Главные вкладки

    Конспект по ПДД в средней группе " Буратино в большом городе"
    план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему

    Это занятие поможет в интересной игровой форме выяснить знания детей по ПДД и видам транспорта и разовьет дальнейшую инициативу в изучении правил движения

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon zanyatie_po_zakrepleniyu_pdd_v_sredney_gruppe.doc43 КБ

    Предварительный просмотр:

    Воспитатель Одинцева А.В.

    МБДОУ №41 « Лесная сказка»

    г.Лесосибирска   Красноярского края

    Конспект открытого занятия по ПДД

     для педагогов города в рамках сотрудничества

     с инспектором ГИБДД  Селецкой

    в средней группе

    «Путешествие Буратино в большой город»

    Цель: повторить правила ПДД

    Задачи:

    • Образовательные - закреплять знания детей о ПДД, о средствах регулирования движения, дорожных знаках и различных видов транспорта. Создать условия для закрепления в игровой форме практических навыков поведения при переходе улицы, учить применять их в различных ситуациях, поддерживать инициативу в применении  правил на практике в окружающем мире.
    • Развивающие - развивать мышление, логику, быстроту реакции.
    • Воспитательные - воспитывать чувство ответственности, желание помочь своим друзьям.

    Материалы: игрушка Буратино, портфель, карточки с загадками о транспорте с картинками, рули ( тарелки одноразовые), ткань, обручи-2 шт. (синий и красный), модели машин грузовых и легковых на каждого ребенка, макет светофора, фишки красного .зелёного и желтого цветов- каждому по одному, крупный знак « пешеходный переход».

    Методы: словесный, наглядный.

    Приёмы: беседа, загадки, сюрпризный момент, игровые. Проблемная ситуация, похвалы, аудиоаппаратура.

    Интегрирует с областями: познание, социализация, музыка, художественная литература.

    Ход занятия:

    1.Сюрпризный момент(2 мин)-В группу заходят дети и воспитатель.

    В - Здравствуйте, дети, сегодня мы с Вами…(слышится плач). Ой, ребята, Вы  слышите кто-то плачет? Дети, да это же мой друг Буратино! Буратино, что случилось? (шепчет воспитателю на ушко).

    В – Да? Ребята, Буратино первый раз попал в большой шумный город, он просто растерялся и даже чуть под машину не попал. Но не расстраивайся так Буратино, ребята обязательно тебе помогут. Правда, ребята? ( Д – Да!)

    В – Тогда мы приглашаем тебя в путешествие по нашему городу. Ребята, вы не забыли, как называется наш город?

    Д – Лесосибирск (обращать внимание на полный ответ)

    В - Правильно! Вот тебе Буратино портфель….Ой, а что это?  ( из портфеля выпадают карточки. Буратино шепчет на ухо )

    В – Нам нужно отгадать загадки. Справимся?

    Д – Да!!!

    2. Отгадывание загадок о транспорте 5-7 мин.

    • Дом по улице идет

               На работу всех везет.

               Не на курьих ножках,

               В резиновых сапожках.      (автобус)

    • Вот машина так машина:

    Высотою с дом кабина

    И колеса высотою

    Выше нас с тобою вдвое .         ( грузовик)

    • Маленькие домики по улице бегут

    Мальчиков и девочек домики везут.          (легковые автомобили)

    • Я мчусь, держусь за провода

    Не заблужусь я никогда!               (троллейбус)

    (Все отгадки помещаются на магнитную доску)

    В - Молодцы! Троллейбус, легковой автомобиль, грузовик, автобус… Как это назвать одним словом?

    Д – Транспорт.

    В – А что из этого транспорта ездит у нас в городе? (ответы детей)

    Динамическая пауза. В  - А теперь каждый из Вас побудет водителем, возьмите руль и поедем кататься .Буратино первый, а вы за ним.

    Играет песня « Мы едем, едем, едем». Впереди препятствие - обруч, накрытый тканью.

    В – Ой,  ребята, поглядите! Буратино заметил на дороге препятствие (убрать ткань)     Здесь транспорт и гаражи. Ребята, какой бывает транспорт? Знаете?

    (пассажирский и грузовой)

    В – А что делает грузовой?

    Д – Перевозит грузы.

    В – А пассажирский?

    Д – Перевозит людей.

    3. положите рули на стулья. Затор пожжете разобрать? Грузовой транспорт в гараже синего цвета, а легковой – красного.

    Игра « Загони в гараж» (3-4 мин.) Машинка на каждого ребенка.

    В – Молодцы! Справились! Едем дальше! (звучит та же песня)

    4. Буратино пугается светофора.

    -Ой, что за чудище?!

    Д – Светофор!!! Дети рассказывают стихи о светофоре.

    В – Как вы думаете, какой смысл имеет каждый цвет?

    Д (воспитатель помогает)- Красный-цвет пожара, костра. Это тревога, опасность. Желтый - цвет солнышка, оно может быть и другом  и врагом. Солнце как бы предупреждает: « Будь осторожен и внимателен. Не торопись!»  Зеленый- цвет травы , листьев, леса. Он напоминает об отдыхе, спокойствии. Это безопасность.

    Воспитатель выкладывает один за другим три цвета, активизирует беседу. Обсуждаются действия на каждый цветовой сигнал.

    Б  - Ура, я все понял, теперь давайте играть!

    В – Ребята, а везде ли на улице можно играть?  ( ответы детей)

    5. Игра « Светофорики » (3-4мин.)

    Воспитатель предлагает превратиться в огоньки, у каждого фишка-сигнал светофора. Под веселую музыку дети двигаются, танцуют, музыка останавливается -дети собираются по трое  в  «светофорик»

    В – Молодцы! Теперь, я думаю, вы навсегда запомнили, как пользоваться светофором.

    6. Проблемная ситуация.

    Буратино шепчет воспитателю.

    В – Что делать, отключили электричество и светофоры перестали работать. Буратино спрашивает, как  быть?

    Д – Пешеходный переход есть. Зебра.

    В – Как она выглядит и почему её так смешно назвали, расскажите Буратино.

    (ответы полные детей)

    В – А Буратино спрашивает, а если её снегом замело, тогда что делать?

    Д – А еще есть знак « Пешеходный переход» ( дети из многочисленных знаков выбирают нужный)

    В – вот, Буратино запомни его!

    Заключительный этап.

    В –Ну что , Буратино, теперь ты боишься города?

    Б – Нет! Спасибо Вам , ребята, я теперь буду продолжать учить правила дорожного движения!

    В – А мы , ребята, будем еще учить правила?

     Д – Да!

    В – До свидания!!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по закреплению правил дорожного движения в средней группе «Путешествие Буратино в большой город»

    Программное содержание.* Закреплять знания детей о правилах дорожного движения, о средствах регулирования движения, дорожных знаках и различных видах транспорта.* Закреплять в игровой форме практическ...

    Конспект занятия по ПДД "Невероятные приключения Буратино в большом городе"

    Конспект занятия по ПДД "Невероятные приключения Буратино в большом городе"...

    Конспект НОД с детьми средней группы на тему: «Мой город»

    Тема: «Мой город»Образовательная область: социально - коммуникативное развитие.Интеграция образовательных областей: социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, реч...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области Речевое развитие в средней группе на тему «Путешествие Буратино в большой город»

    Конспект  непосредственно образовательной деятельности по образовательной области  Речевое развитие в средней группе на тему «Путешествие Буратино в большой город»...

    Конспект по развитие речи средняя группа "Буратино"

    Конспект по развитие речи средняя группа "Братнино"...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности Средняя группа «Буратино» «Кто я? Расскажите мне друзья»

    Цель: Повторить первичные гендерные признаки детей о себе как о представителе определённого пола: мальчика или девочки.Задачи:Образовательные:Учить детей видеть внешнее сходство и различие между...