«Путешествие в занимательную математику». Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе детского сада.
план-конспект занятия по математике (средняя группа) по теме

Воронцова Виктория Владимировна

1

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx18.89 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности

«Путешествие в занимательную математику».

Занятие в средней группе детского сада.

Воронцова Виктория Владимировна

МДОУ  детский сад № 62.

Цель:

Развивать логическое мышление мыслительных операций, умение обосновывать правильность суждений, умение обобщать и классифицировать.

Закреплять понятие о геометрических фигурах (Овале, квадрате, круге, треугольнике, прямоугольнике.)

Обучать сопоставлять цифру с количеством 1-5.

Совершенствовать навыки прямого и обратного счёта от 1- до 5.

Упражнять в индивидуальной работе по схемам.

Развивать пространственные представления (Слева – справа, впереди-сзади, внизу – вверху, над, под).

Продолжать формировать коммуникативный навыкт, умение работать в парах, воспитывать добрые чувтва и дружелюбие.

Материал к занятию:

Карточки с цифрами и количеством точек от 1 до 5.

Презентация  - геометирические фигуры.

Цифры от 1 до 5 на зелёных листах – кочках.

Схемы для построек из счётных палочек.

Фланелеграф.

Карточкт схемы «пляшущих человечков».

Музыка.

Изображение медведя.

Фланелеграф.

Картинки для фланелеграфа: синий квадрат с окошками- дом, коричневый треугольник – крыша, липа, солнышко, гриб, облако, кустик малины, грядка с репой, грядка с морковью, клумба с красными цветами, клумба с жёлтыми цветами, лавочка.

Ход занятия.

  1. Приветсвие

Воспитатель и дети берутся за руки и вместе повторяют:

Я люблю, когда при встрече,

Мы знакомым и родным

(Все вместе)

«С добрым утром!»

«Добрый вечер!»

«Добрый день»

Всем говорим!

Воспитатель:

Ребята, вы любите путешествовать? Сегодня мы побываем в королевстве МАТЕМАТИКИ.А путешествовать лучше всего с другом.

2. Игра «Найди друга»

Воспитатель. Ребята, а давайте мы разобьёмся на пары, ориентируясь по цифре и количеству точек на карточке.

Воспитатель.Ребята, у кого карточка с цифрой, встаньте справа, а у кого с точкой – слева.

Какая у тебя цифра(4), А у друга сколько точек на карточке (четыре) и т. Д (собираем все карточки)

Раз все нашли себе друга, то можно отправляться в путешествие. А отправимся мы в путешествие на ковре - самолёте.

Ребята и воспитатель садятся парами на ковёр самолёт. И произносят слова.

Вот ковёр – самолёт.

Он отправит нас в полёт.

Мы летим над облаками,

Задеваем их руками,

Задеваем головой. Ой.

Чтобы мягко приземлиться,

Нужно очень потрудиться.

Вжик – вжик стой!

3. Остановка «Загадка»

Воспитатель.Ребята, это наша первая остановка. А как вы думаете она называется. (На экране телевизора высвечивается большой знак вопроса.)

Правильно- это загадка.

Вы любите загадки. Тогда вы легко справитесь с этим заданием.

Слушайте внимательно.

(Геометрические фигуры выходят на презентации по мере их называния.)

  1. Нет углов у меня, и похож на блюдце я,

На тарелку, на блинок, а зовут меня (кружок)

Ребята, назовите признаки круга (Нет углов, нет сторон, он круглый, может катиться)

  1. Три угла, три стороны могут разной быть длины.

Если стукнешь по углам, то скорей подскачешь сам. (Треугольник. Три угла, три вершины, три стороны.

  1. Он давно знакомый мой, каждый угол в нём прямой.

Только по две стороны одинаковой длины.

Без него не построить домик.

А зовут его (прямоугольник. Четыре стороны, две противоположные стороны равны между собой, четыре угла, четыре вершины.)

  1. Нет углов у меня, и похож на дыню я.

Покатился в по дорожке, но неуклюжий я немножко.

(Овал. Нет сторон, углов, и приплюснутый с двух сторон)

  1. Он давно знакомый мой,

Каждый угол в нём прямой,

И четыре стороны одинаковой длины.

Вам его представить рад, зовут его  

(Квадрат. Четыре угла и четыре стороны одинаковой длины, четыре вершины.)

Воспитатель. Молодцы! Все загадки отгадали. Теперь нам можно продолжать наше путешествие. Давайте,садимся  внаш ковёр – самолёт.

Мы летим над облаками,

Задеваем их руками,

Задеваем головой. Ой.

Чтобы мягко приземлиться,

Нужно очень потрудиться.

Вжик – вжик стой!

4. Остановка «Болото»

Что за чудо ,здесь болото.

Что же делать, как нам быть,

??? Воспитатель ждёт ответа детей.

Вот и кочки.

Чтобы нам не утонуть,

Нужно правильно шагнуть.

(Дети поочереди прыгвют по кочкам последовательно от 1 до 5. Порядковый счёт.)

 Воспитатель.Ребята, мы с вами попали в дремучий лес. Садитесь скорей на пенёчки.

  1. Остановка «Строители»

Воспитатель. Ребята, кто это рычит? Как вы думаете, кто может жить в лесу?  (Жду ответа детей.) Конечно, конечно, это медведь.Знаете, мы его потревожили. Вот он и разозлился. Давайте, построим ему красивый дом.

Ребята, посмотрите, рядом с вашими пенёчками лежат картинки. Возьмите их. Рассмртрите. Я буду читать рассказ, вы внимательно слушайте его. Как только вы услышитев рассказе, что я читаю про вашу картинку, то сразу выходите и выставляйте картинку на нужное место. Договорились?

Воспитатель:

Мы поставим посередине квадратный синий домик с окном и коричневой треугольной крышей.

Слева от домика посадим липу.

Перед домиком поставим лавочку, чтобы медведь на ней отдыхал.

Справа от лавочки  -будет клумбас красными цветами.

Справа от липы вырос гриб.

Справа от домика посадим медведю куст малины – пусть полакомится ягодами.

Перед кустом будет первая грядка с репой.

Вторая грядка с морковкой.

Над домом плывёт облако.

А в верхнем правом углусветит солнце.

А самое главное , подарим медведю бочонок с мёдом, поставим его перед лавочкой.

Ребята, послушайте, медведь перестал рычать.Теперь медведь не сердится.Говорит нам спасибо и отпускает нас домой.

Молодцы ребята! Мы справились с трудным заданием. Нашему ковру самолёту пора возращаться в сказочную страну. Мы же с вами сами доберёмся до детского сада. Но перед трудной дорогой, мы немного отдохнём.

6.Физминутка «Танцоры»

Звучит весёлая музыка. Дети танцуют. После остановки музыки,  дети застывают в позе «Пляшущих человечков», согласно схеме.

Воспитатель. А теперь ребята, давайте выполним задание, которое приготовил для нас медведь и тогда мы с вами попадём в детский сад.

7.Остановка «Строители»

 Воспитатель.Ребята, подойдите к столам и займите любое место. Рассмотрите внимательно схемы построек, которые вы выполните из счётных палочек. Будьте внимательны.не торопитесь.

Ребята строят по схемам. Воспитатель помогает детяс, у которых возникают трудности.

 

После того, как ребята построили, следует провести рефлексию. Отметить работу каждого ребёнка и подчеркнуть индивидуальность каждого ребёнка.

Воспитатель.Ребята, вы большие молодцы. Хорошо постарались. Мы так увлеклись, что даже не заметили, как попали в наш детский сад.

  1. Заключение.

Ребята, вам понравилось наше путешествие?

Давайте, вспомним , с чего же началось наше путешествие?(С загадок. Обязательно отметить индивидуально ребят, которые особенно хорошо отгадывали загадки)

Какие геометрические фигуры мы вспомнили?

Что мы делали, чтобы на нас не злился медведь?(ометить ребят, которые без ошибок справились)

Ребята, а как мы перебирались через болото?(По кочкам. Отметить ребят, которые не ошиблись при счёте и аккуратно перебирались через болото по кочкам)

Воспитатель.

Раз – подняться, потянуться.

Два – согнуться, разогнуться.

Три  - в ладоши три хлопка, головою три кивка.

На четыре – руки шире.

Пять руками помахать,

все вместе

«До свидания!» - всем сказать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе детского сада компенсирующей направленности "В гости к лесным жителям"

Конспект занятия  включает в себя разнообразные задания по активизации словаря по темам  "Дикие животные" , "Домашние животные"  и развитию грамматического строя реч...

Конспект непосредственно образовательной деятельности детей средней группы детского сада (образовательная область «Физическая культура на воздухе»)

Конспектнепосредственно образовательной деятельности детей средней группы детского сада (образовательная область «Физическая культура на воздухе»)Тема: «По грибочки в лес пойдем»Цель: Закрепление...

"Путешествие в Неболейск". Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе детского сада.

В конспекте представлены игры, объединенные общим сюжетом, направленные на приобщение дошкольников к здоровому образу жизни....