"Веселый счет"
план-конспект урока по математике (младшая группа) на тему

Комазенкова Анна Александровна

Конспект занятия для второй младшей группы детского сада

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл veselyy_schet_22.03.16.docx23.75 КБ

Предварительный просмотр:

ГБОУ Школа №947

(структурное подразделение №10)

Конспект занятия

для второй младшей группы

по теме: «Веселый счет»

Образовательные области: познавательное, развитие речи, социально-коммуникативное

Составила:

Комазенкова Анна Александровна

Москва, 2016

Тема: «Веселый счет»

Цель: упражнять в сравнении двух групп предметов способами наложения и приложения, пользоваться словами «столько - сколько», «больше - меньше», «много - мало»

Задачи:

  • развитие произвольного внимания и аудиального восприятия, памяти, зрительного восприятия, воображения;
  • дать детям понятие о том, что человек создает предметы для своей жизни;
  • развить ретроспективный взгляд на эти предметы (ориентироваться в прошлом и настоящем);
  • учить составлять предмет из разных деталей, классифицировать предметы по разным признакам: цвету, форме.

Оборудование: предметные иллюстрации, карточки на каждого ребенка, магнитофон, доска, магниты, деревянная и металлическая ложки.

Ход занятия:

-Здравствуйте, ребятки!

-Посмотрите, у меня в руках мешочек (пакет), как вы думаете что там?

Отв. детей

-А давайте я вам загадаю загадку, а вы попробуете угадать?

Не лопата, не совок,

Что захватит, то в роток;

Кашу, суп или окрошку…

Вы узнали? Это   (ложка)

Отв. детей

-Молодцы, конечно, это ложка!

-Она нужна для чего?

Отв. детей

-У меня ложка из чего сделана?

Отв. детей

-Из дерева. Раньше люди кушали руками, потом, придумали, что из дерева можно сделать ложку, об нее обжечься нельзя! Стали красиво украшать красками.

-Сколько у меня ложек в руках?

Отв. детей

-Давайте посмотрим, может, у меня в пакете еще что-то есть!

-Вот еще ложка!

-Сколько теперь у меня стало ложек?

Отв. детей

-Сколько было?

Отв. детей

-Сколько я вытащила из пакета?

Отв. детей

-А эта ложка из чего сделана?

Отв. детей

-Она металлическая. Прошло время, люди поняли, что из дерева ложки быстро ломаются, портятся, они придумали ложки из металла.

-Эти ложки одинаковые?

Отв. детей

-Они разные, но нужны для приема пищи.

-Какая ложка появилась раньше?

Отв. детей

-А какая позже?

Отв. детей

-Вот такой деревянной ложкой кушала кашу девочка Маша.

-Помните, она заблудилась в лесу! Куда она попала?

Отв. детей

-Чей был дом?

Отв. детей

-Кто там жил?

Отв. детей

-Сколько было медведей в сказке?

Отв. детей

-Кто был самый большой?

Отв. детей

-Кто средний?

Отв. детей

-Кто самый маленький?

-Посмотрите на мои ложки, кому мы дадим их?

Отв. детей

-А почему?

Отв. детей

-Давайте поможем нашим героям разложить посуду. В сказке у каждого была своя ложка, своя тарелка, своя чашка. У меня все перепуталось, давайте исправим это недоразумение!

Отв. детей

-Ой, спасибо, какие Молодцы!

-Ребята, скажите, а девочек много в сказке?

Отв. детей

-А мишек?

Отв. детей

-А кого больше?

Отв. детей

-А кого много?

Отв. детей

-Посуды всем хватило?

Отв. детей

-Сколько мишек, столько и посуды!

-Ребята, а напомните Маше, какие раньше были ложки, а какие потом стали?

Отв. детей

-Вы знаете, Мишки – такие сладкоежки, они очень проголодались, давайте их угостим мороженым. Но для этого, его нужно приготовить.

-Маша гуляла в лесу и потеряла геометрические фигуры, назовите их.

Отв. детей

-Верно, это круг и квадрат, давайте превратим их в угощение.

-Получилось!

-Какая фигура вверху?

Отв. детей

-Какая фигура внизу?

Отв. детей

-Ой, нам мишки предлагают поиграть в игру: «Сколько слышу», но для этого надо очень тихо сидеть, чтобы не ошибиться!

-Послушаем звуки зверей и птиц и скажем, сколько раз они прокричали.

(Петушок, сова, лягушка, собака, волк, кукушка)

-А петушок живет в лесу?

Отв. детей

-А лягушка?

Отв. детей

-А собака?

Отв. детей

-Пока мы считали звуки зверей, Маша нам придумала еще одну игру: «Медвежата». Найдем одинаковых мишек и соединим их вместе линией.

Отв. детей

-Хорошо, вот и закончилась наша встреча с героями знакомой сказки. Спасибо!

Литература:

  1. Дыбина О.В. Что было до… :Игры-путешествия в прошлое предметов.-2-е изд.-М.:Сфера, 2010.-160 с. (Ребенок в мире поиска)
  2. Новикова В.П., Тихонова Л.И. Геометрическая мозаика в интегрированных занятиях: Игровые занятия с детьми в детском саду и начальной школе. Методическое пособие. –М.:Мозаика-Синтез, 2007. -80 с., цв. вкл.
  3. Помораева И.А., Позина В.А. Занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе детского сада. Планы занятий. -3-е изд., испр. и доп. –М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2011. -48 с.
  4. Сорокина Л.И. Интеллектуальное развитие детей, 3-4 года: конспекты практ. занятий +СD-диск с демонстрац. и раздаточ. материалом : [метод. пособие]-М.:Гуманитарный изд. ценрт ВЛАДОС, 2013. – 127с. + СD. –(Развивающее обучение).

http://www.numama.ru/zagadki-dlja-malenkih-detei/zagadki-pro-bytovye-predmety/zagadki-pro-lozhku.html


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике. "Веселый счет"

Конспект для обучения детей младшей группы счету до 5, и ознакомления с геометрическими фигурами....

Веселый счет

игра для детей дошкольников 5-6 лет дети должны собрать правильно пазл. посчитать предметы на оной половине пазл и нажать пазл с соответствующей цифрой....

"Веселый счет от 0 до 10"

Цифры от 0 до 10 в стихах....

Презентация "ВЕСЕЛЫЙ СЧЕТ"

Презентация по математике на тему "Веселый счет"...

презентация "Веселый Счет"

демонстрационный материал...

Кружок «Веселый счет»

Под математическим развитием дошкольников понимаются качественные изменения в познавательной деятельности ребенка, которые происходят в результате формирования элементарных математических представлени...

Дидактическая игра "Веселый счет" (счет до 5)

Цель: посчитать количество предметов и найти соответствующую цифру....