Конспект открытой прогулки в старшей группе тема Наблюдение за ветром"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

наблюдение за силой ветра

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytoy_progulki_v_starshey_gruppe.docx21.41 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытой прогулки в старшей группе №9

Цель

- продолжить знакомить детей с природным явлением – ветер;

- познакомить со свойствами ветра;

-  учить давать характеристику ветру: сильный-слабый, теплый-холодный;

- показать простейшие связи между ветром и окружающими предметами: лентами, вертушкой, деревьями;

- обогащать словарный запас и развивать образное мышление в ходе знакомства с художественной литературой;

-  продолжать учить в подвижных играх двигаться по сигналу;

-  учить выполнять правила безопасного поведения в двигательной деятельности;

- учить выполнять несложные трудовые поручения, доводить начатое дело до конца

Материалы и оборудование:

Вертушка, лента, целофановый пакет, перчатки, пакеты для мусора, обручи, скакалки, выносной материал для песочницы, уборочный инвентарь (совок, лопата, грабли, метла)

  1. Выход на участок

 Пришло письмо от Лесовичка : - "Ребята, помогите,  кто-то,  кто «Фырчит, рычит, ветки ломает, пыль поднимает, с ног сбивает, слышишь его, да не видишь его» мне все травы к земле примял, словно пробежался по ним, найдите его, проказника, да спросите - зачем он это сделал - ведь больно травкам. Ваш  Лесовичок."

В: - Ребята, кто же это был такой проказник? Видели вы его? Давайте поможем Лесовичку и найдём его  Не видно этого шалуна? А ветки и правда поломаны, посмотрите.

Как холодно или тепло сегодня на улице?                                                                          

Ребята, как думаете, почему?

Кто же ветки  может поломать ?(ответы детей)

А как узнать есть  ли сейчас ветер ?

А я  кажется, догадалась ...(подвожу детей к флажку)

Почему флажок развевается? (ветер дует)

 Ветер теплый сейчас? (нет) Почему? (солнце не нагрело)

  Ветер сильный сейчас? (да) Как узнали? (флажок сильно развевается) Как ещё узнать? (показываю на тучи - "бегут", "летят")

Ребята, а какого цвета ветер? Посмотрите (невидимый)

Правельно нам   Лесовичок сказал?(повторить загадку) - "Фырчит, рычит, ветки ломает, пыль поднимает, с ног сбивает, слышишь его, да не видишь его"

Экспериментальная деятельность

-Давайте разберемся, что же такое ветер?

-Ответьте на вопросы:

1. Без чего человек не может жить? (без воздуха)

-Давайте докажем, что в человеке есть воздух.

Возьмем  целофановый  пакет и выдохнем в него из себя.

Что видим? (пакет надулся, в нем воздух)

2. А где мы берем воздух? (он везде вокруг нас, только мы его не видим, воздух невидим)

3. Можем мы воздух почувствовать?

Как? (мы его чувствуем, когда он приходит в движение получается ветер)

4. Что же такое ветер? (движение воздуха)

- Что у меня в руках? (лента)

-Что с ней происходит? (ее приводит в движение ветер)

 Игра малой подвижности «Ветер, ветерок»

-Представьте, что вы ветер

Я лечу, лечу, куда хочу (руки опущены)

Хочу-налево посвищу (дуют налево)

Могу подуть направо (дуют направо)

Могу подуть вверх- в облака

А пока я тучи разгоню (круговые движения руками)

 Наблюдение за силой ветра

-Прилетел к нам ветер-озорник, любит играть с вертушкой

-Глядите, как вертушки крутятся

-Определите ветер сильный или слабый?

-Как определить он теплый или холодный? (повернуться лицом к ветру и почувствовать его дуновение: тепло или холодно)

-Расскажите, что вы сейчас узнали о ветре? (ветер- это движение воздуха, он может быть сильным и слабым, теплым и холодным)

- Как можно узнать - сильный ли ветер?

 - Ребята, а есть ли ветер в нас? (подуем на флажок) Что мы выдуваем? (воздух)

- Воздух может превратиться в ветер? Почему?

- Какого цвета ветер?(невидимый)

- Так кто же так сильно дул что много веток поломал ? (ветер)

- Что напишем Лесовичку?

6. Дидактические игры

Не хочет ветер от вас улетать, хочет, чтобы вы с ним поиграли

Скажите, что ветер может делать? (шуметь, гудеть, завывать, уносить, срывать)

 Подвижная игра

Давайте подвигаемся вместе с ветром и поиграем в игру «Быстрее ветра»

Вы быстрее ветра должны по команде занять домики-обручи. В каждом домике могут жить только 2 человека. Кому домика не достанется-выходит из игры. Выбираем того, кто у нас быстрее ветр

7. Трудовая деятельность

Мы с вами  помогали  Лесовичку  загадку отгадать  а его не видели потому что он очень боится нас и попросил что бы мы сделали ему забор  старый забор сломал проказник ветер  давайте соберем на участке ветки и сплетём ему новый забор.

С ветром поиграли, надо потрудиться (сгребание прошлогодней листвы, вынос мусора с участка)

8. Самостоятельная двигательная активность

Напомните себе и друг другу правила безопасного поведения на участке.

9. Индивидуальная работа

Даша б. (выполнение подскоков)

10. Итог прогулки, уход в группу.  А   когда мы с вами вернемся в группу и вы нарисуете какой сегодня сильный на улице ветер и мы обязательно с вами отметим в календаре природы сегодняшний ветер (приходят в группу, отмечают в календаре; затем садятся рисовать).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект прогулки в старшей группе "Наблюдение за ветром"

Конспект прогулки в старшей группе "Наблюдение за ветром"...

Конспект прогулки в старшей группе «Наблюдение за ветром»

Цель: расширять представления о многообразии неживой природыЗадачи:1 Конкретизировать и закрепить знания детей о ветре.2 Оказывать посильную помощь взрослым при уборке участка.3 Воспитывать дружеские ...

Целевая прогулка в старшей группе «Наблюдение за ветром»

Цель:        Укрепить здоровье, развить физические и умственные  способности.Задачи: Продолжить знакомить детей с природным явлением – ветер; Познакомить ...

План-конспект проведения прогулки в старшей группе наблюдение за березой

План-конспект проведения   прогулки в старшей группе наблюдение за Березой (поздней весной) Вы меня узнаете по простой примете:Нет дерева белей на свете. Она весну встречает, сереж...

Конспект зимней прогулки в старшей группе "Наблюдение за снегопадом"

Продолжать знакомить детей с явлениями природы, формировать познавательный интерес, умение наблюдать за окружающим миром и фиксировать увиденное в календаре наблюдений....