Конспект НОД в подготовительной группе по математике "Остров Чудес"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Конспект НОД по математике в подготовительной группе " Остров чудес"

• Задачи: 
1.Систематизировать знания детей о способах составления арифметических задач и записывать их решение с помощью цифр; расширить и закрепить навыки вычислительной деятельности: решение примеров; закреплять умение находить соседей заданного числа; формировать навыки ориентировки на листе бумаги в клетку («Познавательное развитие»)
2.Создание психологического комфорта путём рационального сочетания разных видов детской деятельности, снятие физического напряжения посредством двигательной активности («Физическое развитие»)
3.Развивать и совершенствовать связанную речь, умение строить ответ полным предложением; расширять и активизировать словарный запас детей («Речевое развитие») 
4.Совершенствовать приёмы работы с цветными карандашами, содействовать развитию воображения («Художественно – эстетическое развитие»)
• Виды деятельности: 
познавательно-исследовательская, коммуникативная, продуктивная, музыкально-художественная, игровая. 
• Формы организации: фронтальная, групповая, индивидуальная, подгрупповая. 
• Формы реализации детских видов деятельности: создание проблемной ситуации, содержание игры в речевом сопровождении, игры с правилами, продуктивная деятельность, общение, решение проблемной ситуации. 
• Оборудование: 
два мольберта; телефон с голосовым сообщением и  картой; пять флажков разного цвета; снежный ком; карточки с математическими примерами, математические знаки, цифры; игрушка «Знайка», «Змея», колпак; картинка – пазл (самолёт); цифры на магнитах; большая шкатулка, маленькая шкатулка, книга, шоколадные медальки; простые карандаши; стаканчики под карандаши; цветные карандаши.  

                                              Ход НОД. 
Приходит голосовое сообщение от Феи из страны Математики. «Дорогие дети, я приглашаю вас в путешествие к острову Чудес на поиски сокровищ. В пути вас ждут интересные задания. Вы должны будете показать свои знания, умения, сообразительность. Желаю удачи. Фея! Карта с маршрутом путешествия прилагается» 
Воспитатель: Ну что ребята, отправимся в путешествие? 
Дети: Да. 
Воспитатель: А чтобы узнать на каком транспорте мы отправимся, нужно выполнить задание. 
Проблемная ситуация: чтобы выбрать транспорт, нужно девочкам правильно вставить пропущенные цифры в числовой ряд, а мальчикам собрать картинку - пазл. 
Дети: Получился самолёт. 
Воспитатель: Мы отправляемся в путешествие на самолёте. Приготовились: руки в стороны – в полёт, отправляем самолёт. 
Первый остров «Снежный» (синего цвета) 
Воспитатель: По курсу первый остров. Он называется «Снежный». Первое задание. Отгадайте загадку: 
«Крыша в шапке меховой, 
Белый дым над головой. 
Дом в снегу. Белы дома. 
Ночью к нам пришла ….. 
(зима) 
Игра со снежным комом:
-А какое время года было до этого? 
- Какое будет следующее? 
- В какое время года вы пойдёте в школу? 
- А сколько вам будет лет? . 
- назови число, которое находится после 6? (7) 
- назови число, которое стоит перед числом 3 (2) 
- назови число, которое больше на 1 числа 5? (6) 
- назови число, которое меньше на 1числа 8? (7) 
- назови число, которое находится слева от числа 4? (3) 
- назови число, которое находится справа от числа 1? (2) 
Воспитатель: Молодцы ребята, справились с заданиями. Нужно лететь на следующий остров. Посмотрите по карте, какого он должен быть цвета? 
Дети: Жёлтого. 
Воспитатель: Приготовились: руки в стороны – в полёт, отправляем самолёт. Смотрим, вижу по курсу остров с жёлтым флагом. Приземляемся. 
Второй остров «Математические знаки» 
Воспитатель: Ребята, на этом острове живут математические знаки. Какие знаки вы знаете? 
Дети: Плюс, минус, больше, меньше, равно. 
Воспитатель: Правильно. Послушайте задание: выберите себе пример и поставьте такой математический знак, чтобы получился правильный ответ. Объясните, почему именно его ты поставил. 
4+ 2=6     4=4      3+6=9   10-5=5       9<11
3+2=5     2<5       8-7=1    8-4=4         4>3
6-1=5      6>4       2+2=4   9+1=10      13>15
9-5=4      5=5       5-4=1    7-2=5         2+2
Воспитатель: Молодцы, справились с заданием. Покидаем этот остров и смотрим по карте, какой по цвету следующий остров. 
Дети: Зелёный. 
Воспитатель: Руки в стороны – в полёт, отправляем самолет. По курсу остров с коричневым флагом. Приземляемся. 
Третий остров для самых сообразительных.
Знайка: Здравствуйте ребята. Я вам приготовил сложное задание. Слушайте внимательно.

Щенок и его друг зайчонок собирали грибы. Щенок нашёл 5 грибов, а зайчонок 3. Как вы думаете , что я вам прочитал за задание?

Дети:  Задачу
Знайка: Молодцы! Задача состоит из условия, то есть о чём или о ком говорится в задаче,  вопроса и решения.

-О чём говорится в задаче?

-Что спрашивается в задаче?

-Какое  будет решение?

Знайка: В решении, где используется математический знак плюс, такие задачи называются –задачи на сложение. Придумайте сои задачи на сложение.

Послушайте ещё одну задачу: Ёж нашёл под яблоней 7 яблок, 2 яблока отнёс домой. Сколько яблок осталось под яблоней?

-О чём говорится в задаче?

-Какой вопрос в задаче?

-Какое решение?

В решении, где используется математический знак минус, такие задачи называются –задачи на вычитание. Придумайте сои задачи на вычитание.

Четвёртый остров «Музыкальный» 
Воспитатель: Приземляемся на остров с флагом зелёного цвета. 
-Ребята, я думаю, этот остров называется «Музыкальным» (физкультминутка под музыкальное сопровождение)                                                                                                                                                      Воспитатель: Понравилось вам музыкальное произведение. Отдохнули. Теперь пора отправляться на последний остров. Какого он цвета на карте? (красного). Руки в стороны - в полёт, отправляем самолёт. 
Пятый остров «Остров чудес» 
Воспитатель: Ну, вот ребята мы и прибыли на остров чудес. Но сойти на него не так-то и просто, его кто- то охраняет. Чтобы это узнать необходимо, выполнить задание. Садитесь за столы, возьмите лист бумаги в крупную клетку и простой карандаш. Нам надо написать графический диктант: 
2 вверх, 2 вправо, 7 вниз, 2 вправо, 2 вверх, 3 вправо, 2 вниз, 2 вправо, 2 вверх, 3 вправо, 2 вниз, 2 вправо, 1 вниз, 3 влево, 2 вверх, 1 влево, 2 вниз, 4 влево, 2 вверх, 1 влево, 2 вниз, 4 влево, 6 вверх, 1 влево. 
Дети: Получилась змея. 
Воспитатель: Ребята, я вам покажу фокус. Я спрячу под волшебный колпак один из ваших рисунков, вы закроете глаза и громко скажите: Бим – Бом, Тра-та-та. 
( под колпаком оказывается игрушка «Змея») 
Змея: Я охраняю сундук с сокровищами. Он находится за дверью с морским животным (дельфин). 
Воспитатель: Ребята, вы нашли этого млекопитающего. Правильно, это дельфин. И сундук здесь. Давайте его откроем. Посмотрите, какая красивая книга. В ней написаны разные задачи, которые нам предстоит решить на занятиях. Очень хороший подарок от Феи. 
Воспитатель: Я предлагаю вам отблагодарить Фею за такое путешествие и нарисовать ей рисунки с нашими задачами, которые вы придумаете сами. Можно нарисовать игрушки, животных, птиц, рыбок. 
-Самостоятельная деятельность детей. 
Дети рисуют рисунки с изображением условий задач. 
(Воспитатель собирает рисунки, складывает их в сундук и находит другую шкатулку с шоколадными медальками). 
Рефлексия. 
Воспитатель: Ребята, да тут ещё шкатулка, с настоящими сокровищами (раздаёт детям). 
Ну вот, нам пора возвращаться в детский сад. 
Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше путешествие? Что нового вы сегодня узнали? Какие задания с вами выполняли? Какие задания вам понравились? Все ли выполняли правильно? Какие задания были трудные? 
- Мне очень понравилось, как вы сегодня выполняли задания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_nod_po_matematike_ostrov_chudes.doc37 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по математике в подготовительной группе " Остров чудес"

• Задачи: 
1.Систематизировать знания детей о способах составления арифметических задач и записывать их решение с помощью цифр; расширить и закрепить навыки вычислительной деятельности: решение примеров; закреплять умение находить соседей заданного числа; формировать навыки ориентировки на листе бумаги в клетку («Познавательное развитие»)
2.Создание психологического комфорта путём рационального сочетания разных видов детской деятельности, снятие физического напряжения посредством двигательной активности («Физическое развитие»)
3.Развивать и совершенствовать связанную речь, умение строить ответ полным предложением; расширять и активизировать словарный запас детей («Речевое развитие») 
4.Совершенствовать приёмы работы с цветными карандашами, содействовать развитию воображения («Художественно – эстетическое развитие»)
• Виды деятельности: 
познавательно-исследовательская, коммуникативная, продуктивная, музыкально-художественная, игровая. 
• Формы организации: фронтальная, групповая, индивидуальная, подгрупповая. 
• Формы реализации детских видов деятельности: создание проблемной ситуации, содержание игры в речевом сопровождении, игры с правилами, продуктивная деятельность, общение, решение проблемной ситуации. 
• Оборудование: 
два мольберта; телефон с голосовым сообщением и  картой; пять флажков разного цвета; снежный ком; карточки с математическими примерами, математические знаки, цифры; игрушка «Знайка», «Змея», колпак; картинка – пазл (самолёт); цифры на магнитах; большая шкатулка, маленькая шкатулка, книга, шоколадные медальки; простые карандаши; стаканчики под карандаши; цветные карандаши.  

                                             Ход НОД. 
Приходит голосовое сообщение от Феи из страны Математики. «Дорогие дети, я приглашаю вас в путешествие к острову Чудес на поиски сокровищ. В пути вас ждут интересные задания. Вы должны будете показать свои знания, умения, сообразительность. Желаю удачи. Фея! Карта с маршрутом путешествия прилагается» 
Воспитатель: Ну что ребята, отправимся в путешествие? 
Дети: Да. 
Воспитатель: А чтобы узнать на каком транспорте мы отправимся, нужно выполнить задание. 
Проблемная ситуация: чтобы выбрать транспорт, нужно девочкам правильно вставить пропущенные цифры в числовой ряд, а мальчикам собрать картинку - пазл. 
Дети: Получился самолёт. 
Воспитатель: Мы отправляемся в путешествие на самолёте. Приготовились: руки в стороны – в полёт, отправляем самолёт. 
Первый остров «Снежный» (синего цвета) 
Воспитатель: По курсу первый остров. Он называется «Снежный». Первое задание. Отгадайте загадку: 
«Крыша в шапке меховой, 
Белый дым над головой. 
Дом в снегу. Белы дома. 
Ночью к нам пришла ….. 
(зима) 
Игра со снежным комом:
-А какое время года было до этого? 
- Какое будет следующее? 
- В какое время года вы пойдёте в школу? 
- А сколько вам будет лет? . 
- назови число, которое находится после 6? (7) 
- назови число, которое стоит перед числом 3 (2) 
- назови число, которое больше на 1 числа 5? (6) 
- назови число, которое меньше на 1числа 8? (7) 
- назови число, которое находится слева от числа 4? (3) 
- назови число, которое находится справа от числа 1? (2) 
Воспитатель: Молодцы ребята, справились с заданиями. Нужно лететь на следующий остров. Посмотрите по карте, какого он должен быть цвета? 
Дети: Жёлтого. 
Воспитатель: Приготовились: руки в стороны – в полёт, отправляем самолёт. Смотрим, вижу по курсу остров с жёлтым флагом. Приземляемся. 
Второй остров «Математические знаки» 
Воспитатель: Ребята, на этом острове живут математические знаки. Какие знаки вы знаете? 
Дети: Плюс, минус, больше, меньше, равно. 
Воспитатель: Правильно. Послушайте задание: выберите себе пример и поставьте такой математический знак, чтобы получился правильный ответ. Объясните, почему именно его ты поставил. 
4+ 2=6     4=4      3+6=9   10-5=5       9<11
3+2=5     2<5       8-7=1    8-4=4         4>3
6-1=5      6>4       2+2=4   9+1=10      13>15
9-5=4      5=5       5-4=1    7-2=5         2+2
Воспитатель: Молодцы, справились с заданием. Покидаем этот остров и смотрим по карте, какой по цвету следующий остров. 
Дети: Зелёный. 
Воспитатель: Руки в стороны – в полёт, отправляем самолет. По курсу остров с коричневым флагом. Приземляемся. 
Третий остров для самых сообразительных.
Знайка: Здравствуйте ребята. Я вам приготовил сложное задание. Слушайте внимательно.

Щенок и его друг зайчонок собирали грибы. Щенок нашёл 5 грибов, а зайчонок 3. Как вы думаете , что я вам прочитал за задание?

Дети:  Задачу
Знайка: Молодцы! Задача состоит из условия, то есть о чём или о ком говорится в задаче,  вопроса и решения.

-О чём говорится в задаче?

-Что спрашивается в задаче?

-Какое  будет решение?

Знайка: В решении, где используется математический знак плюс, такие задачи называются –задачи на сложение. Придумайте сои задачи на сложение.

Послушайте ещё одну задачу: Ёж нашёл под яблоней 7 яблок, 2 яблока отнёс домой. Сколько яблок осталось под яблоней?

-О чём говорится в задаче?

-Какой вопрос в задаче?

-Какое решение?

В решении, где используется математический знак минус, такие задачи называются –задачи на вычитание. Придумайте сои задачи на вычитание.

Четвёртый остров «Музыкальный» 
Воспитатель: Приземляемся на остров с флагом зелёного цвета. 
-Ребята, я думаю, этот остров называется «Музыкальным» (физкультминутка под музыкальное сопровождение)                                                                                                                                                      Воспитатель: Понравилось вам музыкальное произведение. Отдохнули. Теперь пора отправляться на последний остров. Какого он цвета на карте? (красного). Руки в стороны - в полёт, отправляем самолёт. 
Пятый остров «Остров чудес» 
Воспитатель: Ну, вот ребята мы и прибыли на остров чудес. Но сойти на него не так-то и просто, его кто- то охраняет. Чтобы это узнать необходимо, выполнить задание. Садитесь за столы, возьмите лист бумаги в крупную клетку и простой карандаш. Нам надо написать графический диктант: 
2 вверх, 2 вправо, 7 вниз, 2 вправо, 2 вверх, 3 вправо, 2 вниз, 2 вправо, 2 вверх, 3 вправо, 2 вниз, 2 вправо, 1 вниз, 3 влево, 2 вверх, 1 влево, 2 вниз, 4 влево, 2 вверх, 1 влево, 2 вниз, 4 влево, 6 вверх, 1 влево. 
Дети: Получилась змея. 
Воспитатель: Ребята, я вам покажу фокус. Я спрячу под волшебный колпак один из ваших рисунков, вы закроете глаза и громко скажите: Бим – Бом, Тра-та-та. 
( под колпаком оказывается игрушка «Змея») 
Змея: Я охраняю сундук с сокровищами. Он находится за дверью с морским животным (дельфин). 
Воспитатель: Ребята, вы нашли этого млекопитающего. Правильно, это дельфин. И сундук здесь. Давайте его откроем. Посмотрите, какая красивая книга. В ней написаны разные задачи, которые нам предстоит решить на занятиях. Очень хороший подарок от Феи. 
Воспитатель: Я предлагаю вам отблагодарить Фею за такое путешествие и нарисовать ей рисунки с нашими задачами, которые вы придумаете сами. Можно нарисовать игрушки, животных, птиц, рыбок. 
-Самостоятельная деятельность детей. 
Дети рисуют рисунки с изображением условий задач. 
(Воспитатель собирает рисунки, складывает их в сундук и находит другую шкатулку с шоколадными медальками). 
Рефлексия. 
Воспитатель: Ребята, да тут ещё шкатулка, с настоящими сокровищами (раздаёт детям). 
Ну вот, нам пора возвращаться в детский сад. 
Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше путешествие? Что нового вы сегодня узнали? Какие задания с вами выполняли? Какие задания вам понравились? Все ли выполняли правильно? Какие задания были трудные? 
- Мне очень понравилось, как вы сегодня выполняли задания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в логопедической подготовительной группе. "Природа дарит чудеса"

Конспект  занятия по ознакомлению с окружающим в логопедической подготовительной к школе группе .Тема:  "Природа дарит чудеса"...

конспект НОДв старшей группе по ОБЖ и ПДД "В гости к Незнайке"

конспект НОДв старшей группе по ОБЖ и ПДД...

конспект занятия прогулка в подготовительной группе на тему: "Чудеса ветра"

Цель: уточнить представление о ветре. Обучающие задачи:- Дать понятие ветра. Познакомить с его свойствами. -Учить в процессе наблюдения и беседы делать выводы и умозаключения. Развивающ...

Конспект занятия в подготовительной группе Тема: «Морские чудеса»

Конспект занятия в подготовительной группе Тема: «Морские чудеса»(образовательная область «Познавательное развитие»)МАДОУ №15 воспитатель: Прилепова М.Н. Программные задачи: Познакомить...

Конспект Интегрированной непосредственно - образовательной деятельности в подготовительной группе "Квиллинг - страна чудес"

Квиллинг - страна чудес. Развивать у детей позновательные способности воображение, эстетическое восприятие через использование техники квиллинг....

Конспект прогулки в подготовительной группе . На тему «Чудеса ветра».

Конспект прогулки в подготовительной группе на тему:" Чудеса ветра"...

Конспект НОДв средней группе: "Мы здоровью скажем: "Да!"

Тема: «Мы здоровью скажем «Да!» Цель: Формирование у детей представлений о здоровом образе жизни.   Программные задачи:Образовательные:  Расширять представление д...