Использование сказок в процессе математической подготовки детей старшей группы на занятиях
презентация к уроку (старшая группа)

В данной презентации содержится материал по использованию сказок на занятиях по формированию элементарных математических представлений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл skazka_v_matematike.pptx2.48 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Использование сказок в процессе математической подготовки детей старшей группы на занятиях Сорокина Лариса Анатольевна

Слайд 2

Цели: Создания условий для ФЭМП у детей старшей возраста. Задачи: 1.Повышение качества усвоения математических представлений и понятий детьми. 2. Развитие познавательных процессов и способностей в процессе ФЭМП. 3. Овладение приёмами учебной деятельности детьми.

Слайд 3

Детям предлагается вспомнить знакомую сказку, затем эту сказку рассмотреть с математической стороны на протяжении 3-х занятий. Последнее занятия итоговое.

Слайд 4

- Сказка «Теремок» Сколько героев в сказке? Кто пришёл в теремок первым? кто вторым? Сколько героев стало жить в теремке, когда пришла лиса?

Слайд 5

- Из каких геометрических фигур построен теремок? Собрать пазлы теремок

Слайд 6

Изготовлена книга «Занимательная математика по сказке теремок», в которую входят задания :от мышки, лягушки, зайца, лисы, волка и медведя.

Слайд 9

Сказка «Волк и семеро козлят» Рассматривание сюжетных картинок. В какое время суток уходила мама коза за молоком? Сколько козлят было у мамы Козы? Сколько козлят волк не нашёл? Сколько проглотил волк козлят? Сколько всего персонажей было в сказке?

Слайд 10

Дидактическая игра «Какой по счету»

Слайд 11

В сказке, которая имеет математическое содержание, героями могут быть разные цифры, геометрические фигуры, и в том числе герои простейших сказок, в сюжет включают также разные математические понятия. В основу такой сказки положено приключенье, усложненное разными испытаниями, имеющие математический характер, которые обязан выполнять персонажи вместе с маленькими слушателями.

Слайд 12

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план работы по формированию математических представлений детей старшей группы ОО "Познание" с использованием ТРИЗ-РТВ и гровых технологий.

Перспективный план направлен на: обучение детей счёту в пределах 10;обучению детей арифмитическим действиям сложения и вычитания;обучение детей решению задач;знакомство детей с величинами;ознакомление...

Использование традиционных и нетрадиционных форм обучения в процессе математического развития детей старшего дошкольного возраста

Консультация из опыта работы на тему "Использование традиционных и нетрадиционных форм обучения в процессе математического развития детей старшего дошкольного возраста"...

проект «Использование сказок в процессе математической подготовки детей дошкольного возраста»

Представление о пространственных отношениях; знакомство с геометрическими фигурами; развитие  представлений о времени; измерение и некоторые меры; доли; сравнение предметов....

Развитие фонематических процессов в подготовке детей старшего дошкольного возраста к обучению грамоте.

Фонематический слух – тонкий систематизированный слух, обладающий способностью осуществлять операции различения и узнавания фонем, составляющих звуковую оболочку слова. Фонематическое восприятие -ум...

Использование традиционных и нетрадиционных форм обучения в процессе математического развития детей старшего дошкольного возраста

Консультация из опыта работы на тему "Использование традиционных и нетрадиционных форм обучения в процессе математического развития детей старшего дошкольного возраста"...