Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в логопедической подготовительной группе. "Природа дарит чудеса"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

Орлова Наталья Николаевна

Конспект  занятия по ознакомлению с окружающим в логопедической подготовительной к школе группе .

Тема:  "Природа дарит чудеса"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное  автономное  дошкольное образовательное учреждение  

             детский сад компенсирующего вида №16 «Ёлочка»

                         Ступинского  муниципального района ______________________________________________________________

                                             

                                             Конспект

          занятия по ознакомлению с окружающим миром

        в логопедической  подготовительной к школе группе

                         

                    тема: «Природа дарит чудеса»

                                                                    Воспитатель

                                                                    Орлова Наталья Николаевна

                                              г. Ступино

                                                   2011

                              Программные задачи:

 

 Воспитательные:

 - воспитывать экологическую культуру, любовь к природе.

 Образовательные:

-учить детей проводить простейшие действия похожие на явления природы

(дождь, ветер, гром);

-дать элементарные сведения о профессии синоптика;

-учить детей анализировать и делать выводы, устанавливать причинно-

следственные связи;

-закреплять умение классифицировать явления природы по временам года;

-продолжать знакомить детей с явлениями природы.

 Коррекционно-развивающие:

-развивать познавательные способности детей;

-развивать наблюдательность, любознательность, мышление;

-развивать мелкую моторику;

-развивать связную речь, умение правильно строить предложение,

совершенствовать звуковую культуру речи детей, добиваясь чистого

произношения звуков и слов, правильной постановки ударений.

    Работа со словарем:

-ввести в активный словарь следующие слова и словосочетания: листопад,

природные явления, народные приметы;

-ввести в пассивный словарь слова и словосочетания: метеоролог, синоптик

Гидрометцентра

           

                            Материалы и оборудование:

- Тазики с водой, поролоновые губки;

- Конфетти, барабан, мяч; игрушечное солнце;

- Иллюстрации с  явлениями  природы;

- DVD «Времена года».

                                  Предварительная работа:

- Наблюдение за сезонными изменениями;

- Чтение художественных произведений;

- Отгадывание загадок;

- Рассматривание картин и иллюстраций с явлениями природы.

                                         Ход занятия

Воспитатель: Дети, сегодня мы с вами поговорим о чудесах, которые дарит

                    нам природа. Я вам загадаю загадку ,  а вы попробуйте отгадать.

Солнце светит,

Ветер свищет,

Дождик льет, как из ведра.

После дождика на небе

Сразу радуга видна

Эти изменения погоды

Дарят нам ………………(явления природы).

Воспитатель: Правильно отгадали. Что произойдет, если подуть на конфетти?  Попробуйте.

(Дети берут конфетти и дуют на него).

Ответы детей: (конфетти разлетятся в разные стороны).

Воспитатель: Что это вам напоминает?

Ответы детей (как будто идет снег и ветер дует).

Воспитатель: (ударяет в барабан) Что напоминает вам этот звук?

Ответы детей: (раскаты грома).

Воспитатель: Давайте намочим губки, приподнимем их и отожмем.                                                                                  

                          Слышите звуки? С чем их можно сравнить?

Ответы детей: (с дождем).

Воспитатель: С чем можно сравнить все то, что мы только видели и слышали?

Ответы детей: (с явлениями природы).

Воспитатель: Я вам сейчас буду загадывать загадки о явлениях природы, а кто отгадает, будет показывать иллюстрации с правильным ответом.

                                                    Загадки.

  1. Меня ждали

Меня звали

Показался – убежали (дождь)                                                                                                            

  1. Не снег и не лед

     А серебром деревья уберет (иней)

  1. Над рекой и над долиной

     Повисла белая холстина (туман)

  1. Утром бусы засверкали,

     Всю траву собой заткали

     А пошли искать их днем,

     Ищем, ищем – не найдем (роса)

  1. На всех садится

     Никого не боится (снег)

  1. Цветное коромысло

     Над рекою повисло (радуга)

  1. Нашумела, нагремела

     Все промыла и ушла

     И сады и огороды

     Всей округи полила (гроза)

  1. Рассыпался горох

     На тысячу дорог (град)

  1. Звенит хрустальным бубенцом

     Сбегая с крыши над крыльцом

     Журчит, звенит, поет

     Она ломает снег и лед (капель)

  1. Без рук, без ног,

     А двери отворяет (ветер)

Дети отгадывают загадки и показывают иллюстрации с явлениями природы.

Воспитатель: Ребята, скажите в какое время года можно наблюдать росу,    туман, радугу, град?

Ответы детей: (летом).

Воспитатель: А когда можно увидеть снег, вьюгу?

Ответы детей: (зимой).

Воспитатель: А капель когда бывает?

Ответы детей: (весной).

Воспитатель: Скажите мне, какое сейчас у нас время года?

Ответ детей: (Осень)

Воспитатель: А какие явления природы мы замечаем осенью?

Ответы детей: (дождь, ветер, листопад).

Воспитатель: Молодцы, правильно отвечаете. Давайте мы с вами  превратимся в дождик.

Проводится физкультминутка «Дождик».

Воспитатель: А сейчас мы с вами посмотрим фильм об одном из осенних явлений природы . Садитесь на стульчики и внимательно смотрите.

(Просмотр диска «Время года», «Листопад»).

Воспитатель: Внимательно смотрели? О каком осеннем явлении вы посмотрели фильм?

Ответы детей: (о листопаде).

Воспитатель: Почему деревья сбрасывают листву?

Ответы детей: Деревья перестают питать листья, они теряют свою окраску, и деревья сбрасывают листву, готовясь к зиме.

Воспитатель: Многие явления природы (дождь, ветер, град, вьюга и т.д.)

влияют на состояние погоды. Дети, а вы знаете, что прогноз погоды нам сообщают синоптики Гидрометцентра. Ученых, которые изучают погодные явления, называют метеорологами. Для составления прогнозов погоды они пользуются фотографиями земли, сделанными со спутников. Эти спутники беспилотные, они называются зонды. По фотографиям метеорологи определяют, где будет холодно, а где тепло, какой ветер, где будет снег, дождь, и т.д. Скажите мне, а как можно еще предугадать погодные явления?

Ответы детей: (по народным приметам).

Воспитатель: Давайте поиграем с вами в игру «Предскажи погоду».

Проводится игра – «Предскажи погоду».

Воспитатель называет примету, а дети предсказывают погоду.

Приметы:

  1. Солнце садится за тучу – (жди ненастья)
  2. Яркий закат солнца – (день будет жарким)
  3. Ласточки низко летают – (к дождю)
  4. Много мошкары вечером – (к теплой погоде)
  5. Муравьи прячутся в муравейнике – (к дождю)
  6. Одуванчики днем закрываются – (к дождю)
  7. Ласточки летают высоко – (дождя не будет)
  8. Много рябины – (осень дождливая)
  9. Звездное небо – (к похолоданию)
  10. Прыгает лягушка по земле – (к дождю)
  11. Дым из трубы кверху поднимается – (мороз ожидается)
  12. Много желудей на дубу – (к лютой зиме)
  13. Собака по земле катается – (дождик ожидается)

Воспитатель: Молодцы, ребята. Вы такие наблюдательные. Вот какая у нас природа – фокусница. Она дарит нам свои чудеса. Это – солнце, дождь, снег, радуга, вьюга, капель, роса. А скажите, какие чудеса нам природа подарила сегодня?

Ответы детей: (дождь, ветер, и т.д.).

Воспитатель:  Вы сегодня узнали, что прогноз погоды нам сообщают синоптики Гидрометцентра. Еще погоду можно определить, ориентируясь на народные приметы. Вы сегодня слушали, как капал дождь, гремел гром, дул ветер. Вы так хорошо справились с заданиями, что выглянуло солнышко, которое принесло нам свой свет и тепло. Наше солнышко не простое, а с сюрпризом. Что у него внутри? Медальки – шоколадки! На что они похожи?

Ответы детей: (на маленькие солнышки).

Воспитатель: Какие замечательные подарки принесло солнышко!

Я желаю, чтобы оно всегда вам ярко светило, и вы были здоровыми и счастливыми.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей подготовительной к школе группы Тема «История обыкновенных вещей»

Расширить представления детей о знакомых предметах, историей их происхождения, разнообразием (зубная щетка, мыло, ручка, карандаш, ножницы, игла)....

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Бытовые электроприборы» подготовительная группа

Цель: расширять знания детей об электроприборах, об их значении в жизни человека.Задачи:- учить правилам безопасного поведения с электробытовыми приборами. Предостеречь от опасности.  Учить дейст...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром с детьми старшей группы «Природа весной».

Расширить и закрепить представления детей о весне, перелетных птицах....

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в логопедической группе «Профессии»

Данная разработка поможет расширить словарь по теме. Уточнить и закрепить представления детей о различных  профессиях, об инструментах, соответствующих той или иной профессии. Развивить логическо...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей старшего дошкольного возраста «Дары осени»

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей старшего дошкольного возраста «Дары осени»...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей подготовительной группы с нарушениями речи «Лес. Деревья»

Цель: Закрепить знания детей о лесе, деревьях и кустарниках, растущих в лесу.Задачи: Коррекционно– образовательные: Уточнить и закрепить знание детей о породах деревьев. Развивать интерес к позн...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром природы в подготовительной группе

laquo;Путешествие в мир живой природы»Цель: обобщение и систематизация знаний о диких животных, птицах и рыбах родного края.Задачи: Обучающие: Расширять представления детей о живой пр...