Животные Африки».

- закрепить умение образовывать существительные при помощи     уменьшительно – ласкательных суффиксов.

2) Развивающие:

- развивать слуховое внимание, память , мышление.

- развивать связную речь, умение отвечать на вопросы.

3)Воспитательные:

- воспитывать умение слушать воспитателя и сверстников.

- воспитывать умение работать в команде, коллективе.

- воспитывать любовь к природе и животным, бережное отношение к ней.

Предварительная работа: беседа о животных Африки, рассматривание иллюстраций, просмотр видео «Животные Африки», чтение художественной литературы К. Чуковского «Бармалей», загадывание загадок.

Материал, оборудование: экран, ноутбук, флеш – накопитель с фонограммой:  «Звуки Джунглей», «Бармалей», «Айболит», физминутка  Чударики «Самолет». Картинки с изображением» Что возьмём с собой в поход?», контейнер с манной крупой, фигурки животных, апельсин, письмо ,магнитная доска, магниты ,иллюстрации животных( крокодил, зебра, жираф, слон, лев, гепард) ,картинки с изображением кусочков мяса, травы;  изображением частей тела животных разрезанных пополам , мордочки животных на палочке.

Ход занятия.

1.Организационный момент.

Воспитатель: Здравствуйте ребята! Сегодня на почтовый адрес нашего детского сада мы получили письмо. И  я  спешу его вам прочитать ( достает и читает письмо).

-Дорогие друзья! Пишет вам добрый доктор Айболит. Злой и страшный Бармалей похитил меня, и увёз в далёкую Африку! Кто теперь будет помогать больным зверям? Кто будет давать вам витамины и делать прививки? Спасите! Помогите мне! Ваш доктор Айболит.

- Что же делать ребята? Как помочь Айболиту? ( ответы детей).Африка очень далеко. Что еще вы знаете о Африке?( перечисления детей). Как же мы доберемся до Африки?( ответы детей) А какие виды транспорта вы ещё знаете?( самолет, поезд..). А какой самый- самый быстрый  транспорт? ( самолёт)Решено, мы летим в Африку спасать доктора Айболита!

-Для того чтобы отправится в путешествие нам нужно взять с вами необходимые вещи. Посмотрите внимательно на экран и ответьте мне для чего нужны эти предметы и понадобятся ли они нам в путешествии( дети смотрят на экран , появляются картинки с изображением вещей, дети перечисляют предметы и объясняют для чего они нужны) . Отлично! Мы готовы! Полетели!

Физминутка: звучит фонограмма песни Чударики «Самолёт».

2. Основная часть.

Воспитатель: Детки мы прилетели в Африку!( звучит фонограмма «Звуки Джунглей») . Посмотрите как красиво вокруг!( дети осматриваются). Тише ребята, послушайте внимательно, мне кажется кто – то зовет на помощь. Сюда , сюда ! ( дети подходят к столу) . Что же здесь произошло? Возможно всё дело в песчаной буре. Кто бы там не был нужно помочь!( дети откапывают в манной крупе животных). Да это животные! Назовите их.( дети перечисляют).Молодцы ребята! Нам пора двигаться дальше. Посмотрите дети,  впереди новое испытание.

(На магнитной доске иллюстрации с животными и картинки с изображением травы и кусочков мяса)

Воспитатель: Что- то  здесь не так! Ребята посмотрите внимательно  и ответьте мне , как вы считаете что здесь напутано( ответы детей). Ребята, прежде чем выполнить это задание давайте вспомним , кто из животных относится к травоядным , а кто к хищникам и почему. ( ответы детей).

Дидактическая игра «Кто чем питается?»

-Молодцы ребята! Нам пора идти дальше. Путь не близкий, нужно поторопиться.

- Дети,  впереди что – то виднеется. Давайте подойдем поближе?( дети подходят к столу , на нем  изображение частей тела животных ,перепутанных между собой).Не могу понять , что это за невиданные животные? Что с ними случилось? ( ответы  детей)Так , так наверное это Бармалей  хочет нас с вами запутать, а возможно и задержать нас , чтобы мы не смогли помочь Айболиту. Но я уверенна , что с этим заданием  вы справитесь ребята!( дети выполняют задание).

Дидактическая игра « Сложи фигуру животного правильно»

- Детки, я  предлагаю немного передохнуть, садитесь поудобнее. У меня есть апельсин. А апельсин это что?( фрукт) А где растет апельсин?(в жарких странах). Апельсин у меня не простой , а волшебный. Он делает каждое слово ласковым. Каждому из вас я буду  давать апельсин и называть животное, а ваша задача назвать это животное ласково. Например: верблюд – верблюжонок и т.д. Готовы?

Игра «Ласковое слово»

Звучит фонограмма «Бармалей».

Бармалей: Кто это у нас пожаловал? Что это вы забыли в Африке? Или ко мне на обед пожаловали? Я люблю таких маленьких,  сладеньких детей.

Воспитатель: Здравствуйте уважаемый Бармалей! Мы прилетели к вам вовсе не потому , что хотели быть вашим обедом. Ребята,  скажите для чего мы здесь? ( ответы детей)

Бармалей: Да зачем он вам? Он только и может , что уколы делать, да горькие лекарства давать.!!

Воспитатель: Вовсе нет! Вы ошибаетесь! Дети ,что ещё делает доктор Айболит и все доктора ?( ответы детей).

Бармалей: Ну ладно , ладно уговорили! Выполните моё задание – я отпущу Айболита! Если же нет- съем всех на обед! Я буду загадывать загадки, а вы должны отгадки мне показать. Под вашими стульчиками мордочки животных на палочках .Возьмите их в ручки. Я загадываю вам загадку , а вы мне отгадку показываете. Только повыше поднимайте , а то вдруг не увижу!( Бармалей загадывает загадки)

Загадки: -Царь зверей, его мы знаем,

                   И, конечно уважаем.

                   Всем опасен его гнев.

                   Догадались, это - ..(лев)

                    Он выше , чем парта,

                    Он выше чем шкаф.

                    Его вы узнали ведь это -…( жираф)

                   Ёжик вырос в десять раз,

                   Получился…( дикобраз)

                   У этой лошадки одежда в полоску

                   Похожа одежда её на матроску ( зебра)

Бармалей: Молодцы ребята! Справились! Забирайте своего Айболита!

Звучит  фонограмма. Выходит Айболит.

Айболит:  Здравствуйте ребята! Спасибо , что вы откликнулись на моё письмо. Вы отправились в такое далёкое  путешествие, чтобы помочь мне. Значит у вас доброе сердце.

Воспитатель: Ну что великие путешественники, не пора ли нам обратно домой? Полетели? Приглашаю вас на борт нашего волшебного самолёта.

Физминутка «Самолёт»

- Руки  в стороны в полёт отправляем самолёт

 ( дети разводят в стороны руки)

Правое крыло вперёд, левое крыло вперёд

( дети ставят по очереди руки вперёд)

Раз, два, три, четыре – полетел наш самолёт!

(Дети покачиваясь из стороны в сторону изображают полёт самолета)

3. Заключительная  часть.

Воспитатель: -Ну вот мы и дома ребята!!Вам понравилось наше путешествие? А что вам понравилось больше всего?( ответы детей)Задания для вас были трудные?( ответы детей). А я скажу вам так, что с такими умными, смелыми, сильными детьми я не побоялась  бы оправится даже на край света!!

Спасибо за внимание!

Библиографический список

1. Алексеева М.М. Яшина В.И. Речевое развитие дошкольников. - М.: Академия, 2000. - 159 с.

2. Арушанова А.Г. Речь и речевое общение детей: Книга для воспитателей детского сада. -- М.: Мозаика-Синтез, 2000. -- 272 с.

3. Бахтин М. М. Эстетика словесного творчества / Сост. С. Г. Бочаров, примеч. С. С. Аверинцев и С. Г. Бочаров. М.: Искусство, 2003. - 423 с.

4. Белоус Е. Развитие речи и фонематического слуха в театрально-игровой деятельности // Дошкольное воспитание. - 2009. - №7. - С. 66-70.

5. Бондаренко А.К., Матусик А.И. Воспитание детей в игре. - М.: Просвещение, 2002.

6. Ветчинкина Т. Игровая деятельность как средство коррекции речевых нарушений у дошкольника // Учитель. - 2009. - №3. - С. 14-15.

7. Выготский Л.С. Педагогическая психология - М.: Педагогика, 1991.

8. Галанов А.С. Психическое и физическое развитие ребенка от 3 до 5 лет: Пособие для работников дошкольных образовательных учреждений и родителей. -- 3-е изд., испр. и доп. -- М.: АРКТИ, 2006. -- 96 с.

9. Герасимова А.С. Уникальное руководство по развитию речи / Под ред. Б.Ф. Сергеева. - 2-е изд. - М.: Айрис-Пресс, 2004. - 160 с.

10. Двинянинова Ю.А. Творческие игры в старшем дошкольном возрасте // Воспитатель ДОУ. - 2009. - №12. - С. 43-47.

11. Калягин В.А. Логопсихология: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / В.А. Калягин, Т.С. Овчинникова. -- М.: Академия, 2006. -- 320 с.

12. Леонтьев А.Н. Психология общения / А.Н. Леонтьев. - М.: Тарту, 2002.

13. Лисина М.И. Этапы генезиса речи как средства общения // Семенюк Л.М. Хрестоматия по возрастной психологии: учебное пособие для студентов/Под ред. Д.И. Фельдштейна: издание 2-е, дополненное. - Москва: Институт практической психологии, 2000. - 304 с.

14. Лямина Г. Учимся говорить и общаться // Дошкольное воспитание. - 2006. - №4. - С. 105-112.

15. Мухина В.С. Детская психология. - М.: Апрель-пресс, 2004. - 315 с.

РЕЦЕНЗИЯ НА ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ ДЛЯ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ С ПРИМЕНЕНИЕМ ИКТ

«Путешествие по Африке»

Воспитатель: Васильева Александра Васильевна

  1. Общая характеристика занятия

Занятие проведено с детьми подготовительной группы (17 человек), возраст 6-7 лет, как открытый показ для педагогов. Продолжительность занятия 30 минут, что соответствует санитарно-гигиеническим нормам для детей данного возраста. Педагогом проведена предварительная работа: разработан конспект занятия, подобран дидактический и раздаточный материал, презентация (ИКТ), игровые упражнения. На протяжении всего занятия сохранялась доброжелательная психологически благоприятная атмосфера. Сила и интонация голоса педагога соответствовали возрасту детей и содержанию образовательного процесса.

  1. Содержательно-целевой аспект.

Тема и цель занятия взаимосвязаны. Задачи занятия сформулированы педагогом в соответствии с целью занятия и по возрасту детей.

  1. Процессуально-деятельный аспект.

Занятие организовано и проведено в форме исследования. В начале занятия присутствует организационной момент-картинка на слайде с веселой музыкой, что вызвало интерес у детей, побудило их к активной деятельности. На протяжении всего занятия воспитатель удерживает образовательную задачу с подобранными играми и заданиями-заданиями и упражнениями, способствующими активной деятельности детей. Александра Александровна использует разнообразные виды деятельности: игровую, продуктивную, коммуникативную. Хочется отметить использование воспитателем разнообразных видов деятельности: игровой, двигательной, коммуникативной (игры-импровизации, художественное слово, загадки, стихотворения), физкультминутка. Демократичный стиль общения воспитателя, формирует нравственные качества у детей (дети активны, любознательны). Речь педагога гармонична, эмоциональна, спокойна. На протяжении занятия воспитателем учитывались индивидуальные особенности детей: высокая активность одних и медлительность других, разный уровень развития сенсорных представлений и умений детей. Педагог умеет удерживать внимание детей, создает условия для активизации опыта детей, их личностного общения.

На протяжении всего занятия педагогом поддерживалась атмосфера успешности детей.

  1. Результативно-оценочный аспект.

Таким образом, в занятии отражены все поставленные задачи, они соответствуют возрасту детей, взаимосвязь степени сложности программных задач с содержанием материала; связь программных задач данного занятия с пройденным материалом на предыдущих занятиях. Подбор дидактического материала соответствует теме занятия. Воспитатель умеет активизировать мыслительную деятельность детей, подводить детей к обобщению. В конце занятия воспитателем предусмотрена рефлексия, итог занятия.

Прекрасная атмосфера, увлеченность, активность, смена деятельности детей и смена объекта внимания – все это дает нам понять, что детям был интересно, с желанием играли, выполняли игровые задания. Педагоги выразили искреннюю благодарность воспитателю за интересное познавательное занятие, за создание приятного психологического климата во время работы.

И.О. Заведующего МКДОУ №20                    Мужчинина В.И

                                  Воспитатели:        Николаева Л.А.

        Соловьева Д.В.

        Гнусова Ю.О.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по математике для детей подготовительной к школе группе «В поисках заветного ключа»

-В конспекте данного занятия показана система дидактических игр, направленных на развитие логического мышления дошкольников, обощение знаний и умений детей в области счета, подготовки к обучению ...

Конспект интегрированного занятия по математике для детей подготовительной к школе группе «В поисках заветного ключа»

-В конспекте данного занятия показана система дидактических игр, направленных на развитие логического мышления дошкольников, обощение знаний и умений детей в области счета, подготовки к обучению ...

Путешествия – прогулки по книгам – хрестоматиям УМК «Добрый мир» Занятие по Программе «Добрый мир». Конспект интегрированного занятия. Тема: «Барашки на лугу» (подготовительная к школе группа)

Путешествия – прогулки по книгам – хрестоматиямУМК  «Добрый мир»Занятие по Программе «Добрый мир».  Книга 2Образовательная область: художественно-эстетиче...

Конспект НОД итоговое интегрированного занятие "Выручим Незнайку" для детей подготовительной к школе группы

конспект итогового занятия по развитию речи в подготовительной к школе группы...

Интегрированное занятие по Робототехнике для детей подготовительной к школе группы. "Змейка"

Часто  мы  слышим по радио и из телевизора, что  наступает век, когда будут окружать нас умные, добрые и интересные роботы.Робототехника – одна из самых динамично развивающихся об...