"Задание от Цветика – семицветика».
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Газизова Насима Нагретдиновна

Развивать у детей логическое мышление, творческое воображение, умение обобщать, преобразовывать, делать выводы, умозаключения.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема: «Задание от Цветика – семицветика».

Программное содержание:

Продолжить учить детей составлять и решать задачи на сложение и вычитание по указанным числовым данным. Упражнять в выкладывании чисел и умение считать в прямом и обратном порядке от 1 до 20.

Развивать представление об отношениях между числами, использовании знаков при определении отношений; развивать вычислительные навыки.

Закрепить умение ориентироваться на странице тетради, учить перерисовывать рисунок, развивать при этом, в каком направлении необходимо двигаться при рисовании.

Развивать у детей логическое мышление, творческое воображение, умение обобщать, преобразовывать, делать выводы, умозаключения.

Воспитывать у детей умение помогать друг другу, выручать.

Словарная работа: чётные, нечётные, отсчёт.

Материал: карточки с геометрическими фигурами, «Математический набор», карандаши, тетради, карточки с арифметическими примерами, набор геометрических фигур.

Предварительная работа: разучивание стихотворений про цифры, загадки про геометрические фигуры, считалки,. Д/И: «Живая неделя», «Чёт – нечёт», «Где твой хвостик?», Разложи цифры, как скажу», «Загадки и отгадки», «Решение задач», «Ориентировка в пространстве».

Методы и приёмы: беседа, художественное слово, показательное объяснение, решение примеров, задач, загадывание загадок друг другу, ориентировка на плоскости.

Ход  нод:

Дети заходят в группу, а на полу лежит цветок (цветик – семицветик).

Ребята, что напоминает вам этот цветок? (цветик – семицветик, цвета радуги, дни недели).

Цветок не простой он с заданиями. Первый день недели, каким цветом мы обозначаем? (фиолетовым цветом) Кто самый смелый, сорвёт первый лепесток и прочитает первое задание?

Игра «Живая неделя»

- Ребята, перед вами лежат карточки 1-7,  вы должны будете взять карточки и выстроиться в недели по порядку. Остальные дети будете их проверять и задавать вопросы.

_ Седьмой день недели, назови себя и скажи, в каких сказках встречается число 7 (Белоснежка и 7 гномов, волк и 7 козлят)

- Четвёртый день недели назови себя и скажи, на что похожа цифра4?

- 1 день недели расскажи о себе.

2 день недели, расскажи о своих соседях.

- 3 день недели, расскажи о себе стихотворение.

- 6 день недели, на что похожа твоя цифра?

- Молодцы, ребята, справились мы с первым заданием.

Второй день недели, каким цветом мы его обозначаем?

Сорвём второй лепесток и прочитаем, в какую игру будем играть.

Игра « Где твой хвостик». Детям раздаются карточки с примером на сложение и вычитание без ответа (без хвостика). Ответы лежат на столе. Дети решают примеры и находят ответы ( хвостики). Карточки складываются на общий стол, перемешиваются. Дети снова берут по одной карточке. Игра повторяется.

- Третий день недели, каким цветом мы его обозначаем? (голубым). (Дети срывают лепесток и читают название следующей игры). Загадывание загадок друг другу про геометрические фигуры.

Ты на меня, ты на него.

На всех на нас смотри

У нас на всего, у нас всего

У нас всего по три.  (треугольник)

Он давно знакомый мой

Каждый угол в нём прямой

Все четыре стороны – одинаковой длины

Вам его представить рад, а зовут его? (квадрат)

Я – фигура, есть центр у меня.

И каждая точка моя

От центра одинаково удалена

Красив и ровен я, посмотри

Как называюсь я, скажи.  (круг)

Четыре вершины, четыре угла,

У каждого есть своя сторона

Противоположные стороны

Быть могут равны

А могут и быть разной длины.   (четырёхугольник)

На какую геометрическую фигуру похожа юбка, лежавшая на гладильной доске?   (трапеция)

В высокой шапке звездочёта,

Считает звёзды круглый год

Какую форму имеет шапка звездочёта?(конус)

На какую геометрическую фигуру похожа труба на нашей крыше.  (цилиндр)

Ты слегка окружность сплюсни – получается  (овал)

(дети отгадывают и находят геометрические фигуры)

- Дети срывают четвёртый лепесток и читают название игры. «Чёт- нечёт»

На столе лежат перевернутые карточки с цифрами. Дети берут карточки и выстраиваются соответственно числам на своих карточках по порядку от 1 до 20. После этого предлагаю детям посмотреть на цифры и сделать два шага вперёд тем из них у кого чётные числа.

- Назовите чётные числа.

- Предлагаю встать в два круга, в одном круге стоят дети с чётными, в другом с нечётными числами.

- Как вы думаете, в каком круге больше детей? Докажите и объясните, почему.

(Дети срывают пятый лепесток и читают название игры « Разложи цифры как скажу». Дети садятся за столы)

- Ребята, на верхнюю полоску выложите первого десятка, а на нижнюю полоску выложите цифры второго десятка.

- Какие цифры вы выложили на верхнюю полоску? А на нижнюю полоску?

(Дети срывают шестой лепесток и читают название следующей игры)

«Решение задач» (дети придумывают задачи и решают их).

(Дети срывают последний лепесток и удивляются, увидев, что там знак вопроса).

- Ребята, последняя игра без названия. Я предлагаю вам придумать самим название игры. Какие будут предложения? (Дети предлагают)  

Работа за столами – ориентировка на плоскости. Дети выполняют задание.

- От точки отсчёта двигаться по клеточкам.

 Итак, от точки отсчёта вправо две клетки, вверх две клетки, вправо две клетки, вниз одна клетка, влево одна клетка, вниз одна клетка, вправо две клетки, вверх пять клеток, вправо одна клетка, вверх одна клетка, влево одна клетка, вниз две клетки, вправо одна клетка, вниз четыре клетки, влево одна клетка, вниз одна клетка.

- Что же у вас получилось? (собачка)

- А давайте ребята подарим  эти собачки друг другу на память.

Итог: Чем мы сегодня занимались?

-В какие игры мы играли?

Что нового, интересного вы узнали?

Молодцы, ребята!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обучающее занятие для родителей по теме «Учимся общаться» «Цветик – семицветик»

Представлен практический материал в форме занятия с родителями, направленного на коррекцию детско-родительских отношений, формирование навыков сотрудничества и позитивных образов общения у детей со вз...

Конспект занятия "Цветик-семицветик"

Конспект занятия по логоритмике в подготовительной группе....

Комплексное занятие в старшей группе «Цветик – семицветик, в сказку нас возьми, выполнить задания, ты нам помоги».

Комплексное занятие в старшей группе «Цветик – семицветик, в сказку нас возьми, выполнить задания, ты нам помоги»....

Комплексное занятие в старшей группе «Цветик – семицветик, в сказку нас возьми, выполнить задания, ты нам помоги».

Цель: Обобщение представлений по прочитанной сказке В. Катаева «Цветик-семицветик» Расширение, уточнение, актуализация словаря, развитие речи дошкольников, закрепление умения .Задачи:Спосо...

Конспект по развитию читательских умений. Тема: «Чтение сказки В. Катаева «Цветик-семицветик» Цель: Познакомить детей со сказкой В.Катаева «Цветик – семицветик».

Задачи:Образовательные:- продолжать учить детей правильно воспринимать художественные произведения, выделять главную мысль;- формировать умение подбирать наиболее подходящие по смыслу образные слова и...

Конспект открытого занятия в старшей группе «Цветик – семицветик и его задания».

Цель данного занятия: развитие у детей интереса к самостоятельному решению познавательных и творческих задач....

70 развивающих заданий для дошкольников 4-5 лет" (Н.Ю.Куражева Рабочая тетрадь программы "Цветик семицветик")

Игровые задания для детей 4-5 лет, направленные на комплексное развитие мышления, памяти, внимания, воображения, восприятия....