конспект занятия прогулка в подготовительной группе на тему: "Чудеса ветра"
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме

РЕДЬКО ЕЛЕНА ИГОРЕВНА

Цель: уточнить представление о ветре.

 

Обучающие задачи:

- Дать понятие ветра. Познакомить с его свойствами.

 -Учить в процессе наблюдения и беседы делать выводы и умозаключения.

 

Развивающие задачи:

- Развивать познавательный интерес.

 

Воспитательные задачи:

- Упражнять в беге, умении действовать по сигналу, выполнять правила игры.

 

Материалы и оборудование: демонстрационный материал:  кубики, листочки на ниточках.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_progulka.docx16.68 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное Образовательное Учреждение Среднего Профессионального Образования

                               «Волгодонский педагогический колледж».

Конспект прогулки в подготовительной группе .

На тему «Чудеса ветра».

Место проведения: МБДОУ детский сад «Золотой Ключик».

                              Дата проведения:30.10.14.

                                                             

                                                                                      Выполнила студентка:ДО-4    

                                                                                                     Редько.Е.И.  

                                                                                          Преподаватель практики:

                                                                                                 Пименова.Е.И.

                                                                                           Воспитатель наставник:

                                                                                                   Корендюк.Э.Ю.

                                                                                               Зав.практикой:

                                                                                                     Бессалова.Г.Н.

                                                                                                                  Оценка:

                             Волгодонск  2014.

Цель: уточнить представление о ветре.

Обучающие задачи:

- Дать понятие ветра. Познакомить с его свойствами.

 -Учить в процессе наблюдения и беседы делать выводы и умозаключения.

Развивающие задачи:

- Развивать познавательный интерес.

Воспитательные задачи:

- Упражнять в беге, умении действовать по сигналу, выполнять правила игры.

Материалы и оборудование: демонстрационный материал:  кубики, листочки на ниточках.

Этапы занятия

Деятельность воспитателя:

Деятельность детей:

Организационный:

Основной:

-Если вы отгадаете загадку, то узнаете, о чем мы с вами будем беседовать.

Я березу качну

Я тебя подтолкну

Налечу, насвищу,

Даже шапку утащу.

А меня не видать,

Кто я? Можешь отгадать?

Как ветер можно обнаружить?

А мы с вами обнаружим  при помощи листочков.

Детям раздаются листья на нитках.

Если листочки не движутся, что это значит?

Каким бывает ветер?

Воздух в атмосфере нагревается по –разному: теплый воздух более легкий, поднимается вверх ,а холодный более тяжелый, стелется  понизу. Происходит движение воздуха. Сила ветра зависит от разницы температур холодного и теплого воздуха. Чем быстрее передвигаются массы воздуха, тем сильнее ветер.

Слабый ветер называется бриз.

Назовите наиболее сильные ветры?

Люди, наблюдающие за силой и направлением ветра, называются метеорологами, синоптиками.

Словесная игра «Подбери словечко».

Что может ветер?(Индивидуально)

Ребята ветер много умеет

 делать.

 Может он навредить человеку?

Как ветер помогает нам?

Ветер

С помощью флюгера, компаса.

Нет ветра

Сильный, слабый, приятный, ласковый, тихий, прохладный, теплый, освежающий, нежный, приятный, быстрый, резкий, незаметный.

Ураганы, тайфуны, метели, бураны.

Шуметь, гудеть, шелестеть, завывать, поднимать, налетать и т. д.

Разрушает дома, ломает деревья в саду, срывает с головы шляпу, бросает пыль или снег в глаза и переворачивает машины.

Надувает паруса, вертит крылья мельницы.

Заключительный:

Подвижная игра «Ветер, ветерок».

На площадке разложены кубики-«домики», количество которых меньше количества детей. Воспитатель проговаривает слова, дети свободно бегают по площадке.

Осень, осень у ворот

Кружит листьев хоровод.

Раз, два, три – летят листочки,

Раз, два, три – кружат листочки.

Скоро дождь, надо нам

Разбегаться по домам.

По окончании слов, дети занимают «домики». Ребенок не успевший занять домик выбывает из игры.

Итог:

Подумайте, кто и чем хотел бы заняться. (Детям предлагаются игрушки, игры, атрибуты к сюжетно-ролевым играм).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ООД в подготовительной группе. Образовательная область – познавательное развитие. Занятие-прогулка в подготовительной группе «Экскурсия в осенний лес»

Конспект требует хорошей подготовки. Но я считаю что нужно вносить какое-то разнообразие в занятия с дошкольниками. Результат будет положительным....

опытно-экспериментальная деятельность по ОО «Познавательное развитие» в подготовительной группе на тему: «Чудеса с электричеством»

Цель: Обобщать и расширять знания детей об электричестве и его использовании.  Задачи:Образовательные:·         Уточнить и расширить представле...

Конспект прогулки в подготовительной группе . На тему «Чудеса ветра».

Конспект прогулки в подготовительной группе на тему:" Чудеса ветра"...

открытое занятие с детьми разновозрастной группы на тему " Чудеса с мылом"

Этот наш хороший друг терпеть не может грязных рукна грязь оно сердитсяв руках оно вертится...

Проект по познавательно-исследовательской деятельности подготовительной группе на тему: « Чудеса в природе —летом »

Проект по познавательно-исследовательской деятельности  подготовительной  группе  на тему:...

Конспект занятия с детьми подготовительной группы дошкольного возраста по познавательному развитию «Прогулка по Петергофу»

Цель: актуализация полученных знаний и применение их в практической деятельности.Задачи:Образовательные:закреплять порядковый счет; состав числа; умение ориентироваться на листе бумаги; умение определ...