Конспект НОД по ФЭМП "В гости к паровозику" в средней группе
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему

Бегленко Ирина Геннадьевна

Закреплять умение сравнивать предметы, контрастные и одинаковые по длине и высоте, находить в окружающих предметах знакомые геометрические фигуры (круг, квадрат, прямоугольник); правильно называть фигуры и выражения (длиннее, короче, одинаково); упражнять детей в сравнении равных и неравных групп предметов, пользуясь приемом приложения предметов одной группы к предметам другой и счетом; обозначать результаты сравнения словами «больше, меньше, столько, сколько, поровну»; воспитывать интерес к математике.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Цель: развитие логического мышления, воображения, познавательных интересов

Задачи:

  • Закреплять умение сравнивать предметы, контрастные и одинаковые по длине и высоте, находить в окружающих предметах знакомые геометрические фигуры (круг, квадрат, прямоугольник); правильно называть фигуры и выражения (длиннее, короче, одинаково).
  • Упражнять детей в сравнении равных и неравных групп предметов, пользуясь приемом приложения предметов одной группы к предметам другой и счетом; обозначать результаты сравнения словами «больше, меньше, столько, сколько, поровну»
  • Воспитывать интерес к математике

Методические приемы: проблемные вопросы, сюрпризный момент, использование раздаточного и демонстративного материала

Демонстрационный материал: фланелеграф; 2 поезда (у красного поезда 3 вагона, у зеленого - 4 вагона); 2 домика (высота желтого домика - 4 этажа, красного - 3 этажа).

Раздаточный материал: конверты с геометрическими фигурами (6 кругов, 1 квадрат, 3 прямоугольника).

Предварительная работа: самостоятельная деятельность детей в уголке математики, дидактические игры

Активизация словаря: «больше, меньше, столько, сколько, поровну, длиннее, короче»

Ход НОД:

Деятельность воспитателя и наводящие вопросы

Деятельность детей и их предполагаемые ответы

Воспитатель: Ребята, к нам в гости пришел Мишка — Топтыжка. Он хочет съездить к своим друзьям в соседний лес, но не знает какой паровозик выбрать. Поможем ему?

На станции стоят вот такие паровозики.

/Воспитатель показывает паровозики на фланелеграфе/

Посмотрите, какие они?

А как вы сравнивали поезда по длине?

А как еще можно точнее сравнить паровозики по длине?

Каких вагонов больше, а каких меньше?

Молодцы! Вы правильно определили то, что красный поезд короче, а зеленый длиннее, потому что у красного поезда вагонов меньше, а у зеленого больше.

Ребята, а что нужно сделать, чтобы и красных и зеленых вагонов было поровну, одинаковое количество?

Хорошо, что у нас получится?

А как еще можно по-другому сделать так, чтобы вагончиков было поровну?

Молодцы, ребята!

Физкультминутка.

Воспитатель: Мишутка приглашает нас покататься на поезде. Поедем?

Тогда «садитесь в вагончики» и в путь.

Восппитатель: Вот стоят два домика. Какие они? Чем они отличаются друг от друга?

А как вы это определили?

Молодцы! Давайте покажем, какой дом выше, а какой – ниже. Когда я скажу «желтый дом», вы подниметесь на носочки и вытягиваете руки вверх, а когда я скажу «красный дом», вы приседаете

Воспитатель: Вот мы и прокатились с мишкой. А хотите построить свой поезд?

Посмотрите, что это лежит у вас на столах?

А что в них?

Какие геометрические фигуры?

А как вы думаете, из них можно построить поезд?

На какую геометрическую фигуру похожи вагончики вагоны?

Какой формы колеса?

Эти геометрические фигуры помогут вам создать свои поезда! Приступайте к работе!

Воспитатель подходит к каждому ребенку и спрашивает, что за поезд он смастерил и куда он хочет на нем поехать

Да!

Они разные: красный, зеленый и разной длины

На глаз

Почитать вагончики

Зеленых больше, чем красных

Дети предлагают убрать один зеленый вагончик

Зеленых и красных вагончиков поровну

Можно прибавить один красный вагончик

Да!

Дети становятся «паровозиком» и делая кругообразные движения руками, повторяют: «Чу-чу-чу». Сделав круг по группе, дети останавливаются около макетов двух домов

Они разные. Желтый дом выше, а красный ниже

Так как у желтого четыре этажа, а у красного только три

Игра проводится 2 – 3 раза

Конечно да!

Конверты

Геометрические фигуры

Круги, квадраты и прямоугольники

Да!

На прямоугольник

Круглой

Дети выкладывают поезда из геометрических фигур


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе "Мы были в гостях у врача".

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад комбинированного вида №15 «Сказка»   Конспект открытого занятия по развитию речи на тему:   «Мы были...

Конспект НОД по образовательной области «Безопасность» в средней группе на тему «В гости инспектору Мигалочкиной».

Конспект непосредственно- образовательной деятельность по области "Безопасность" с интеграцией по областям "Коммуникация", "Художественное творчество". Главная цель НОД формировать и развивать у детей...

Конспект НОД по О.О. "Познание" в средней группе.«Капитошка в гостях у ребят»

ГБДОУ № 56Конспект НОД по О.О. "Познание" в средней группе.Интеграция О.О. "Познание", "Коммуникация","Социализация" и "Труд"...

Конспект интегрированного занятия «В гостях у медведей» (средняя группа)

Познакомить детей с цифрой и числом 3, учить находить цифру 3 среди других цифр.Устанавливать соответствие между несколькими предметами, разными по величине. Учить детей лепке предметов одинаковой фор...

Конспект открытого занятия "В гостях у сказки" средняя группа

Конспект открытого занятия в средней группе на тему "В гостях у сказки"...

Конспект итоговой НОД "В гости к леснику" средняя группа

Конспект итоговой непосредственно-образовательной деятельности  "В гости к леснику" в средней группе...

Конспект занятия по ПДД в средней группе «В гостях у светофора» (средняя группа)

закрепляем  знания детей о светофоре, о его сигналах;систематизируем знания детей о дорожных знаках, об их значении;закрепляем знания о наземном и воздушном транспорте;развиваем наблюдатель...