Математический досуг в форме КВН для детей старшей группы( открытое занятие)
план-конспект занятия по математике (старшая группа) по теме

 Матеметический КВН 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvn_dosug.docx24.02 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное

учреждение города Москвы Школа №1420, дошкольное структурное подразделение  корпус №_6_

Математический досуг в форме КВН

для  детей старшего возраста

Провела

воспитатель

старшей группы №6

Щелокова О.А.

Москва  2015

Образовательные задачи:

  • Закреплять умение детей решать математические загадки.
  • Упражнять в счёте в пределах 10, в умении различать количественный и порядковый счёт в пределах 10.
  • Закрепить знания детей о геометрических формах.

Развивающие задачи:

  • Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
  • Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
  •  Развивать смекалку,  воображение.

Воспитательные задачи:

  • Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
  • Воспитывать интерес к математическим занятиям.
  • Воспитывать дружелюбное отношение к товарищам.

Предварительная работа воспитателя:

  • Подбор демонстрационного  и раздаточного материала
  • Подбор аудио сопровождения.
  • Решение логических задач
  • Заучивание стихотворений

 

Ход занятия

Звучит музыка, входят дети, вместе с воспитателем  встают в круг Воспитатель:  У нас с вами сегодня будет необычное занятие. Вы знаете что такое КВН  Правильно КВН – игра веселых и находчивых.

Мы с вами сегодня проведем такую игру.  Две команды разумных и внимательных будут соревноваться друг с другом и пройдут через несколько этапов испытаний.

А для начала :

В круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо, раз, два, три.
А теперь пойдем налево, раз, два, три.
В центре круга соберемся, раз, два, три.
И на место все вернемся, раз, два, три.
Улыбнемся, подмигнем,

И играть с вами начнем.

Команды у нас уже определенны заранее и просим Капитанов представить их.

Капитан команды:"Знайки"

Мы соперникам своим

«Умникам» говорим:

С вами мы сразимся

И так просто не сдадимся!

Капитан команды:"Умники"

А мы команде "Знайки"

Шлем пламенный привет

И желаем вам

Знать правильный ответ!

Воспитатель

Прежде чем начать соревнование, нам необходимо узнать, а нужна ли  математика. (Ответы детей, затем дети читают стихотворения)

1 реб.

Без счета не будет на улице света,

Без счета не сможет подняться ракета,

Без счета письмо не найдет адресата

И в прятки сыграть не сумеют ребята.

2 реб.

Считайте, ребята, точнее считайте,

Хорошее дело, смелей прибавляйте,

Плохие дела, поскорей вычитайте,

Мы с вами научимся точному счету,

Скорей за работу, скорей за работу.

Воспитатель

Для того чтобы занять свои места,  вам необходимо пройти первое испытание.

1 задание «Не промочи ноги»

Воспитатель: Представьте, что вы оказались в лесу. Перед вами болото. Пройти через него можно только по кочкам, причем наступать на кочки надо строго по порядку расположения цифр.

 (Команды под музыкальное сопровождение проходят через «болото»)

Дети занимают свои места.

2 задание «Кто быстрее исправит ошибку».

Каждой команде такое задание: у каждого участника  команд на столе  лежит задание (цветы, в центре цветка написана цифра, нужно  чтобы количество лепестков и цифра совпали).

3 задание  «Отгадай какая фигура и выложи из палочек»

Три вершины,

Три угла,

Три сторонки –

Кто же я? Треугольник.

Не овал я и не круг,

Треугольнику не друг.

Прямоугольнику я брат,

А зовут меня ... квадрат.

Обведи кирпич мелком

На асфальте целиком,

И получится фигура –

Ты, конечно, с ней знаком (прямоугольник).

В юбке — клеш одна девица

долго в зеркальце глядится.

Не может наглядеться девочка …(трапеция).

        

4 задание «Ориентация на листе»

Выложите на листе:

  • круг в правом верхнем уголке;
  • квадрат в левом нижнем уголке;
  • треугольник в правом нижнем уголке;
  • овал в левом верхнем;
  • трапецию в середине листа.


5  задание  Игра «Распредели фигуры» на мольберте  

Воспитатель.

– Какие  фигуры вы здесь видите? (Ответы детей)
– Как можно сгруппировать фигуры? По каким признакам? 
(По цвету, форме, размеру)

(Дети группируют фигуры по форме, по цвету, по размеру)

6  задание «Живые цифры»

Детям раздаются карточки с цифрами. Пока играет музыка дети танцуют. Как только музыка закончилась дети должны встать по порядку.

7 задание «Найди пару»

Перед двумя участниками из каждой команды  стоит  стол, на котором карточки с цифрами и карточки  с изображенными на них кружками, по сигналу воспитателя дети составляют пары, то есть к каждой карточке с цифрой подбирают карточку с соответствующим количеством кружков.

8 задание: «Математическая загадки».

Для команды «Умники».

1. На крыльце сидит щенок,

Греет свой пушистый бок.

Прибежал еще один

И уселся рядом с ним.

Сколько стало щенят? (двое щенят)

2. Сколько у шести котов

Пышных меховых хвостов?( шесть хвостов)

3. Кошка ходит по квартире

Лапок у неё? (четыре лапки)

Для команды «Знайки».

1.Знает девочка и мальчик

Как зовется каждый пальчик,

И не трудно сосчитать,

На руке у нас их? (пять пальцев)

2. Восемь кубиков у Саши

И еще один у Паши.

Сколько кубиков всего.

Назови скорей число? (девять кубиков) .

3. Сколько хвостов у трех коров?( три хвоста)

ВОСПИТАТЕЛЬ

Наш конкурс подошел к финалу,

Мы потрудились все на славу,

Пора итоги подводить

И самых умных наградить.

Подводятся итоги,  награждаются участники.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование сказок в процессе математической подготовки детей старшей группы на занятиях

В данной презентации содержится материал по использованию сказок на занятиях по формированию элементарных математических представлений....

РОЛЬ ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР В ФОРМИРОВАНИИ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О ФОРМЕ ПРЕДМЕТОВ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.

Концепция по дошкольному образованию, ориентиры и требования к обновлению содержания дошкольного образования очерчивают ряд достаточно серьёзных требований к познавательному развитию дошкольнико...

Математический досуг "Путешествие по Неве" для детей средней группы

Конспект занятия математический досуг в средней группе, знакомство детей с достопримечательностями Санкт-Петербурга....

Спортивный досуг в форме квеста для детей подготовительной группы «Сюрприз для мамы»

Занятие для детей подготовительной группы ко Дню Матери...

Конспект занятия по развитию математических представлений на тему: « Игрушки» для детей старшей группы с 5 до 6 лет компенсирующей направленности с ОНР, ФФНР.

Цель: -способствовать  развитию умения узнавать и различать объемные геометрические фигуры по цвету и форме;- познакомить  с составом числа в пределах 3.  Задачи:Образов...

Сценарий математического досуга Путешествие в цирк для детей средней группы

Сценарий математического досуга Путешествие в цирк для детей средней группыЦель: Развивать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры с математическим содержанием...